Найти в Дзене
NIKO DZEN

Поезда киевского метро,которые появились после независимости

Если вы живёте в киеве и ездите на метро,то знаете,что в основном поезда киевского метро очень появились ещё при союзе,однако после развала ссср,в метро все таки появлялись новые поезда,и сегодня мы о них как раз поговорим

1.Славутич (81-553.1)

В начале 2000ых в Киевском метро стоял вопрос о замене старых поездов,по типу ема502,ёж 3 ну и конечно же номерных,и тогда киевское метро попросило компанию шкода сделать современную модификацию номерного,и шкода вместе с российским заводом ЗАО вагонмаш начали создавать первый состав,и в 2001 славутич был построен

Метровагон славутич во всей красе.источник фото:Википедия
Метровагон славутич во всей красе.источник фото:Википедия

Спустя год после испытании славутич начал свою эксплуатацию,с 2002 года,но поезд можно сказать хреновым и ломался,и в 2010 прекратилась его эксплуатация,сейчас он простаивает в депо оболонь,и неизвестно,отремонтируют его или нет?

Хочу отметить,что у славутича был довольно таки необычный салон,который отличался от остальных поездов

Салон метровагона славутич.источник фото:TransPhoto
Салон метровагона славутич.источник фото:TransPhoto

Также есть информация о рекламе с участием славутича,вроде это была реклама макдональдса или чего то другого,напишите в комментариях если знаете.

2.81-7021/7022 (крюковец)

В 2003 крюковский вагоностроительный завод решил начать разброботку собственного метровагона,и спустя два года,в честь открытия станции метро "бориспольская" был представлен первый состав метровагона 81-7021/7022,он же крюковец,

Открытие станции метро бориспольская и выставление состава 81-7021/7022
Открытие станции метро бориспольская и выставление состава 81-7021/7022

С того момента прошло 5,и в 2010 было построено ещё 5 таких составов,за это время многое,например дизайн,первый состав имел кругловатый дизайн,а а остальные 5 имели уже более квадратную форму кабины

Более поздний дизайн метровагона 81-7021/7022.источник фото:Википедия
Более поздний дизайн метровагона 81-7021/7022.источник фото:Википедия

Также у составов было что то-типа шумоизоляции,но пассажиры жаловались на духота в салоне,поэтому шумоизоляцию убрали

Позже,спустя год,на базе 81-7021/7022 Был построен состав для харьковского метро,а именно метровагон 81-7036/7037

Метровагон 81-7036/7037.источник фото:TransPhoto
Метровагон 81-7036/7037.источник фото:TransPhoto

На данный момент все составы 81-7021/7022 эксплуатируютса на зелёной линии киевского метро

3.Пришелец (81-540.2)

Так как крюковцев было всего мало,вместо того чтоб создать новый поезд,решили закупить у России,и купить не у какого нибудь метровагонмаша,а уже у самого вагонмаша,того самого,что принимали участие в создании славутича

Ну и вообщем,в мае 2013 был представлен новый состав под названием "пришелец"

Метровагон пришелец 81-540.2 в ливрее киевского метро.источник фото:Vgorode-Vgorode ua
Метровагон пришелец 81-540.2 в ливрее киевского метро.источник фото:Vgorode-Vgorode ua

Всего было поставлено 33 состава,которые на данный момент эксплуатируютса на синей и зелёной ветке киевского метро

Вообще сами пришельцы эксплуатируютса не только в Киевском и питерском метро,но ещё и в Новосибирском метро,и в даже в варшавском метро

4.Е-КМ (81-7080)

В 2011 году в электродепо "дарница" стоял вопрос а замене старых поездов типа Е,они хотели закупить новые поезда,но так как денег на это не хватило,решили просто их полностью модернизировать,и в 2012 состоялся тендер на Модернизацию старых Ежей,и в этом тендере победил всем известный Квсз

Спустя год,в 2013,на открытие станции метро "теремки" был представлен первый состав Е-КМ,который расшифруетса как "вагон типа Е-Крюковский Модернизирований"

Метровагон Е-КМ 81-7080/7081 на открытии станции метро теремки.источник фото:Википедия
Метровагон Е-КМ 81-7080/7081 на открытии станции метро теремки.источник фото:Википедия

Спустя год после испытании началось серийная производство (или модернизация) данных составов,в 2014 году было модернизировано 18 составов,в 2015 было модернизировано 5 составов,в 2016 из-за отсутствия финансирования не было модернизировано ни одного состава,а в 2017 были модернизированы последние 3 состава,с того момента модернизация прекратилась

Из этого получается,что было модернизировано целых 27 составов,или же 135 вагонов

Метровагон Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:RailTrain.PRO
Метровагон Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:RailTrain.PRO

Хочу отметить,что у 5 первых составов были совсем другие сиденья,были они в виде скамеек

Первоначальные сиденья у первых пять составов Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:Википедия
Первоначальные сиденья у первых пять составов Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:Википедия

Однако пассажирам это особо не понравилось и позже на остальных 22 составов ставили уже пластиковые сидушки

Салон с сидушками метровагона Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:Городской электронтранспорт
Салон с сидушками метровагона Е-КМ 81-7080/7081.источник фото:Городской электронтранспорт

Ну вот и все,на это мы закончили,всем спасибо за то что зашли,ну и конечно же всем пока-пока