1,1K подписчиков

Картограф превращает старинные карты в трехмерные рельефные макеты, показывающие высоту и разнообразие ландшафтов

Ещё пару десятков лет назад каждый путешественник или автомобилист был вооружен атласом дорог и бумажными картами, а теперь оцифрованные карты мира постоянно и в свободном доступе у нас под рукой. С древних времен карты информировали о геологическом окружении, но также они представляли собой захватывающий отчет об изменениях человеческого представления о Земле. Опираясь на давнюю традицию картографии, картограф и специалист по ортоизображениям Шон Конвей использует современный опыт для улучшения старинных карт точными данными о высоте. В рамках текущего проекта карты доступны в виде потрясающих макетов, которые выглядят как трехмерные рельефы.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

Имея образование в области географии и картографии, Конвей задумывал серию рельефных старинных карт как личный проект. Каждое произведение он начинает с выбора конкретной старинной карты из множества доступных онлайн-сканирований в высоком разрешении, доступных в свободном доступе. Затем на карту накладывает данные о высоте из научных баз данных - они должны выстроиться в очередь. Чтобы добавить данные в правильном масштабе, Конвей сначала выполняет географическую привязку к старой карте. Географическая привязка карты означает точное определение того, какую область она представляет и какую проекцию она изображает.Это означает, что масштаб, линии долготы и широты должны соответствовать современным нанесенным на карту высотам. Некоторые карты уже имеют географическую привязку, а другие устарели и технически неточны - для таких проектов Конвей искажает данные о высоте, чтобы сохранить форму старинной карты.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

После того как старинная карта получает географическую привязку, эти данные вводятся в программное обеспечение географической информационной системы (ГИС) под названием ArcGIS Pro. С помощью него картографы могут обрабатывать данные, а также создавать 2D и 3D карты и модели. Здесь Конвей обрабатывает данные о высоте, по сути совмещая современные данные со старой картой. В качестве последних штрихов проект переносится в Blender (программа для создания 3D-моделей с открытым исходным кодом). В конечном результате получается карта, которая сохраняет все свое винтажное очарование, но с безупречным наложением детально смоделированного рельефа. Хотя многие старинные карты изначально были топологическими, гиперреализм 3D-эффекта оживляет геологические особенности.

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

С момента запуска проекта Конвей создал множество моделей: территории Аляски, Швейцарии, Гранд-Каньона, Бразилии, Кратерного озера и многие другие. Хотя Конвей доволен тем, что люди считают эти карты искусством, он говорит: "Я гораздо счастливее слышать, когда люди говорят мне, что это помогло им понять или лучше визуализировать геологические или географические свойства Земли… Или как 3D-карты помогают они понимают физические процессы. Действительно интересно увидеть на карте геологические цветовые границы в дополнение к 3D-эффекту." 

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)
(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)
(Фото из интернета)
(Фото из интернета)

(Фото из интернета)
(Фото из интернета)