Ещё пару десятков лет назад каждый путешественник или автомобилист был вооружен атласом дорог и бумажными картами, а теперь оцифрованные карты мира постоянно и в свободном доступе у нас под рукой. С древних времен карты информировали о геологическом окружении, но также они представляли собой захватывающий отчет об изменениях человеческого представления о Земле. Опираясь на давнюю традицию картографии, картограф и специалист по ортоизображениям Шон Конвей использует современный опыт для улучшения старинных карт точными данными о высоте. В рамках текущего проекта карты доступны в виде потрясающих макетов, которые выглядят как трехмерные рельефы.
Имея образование в области географии и картографии, Конвей задумывал серию рельефных старинных карт как личный проект. Каждое произведение он начинает с выбора конкретной старинной карты из множества доступных онлайн-сканирований в высоком разрешении, доступных в свободном доступе. Затем на карту накладывает данные о высоте из научных баз данных - они должны выстроиться в очередь. Чтобы добавить данные в правильном масштабе, Конвей сначала выполняет географическую привязку к старой карте. Географическая привязка карты означает точное определение того, какую область она представляет и какую проекцию она изображает.Это означает, что масштаб, линии долготы и широты должны соответствовать современным нанесенным на карту высотам. Некоторые карты уже имеют географическую привязку, а другие устарели и технически неточны - для таких проектов Конвей искажает данные о высоте, чтобы сохранить форму старинной карты.
После того как старинная карта получает географическую привязку, эти данные вводятся в программное обеспечение географической информационной системы (ГИС) под названием ArcGIS Pro. С помощью него картографы могут обрабатывать данные, а также создавать 2D и 3D карты и модели. Здесь Конвей обрабатывает данные о высоте, по сути совмещая современные данные со старой картой. В качестве последних штрихов проект переносится в Blender (программа для создания 3D-моделей с открытым исходным кодом). В конечном результате получается карта, которая сохраняет все свое винтажное очарование, но с безупречным наложением детально смоделированного рельефа. Хотя многие старинные карты изначально были топологическими, гиперреализм 3D-эффекта оживляет геологические особенности.
С момента запуска проекта Конвей создал множество моделей: территории Аляски, Швейцарии, Гранд-Каньона, Бразилии, Кратерного озера и многие другие. Хотя Конвей доволен тем, что люди считают эти карты искусством, он говорит: "Я гораздо счастливее слышать, когда люди говорят мне, что это помогло им понять или лучше визуализировать геологические или географические свойства Земли… Или как 3D-карты помогают они понимают физические процессы. Действительно интересно увидеть на карте геологические цветовые границы в дополнение к 3D-эффекту."