Из каждой поездки я стараюсь привезти информацию о местном такси. Интересно же, как работают коллеги. Рим не стал исключением.
Практически все такси в столице Италии официальные. Без лицензии нельзя заехать в исторический центр.
С руки никто не остановится. Заказ - через телефон или на стоянках. Впрочем, есть и приложения для смартфона FreeNow и т.д. В них дешевле, как правило.
Посадка в машину - 3.50 евро. Поездки в/из аэропорта - фиксированные. По городу до 11 евро один тариф, до 13 евро дешевле, дальше - самый выгодный. Цена учитывает километры и время.
Про багаж. Один чемодан - бесплатно, за второй доплата в один евро.
При посадке в авто лучше уточнить, будет ли это фикс или счётчик. Водители могут немного схитрить. При любых конфликтах рекомендуется звонить карабинерам в 112. И, скорее всего, конфликт будет решён в пользу пассажира.
Подавляющее большинство автомобилей - типа нашего тарифа комфорт. Но никаких китайских авто, только Европа и Япония. Очень много "электричек".
Водители - в основном местные. Не видел ни арабов, ни африканцев. Ездят быстро, много сигналят "тормозам" впереди. У перехода остановятся только если пешеход уже на зебре. Аварий не видел: ни с такси, ни вообще.
В центре Рима много узких улиц. Но и на более широких окраинах ни разу не видел такси, ждущее пассажиров на аварийке. Ждут сами желающие уехать. Сколько стоит ожидание и есть ли оно - не знаю.
Элита - это бизнес-класс. Микроавтобус Mercedes или E-klasse. Пиджак, галстук, открывание дверей и кондиционер. Такие авто хоть и черного цвета, без шашек, но имеют отличительный значок около номера.
Полиции на улицах много, но движением она не особо занимается. В основном, безопасностью на улице. В центре много военных с автоматами.
А главное, ребята, камер почти нет! Видел только на светофорах, и то не на всех. Это вам не Москва, где на каждом шагу штрафы приходят за любые нарушения.
И никаких объявлений на заднем бампере про аренду, требуются водители, 50/50... Работай - не хочу!