К сожалению, это не рассказ, а реальная история, свидетельницей которой я стала случайно.
Зашла в обыкновенную «Пятерочку» в станице. В этом поселении я оказалась проездом, когда возвращалась по работе в Краснодар.
Апрельские теплые дни, на улице температура поднималась до +25. Решила я, что хочу мороженого и при этом самого дорогого. Покупаю себе «Магнат», довольная собой.
Подхожу к кассе и вижу перед собой бабушку. На вид ей лет 75, может чуть меньше. Она одета тепло, на голове косынка, на плечах старенький коричневый плащ, а я стою за ней в одной футболке.
Но обращаю внимание на ее покупки, в особенности на сливочное масло жирностью 61,5%. Думаю, бабушка, какое же это масло, сплошь маргарин. Но у нее в корзинке все из раздела «красная цена». Женщина собрала еду в свой тряпочный мешочек, протянула пятитысячную купюру кассирше и начала разговор:
– О, давно тебя не видела, Катюша, отпуск что ли был?
Кассирша Екатерина мычит, отвечает «угу», не поднимая взгляда.
– А я, знаешь, почему так давно не была? О-ой, дома ругань у нас. Светка, дочь моя, полицию вызвала. Только представь, родная дочь заявила на меня в полицию. Сказала им, что я ее бью.
Кассирша на секунду посмотрела в мутные глаза бабушки, затем вернулась к своим делам. Я их не тороплю. Слушаю.
– Я влупила ей однажды, правда. Как увидела, что она опять пьяна, ка-а-а-ак влепила. А она, Светка, на пол упадет, крутится, вертится. Актриса.
Бабушка берет сдачу.
– Вышла из дома сейчас, смотрю на них – отец и дочь, выпили и спят. Как коты. Нет. Как собаки. И противно мне. Понимаешь? Противно.
Бабушка собрала свои покупки и быстро вышла, так и не получив ни единого слова в ответ.
Я оплатила мороженое и бегом выбежала на улицу. Смотрю ей в след. Женщина быстрым шагом направляется домой.