МЫСЛИ ВСЛУХ
В Великую среду церковь вспоминает решение о предательстве своего Учителя Иудой Искариотом. Иуда был один из двенадцати апостолов, избранных Самим Христом в качестве ближайших Своих учеников. Он выполнял обязанности казначея в небольшой общине, сопровождавшей Учителя. Его, наряду с другими апостолами, Христос посылал на проповедь Евангелия, где Иуда исцелял больных и изгонял бесов. И тем не менее, он предал Иисуса, передав Его в руки высшего духовенства Израиля.
Почему так произошло? Мысли Иуды сокрыты для нас, и мы можем лишь предполагать мотивы, побудившие его на предательство.
Евангелие сообщает, что он был вор, нередко «запускавший руку» в общую кассу. Как и другие ученики, наверняка имел честолюбивые планы, связанные с воцарением Учителя. А, следовательно, испытал разочарование и обиду, когда понял, что земное царствование не входит в планы Христа. Он совершил предательство за 30 серебряников – сумма, равная оплате труда работника примерно за 120 дней. Наконец, Христос характеризует его как «сына погибели» (Иоан.17:12).
С другой стороны, увидев, что Христа несправедливо осудили, Иуда, как мы читаем, раскаялся, вернул деньги и сказал: «согрешил я, предав кровь невинную». И далее «бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф.27:4,5). Согласитесь, очень противоречивая личность.
То, что Иуда сознательно допускал грех воровства, будучи рядом с Учителем, бывшим в глазах народа богоизбранным пророком, очевидно. Был в нём грех лукавства (Иоан.12:5), а также, вероятно, гордыни – от сознания своей избранности. Что побудило его пойти в среду к первосвященникам и предложить предать Христа, трудно сказать. Но во время Тайной вечери произошло то, что стало следствием предыдущего падения: «вошел же сатана в Иуду…» (Лук.22:3). И это предрешило страшный итог жизни Иуды – самоубийство, который не смогло предотвратить даже его запоздалое раскаяние.
В этом, думаю, печальный урок Иуды: сознательно допуская грех в свою жизнь, не пытаясь бороться с ним, человек в итоге становится «сыном погибели» - добычей дьявола. Вырваться из силков которого затем очень трудно.