91,4K подписчиков

Более половины дорожных камер в РФ могут стать незаконными с 1 сентября

2,4K прочитали

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно. Тем не менее их распространение стремительно повышалось и сейчас на подавляющем большинстве федеральных трасс можно наблюдать как мобильные треноги, так и стационарные комплексы фото и видеофиксации. Отдельно стоит поговорить об операторах, которые используют треноги. Как правило, они представляют из себя структуру, которая оказывает государству услуги в виде установления фото и видеоконтроля на дорогах.

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно.

Соответственно, какой-то процент от выплаты штрафов отходит им. Но если наблюдатель имеет корыстные цели наживы или его просто не устраивают выплаты, то он может идти на различные ухищрения с целью наживы. Соответственно, дорожную обстановку операторы используют для собственной выгоды и пытаются маскироваться как сами, так и прибор, фиксирующий нарушения. 

Соответственно, к ним есть определенные вопросы и претензии. Да и вообще, дорожных камер стало очень много. Но с 1 сентября 2024 года многое изменится. А именно - в силу вступят новые требования законодательства, и это несет для автомобилистов определенные условия, под которые придется подстраиваться. Впрочем, не только им. 

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно.-2

Эксперты уверены в том, что камеры фото и видеофиксации весьма эффективны для того, чтобы снизить аварийность на дорогах. Ведь, согласно статистике, уже по итогу первого месяца их установок на определенных участках дорог повышается дисциплинированность водителей и нарушений ПДД становится меньше. 

Фактическая зона видимости нарушений камерами - около 250 метров. При этом отрезок контроля той же скорости варьируется от 30 до 70 метров. Именно проезжая его с нарушениями, велик риск схлопотать штраф, а о приближении к самой камере поведает тот же навигатор. За что ему и спасибо. 

Помимо контроля скорости, как известно, в функционал камер входят такие нарушения, как пересечение разметки, езда по обочине, не пристегнутые ремни безопасности и так далее. И вроде бы такие комплексы фиксации несут благо. Но с осени до 70 процентов таких систем могут быть деактивированы. 

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно.-3

А все потому, что в силу вступают поправки в законодательство - постановление правительства вкупе с Фз-197. Их суть заключается в ограничении мест на дорогах, где такие системы, собственно, и могут работать. Их насчитывается 9. И это позволит устранить избыточность самих камер в первую очередь. 

Но что конкретно можно сказать о новом законе? Скажем, поправки вносят запрет на средства фото - и видеофиксации, если они будут установлены на расстояние менее километра друг от друга если речь идет о населенных пунктах. Соответственно, вне их пределов системы должны располагаться не ближе 5 км друг к другу. Однако существует исключение в данной поправке, можно допустить установки систем фото - и видеофиксации ближе указанных значений, если это поспособствует снижению "очага аварийности". То есть речь идет о потенциально опасных участках дорог. 

Также, согласно постановлению, обязательный статус (переходя из рекомендательного) обретает ГОСТ Р 57144 от 2016 года. Им закрепляются технические требования к камерам. Например, к погрешностям измерений, а также критерии состава материалов для доказательной базы, к антивандальной защите комплексов, диапазона измеряемых скоростей и к прочему. 

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно.-4

Казалось бы, всё это нужно. Однако региональные власти не слишком лояльно относятся к нововведениям в законодательстве. Ведь камеры пополняют бюджеты, а теперь поступления с нарушений ПДД замедлятся и будут меньше. И уже есть первые реакции на этот счет. 

Скажем, замдиректора ГКУ "Тулаавтодор" Анна Седова заявила, что какая-то часть мобильных камер в области не вписывается в новые требования. А именно: они не могут фиксировать коллаж из фото автомобиля, тогда как это четко в критериях прописано. Соответственно, с такими камерами работать уже нельзя. 

Определенную солидарность ей выражает Евгений Остроумов, директор ГУК Саратовской области "Региональный информационный центр". В его области около 50 процентов комплексов не будут допущены к функционированию. Ну а эксперты и вовсе считают, что придется деактивировать до 70 процентов камер по стране.

А что думает ГИБДД? В ведомстве считают, что закон нужно блюсти. Ну а действия по активации, переустановке и иные манипуляции с системами фиксации нарушений ПДД на дорогах - это уже проблемы самих региональных властей и коммерческих структур. Так или иначе, средства на подобное имеются, ибо доход от поступлений в казну ощутимый. 

Дорожные камеры в России появились сравнительно недавно.-5

И что же мы будем иметь в итоге? С одной стороны, водители получат неплохое облегчение, которое связано с тем, что им станет легче ездить и не беспокоиться о нарушениях. Ведь стоит признать, что, несмотря на пользу камер, они несовершенны. Штрафуют за отбрасываемые на дорогу тени, неспособность рассмотреть пристегнут ли водитель и так далее. 

В служебной практике существуют уже немало дел, когда выяснялось, что комплексы работали некорректно. Поэтому ограничение вмешательства электроники в контроль за ПДД в какой-то степени будет воспринят автомобилистами весьма лояльно. 

Другая сторона медали - это неизбежное увеличение этих самых ПДД. Водители у нас любят ездить лихо, ибо постоянно куда-то спешат, да и просто могут самоутверждаться таким образом. Соответственно, нарушение скоростного режима будет более значительным, нежели сейчас. 

Ну и, конечно же, вероятность роста дорожно-транспортных нарушений будет уже высокой. И это явно не есть хорошо. 

Поэтому можно считать данную поправку предпосылкой для снижения ложных фиксаций правил дорожного движения по вполне естественным причинам. Но вот оборотная сторона медали заключается в снижении дисциплины водителей. Ибо автомобильная культура в России никогда развитой не была. Поэтому ожидаем более частых ДТП и "гонщиков" которые станут их провокаторами.

Надо сокращать камеры на дорогах?