1,9K подписчиков

Приморская железная дорога Магнуса Волка (фото)

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.

XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир. Этих предприимчивых первооткрывателей до сих пор не раздельно вспоминают вместе с их изобретениями: Попов и радио, Белл и телефон, Бенц и автомобиль. Хотя Магнус Волк из Брайтона гораздо менее известен, он также олицетворяет этот дух технологических инноваций.

Волка больше всего помнят по железной дороге, носящей его имя: первой общественной электрической железной дороге в Великобритании, которая до сих пор работает. Однако самым выдающимся творением Волка была "Приморская железная дорога Брайтон-Роттингдин".

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-2

Его творение получило соответствующее название «Пионер», но в народе он стал известен как "Длинноногий папочка" (Daddy Long-legs) или "Паук". Железная дорога, строительство которой обошлось в 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2,4 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах или 280 миллионов рублей), открылась 28 ноября 1896 года на Пастон-плейс в Брайтоне.

Поначалу "аттракцион" имел большой успех: огромные толпы людей выстраивались в очереди, чтобы прокатиться по морю. Но всего шесть дней спустя случилась катастрофа, когда сильный шторм разрушил пирс, остановив движение на восемь месяцев. 20 июля 1897 года дорога была вновь открыта, и принц Уэльский лично прибыл, чтобы на нем прокатиться.

Но даже это не сильно спасло ситуацию - клиентов становилось все меньше, поскольку плата в размере 6 пенсов за поездку на "поезде", который шел со скоростью только 9 километров в час, считалась слишком высокой для местных жителей. Прилив часто еще сильнее замедлял движение, а поломки стали обычным явлением, что могло привести к срывам расписания на несколько недель подряд. Летом 1900 года рейсы и вовсе пришлось приостановить, когда путь был поврежден в результате размыва.

Затем, 1 сентября 1900 года, Брайтонская администрация уведомила Волка что не позднее чем через два месяца ему необходимости переместить путь, чтобы освободить место для расширения волнорезов. Все доводы и предложения Волка были отклонены, и в феврале 1901 года городская служба удалил часть полотна, что послужило концом проекта. В следующем году от него официально отказались. Элегантный "вагон" был пришвартован на пристани Овингдин, где его оставили гнить, пока в начале 1910 года его не пустили на металлолом. Сейчас от него ничего не осталось, кроме нескольких бетонных блоков. Но сохранились завораживающее фотографий на которые и предлагаю сейчас взглянуть.

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-3

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-4

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-5

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-6

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-7

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-8

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-9

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-10

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-11

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-12

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-13

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-14

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-15

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-16

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-17

  XIX век был веком процветания науки и промышленности, тогда отдельные изобретатели могли изменить целый мир.-18