Найти в Дзене
НОСОРОГ

❗Качающаяся каюта SS Bessemer

Английский изобретатель сэр Генри Бессемер, известный своим новаторским процессом производства стали, который до сих пор носит его имя, однажды он сказал: «Мало кто страдал от морской болезни сильнее, чем я». Несмотря на то, что Бессемер был одним из выдающихся изобретателей Второй промышленной революции, его талант не был застрахован от личных испытаний. На его счету более сотни изобретений из железа, стали и стекла, большинство из которых имели успех, однако его попытка создать корабль для облегчения хронической морской болезни закончилась неудачей.

После особенно мучительного путешествия из Кале в Дувр в 1868 году, во время которого Бессемер был практически выведен из строя из-за морской болезни, изобретатель решил построить корабль, пассажирская каюта которого не подвергалась бы влиянию качки и качки судна в море. Чтобы добиться этого, Бессемер разработал новаторское решение: подвесить кабину, получившую название «Седан», на подвесах и механически поддерживать ее горизонтальное положение с помощью сложной системы гидравлических цилиндров. Однако, в отличие от современных систем стабилизации, оснащенных механизмами автоматической обратной связи, конструкция Бессемера предполагала, что рулевой вручную управляет гидравликой, одновременно контролируя уровень воздуха.

После успешных испытаний масштабной модели на Дании-Хилл Бессемер основал Bessemer Saloon Ship Company, акционерное общество с ограниченной ответственностью, которому было поручено управлять пароходами между Англией и Францией. Получив капитал в размере 250 000 фунтов (29286567,80 рублей) стерлингов, компания профинансировала строительство SS Bessemer, наняв известного военно-морского конструктора Эдварда Джеймса Рида в качестве его главного конструктора.

-2

Пароход «Бессемер» имел длину 350 футов (106.68 метров) и ширину по палубе 40 футов (12.19 метров), а движение обеспечивалось двумя парами гребных колес. Его внутренний салон, просторное помещение длиной 70 футов (21.34 метр), шириной 30 футов (9.14 метров) и потолком, возвышающимся на 20 футов (6.1 метров) над полом, был свидетельством богатства. Салон, украшенный сиденьями с марокканской обивкой, декоративными перегородками, спиральными колоннами из резного дуба и позолоченными панелями с расписанными вручную фресками, излучал роскошь, предлагая пассажирам почувствовать элегантность во время путешествия по Ла-Маншу. К сожалению, амбициозные замыслы Бессемера остались нереализованными.

Несчастья преследовали корабль с самого его зарождения. Вскоре после спуска на воду сильный шторм выбил судно на берег в Халле, что потребовало сложных усилий по снятию с мели. В апреле 1875 года во время частного пробного рейса из Дувра в Кале корабль по прибытии столкнулся с причалом, в результате чего было повреждено одно из гребных колес. Несмотря на эти неудачи, в мае 1875 года корабль отправился в свой первый и единственный общественный рейс. Однако знаменитый качающийся салон, ключевая особенность судна, оставался запертым из-за некомплектности оборудования. Достигнув Кале, корабль снова столкнулся с причалом, что усугубило ситуацию.

-3

Вторая катастрофа в Кале стала последним ударом для пароходной компании Bessemer Saloon, подорвав ее авторитет без возможности восстановления. Разочарованные инвесторы отказались от поддержки, что ускорило упадок компании и ее окончательное закрытие в 1876 году.

После очередного инцидента на мель на Берком-Сэнд в Хамбере, выше по течению от Гримсби, Линкольншир, SS Bessemer был продан на металлолом, но не раньше, чем его конструктор Рид организовал демонтаж салона-каюты. Это роскошное пространство обрело новый дом в резиденции Рида в Суонли, где оно было преобразовано в бильярдную. Позже, когда дом Рида стал садоводческим колледжем Суонли, салон нашел новое назначение – лекционный зал. Однако во время Второй мировой войны случилась трагедия, когда колледж пострадал от прямого попадания во время бомбардировки, в результате чего некогда величественный салон-салон был полностью разрушен.