Найти тему

РЕФЛЕКСЫ. ЧТО ЭТО? И ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ?

В течение первого года жизни большинство младенческих рефлексов должны угаснуть или интегрироваться в более сложные формы деятельности, когда ребёнок уже осознанно двигает руками и ногами, а не рефлекторно. Но бывает так, что некоторые рефлексы не угасают, либо угасают только частично и развитие ребёнка начинает придерживаться, затормаживаться вместо того, чтобы стремительно лететь вперёд.

Возможные причины такой продолжительной и негативной активности рефлексов:

1. У ребенка отсутствует необходимый двигательный опыт
✓Ребенок мало времени находился на животе в первый год жизни
(бывает доходит до крайности, когда ребенок первый и долгожданный, его буквально не спускают с рук)
✓ Злоупотребление сидением для машины, сидениями-качалками, прыгунками, ходунками. Многие считают, что все эти гаджеты помогут ускорить процесс научения хождения у ребенка, но это не так. Не торопите события ребенок должен «наползаться вдоволь», так как ползание очень важно для дальнейшего полноценного развития ребенка

2. Всё, что представляет опасность для жизни человека:
✓Низкая масса тела при рождении
✓Длительные или преждевременные роды
✓Травматические роды (с помощью вакуума, щипцов)
✓Экстренное или запланированное кесарево сечение
✓Мозговая травма в любом возрасте и тд. (любая мозговая травма, это опасность, это выброс гормонов стресса в кровь, и рефлексы пробуждаются мгновенно, чтобы защитить нашу нервную систему).
Трудности с поведением, письмом, рисованием, счетом, усидчивостью, способностью учиться быстро и легко новому, особенности развития ребенка, отличающие его от остальных это все могут быть последствия того, что у ребенка есть еще активные примитивные рефлексы

⚡️Достаточно найти 1 из этих признаков, чтобы запланировать проверку рефлексов у вашего ребенка, а может и у вас, дорогие родители:

1. Тревожный, убегает при удобном случае от общения и требований;
2. Эмоционально неустойчивый, постоянные перепады настроения;
3. Большой непоседа, трудно усидеть и концентрировать внимание, нужна
параллельно музыка в ушах (для подростков и взрослых), либо смотреть телевизор, чтобы сосредоточиться;
4. Раскачивается, постоянно вскакивает, складывает ноги под попу, очень круглая;
спина, когда сидит за столом, играя или выполняя домашние задания
5. Плохо и мало ест, очень избирателен в еде;
6. Не выдерживает яркий свет, громкие звуки, не трогает еду руками, не любит песок: слаймы, тесто для лепки;
7. Ходит на цыпочках;
8. Неправильно ползал в детстве;
9. Трудно рисовать по образцу, рисунки будто вытянутые, либо слишком мелкие, либо всегда находятся в одной части листа, слишком слабо держит карандаш;
10. Неуклюжий, избегает детские площадки, горки, качели;
11. Не может научиться ездить на велосипеде, беговеле, самокате руль словно
живет своей жизнью в руках ребенка;
12. Постоянно переспрашивает: «А? Что?». Быстро забывает, что ему сказали 13. Ночной энурез после 5 лет, без подтверждения урологических инфекций. 14. Плохо спит ночью, просыпается каждые 40-60 минут;
15. Путается, как правильно написать: 36 или 63;
16. С трудом справляется удерживать порядок в своих вещах;

Центры практической нейропсихологии Марии Каменецкой:
Мы работаем с нарушениями развития ребёнка, преодолеваем трудности обучения в школе.

Центр Лубянка
т. +7-968 968-44-11 -
наш сайт
Центр Университет
т. +7-939 844-16-60 -
наш сайт