55,7K подписчиков

Тесть примчался из глухомани, чтобы отвадить от дочери зятя. Увиденное сбило тестя с толку

25K прочитали
Кирилл Максимович задумчиво смотрел в запылившееся окно двигавшегося по трассе автобуса и представлял себе встречу с новым зятем. Каким шустрым оказался этот Иван!

Кирилл Максимович задумчиво смотрел в запылившееся окно двигавшегося по трассе автобуса и представлял себе встречу с новым зятем. Каким шустрым оказался этот Иван! Небось повелся на то, что дочь неплохо зарабатывает. Еще и пятилетнего Антона забрал. А как же бывший зять Саша? Неужели дочь не понимает, что бывший муж был намного лучше? Больше десяти лет с ним прожила София, ни на что не жаловалась, и на тебе. И где только она взяла этого Ваньку? «Ох, лишь бы только дал видеться мне с внуком», - вздохнул про себя Кирилл Максимович и посмотрел, не проехал ли он свою остановку. Убедившись, что до нее еще далеко, мужчина поднялся со своего места.

- Вы не могли бы идти немного поаккуратнее?! – возмутилась какая-то старушка, мимо которой прошел Кирилл. – Не понимаете, что толкаетесь?

Однако мужчина, сделав вид, что не услышал ее, двинулся к выходу. Та еще что-то ворчала ему вдогонку, но Кирилл Максимович был сильно погружен в свои грустные мысли о предстоящей встрече с новым зятем. Сейчас ему не хотелось ни с кем разговаривать, а эту старушку он точно бы толкнул еще сильнее. Вот беда какая, - нельзя ее задеть! Ей бы такое горе, как у него, тогда бы точно не ворчала.

Вот и остановка показалась. Мужчина проскользнул вниз по ступенькам автобуса и направился по новому адресу, где теперь жили его дочь и внук. Чем больше он приближался к дому, тем больше он ощущал некую брезгливость. Прошлое место жительство Софии выглядело несколько иначе, а тут дружбой с маргиналами веет. Дома какие-то неухоженные, старые. Настоящие трущобы! Как бы с дочкой чего не случилось… Кирилл Максимович тяжело вздохнул и ступил в подъезд, стены которого были изрисованы каракулями разных цветов.

«То ли еще будет!», - переживал про себя мужчина, чуть не споткнувшись о кошку, внезапно появившуюся на ступеньках. Та жалобно мяукнула и проскочила вниз.

- Тьфу тебя! – оглянувшись, произнес Кирилл. – Едва не упал.

Вскоре показалась нужная дверь, на которой четко виднелась цифра «9». Здесь и проживали его дочь с маленьким внуком.

«И что она тут нашла? Такое неприличное место в сравнении с домом Саши!», - про себя негодовал мужчина. Двери квартиры тоже были под стать подъезду – обитые дерматином, который не раз царапали животные, то ли собаки, то ли кошки.

«М-да… Выглядит не эстетично. Не мужик ей попался, а, видимо, какой-то увалень!», - продолжал досадовать Кирилл Максимович и нажал на торчащий на проводе из стены звонок. Мужчина тут же отпрянул в испуге от двери. Звонок оказался слишком резким и громким.

Спустя полминуты в дверном проеме показалась чья-то физиономия, и Кирилл Максимович тут же врезал по ней. Молодой человек упал, крикнув:

- Ты чего, мужик?

- Будем знакомиться, зятек? – усмехнулся Кирилл, наступив ногой ему на шею.

- Пусти, мне же больно, старик! – просил тот.

- А мне не больно от того, что моя дочь живет теперь в таких недоусловиях? – прикрикнул на него мужчина, прикрыв за собой двери.

Парень поднялся с пола и сел рядом на стул.

- Ничего не понимаю. За что ты со мной так? – схватившись за шею, причитал молодой человек.

- А ты за что с моей дочерь так?

- Я не сделал ей ничего плохого! – взмолился Иван.

- Тогда объясни, как из тех прекрасных условий моя дочь перебралась жить в эту дыру?

- У нас все по обоюдному согласию. Я ее не принуждал.

- По обоюдному, говоришь? А внука моего почему не даешь мне видеть? – прикрикнул на него Кирилл Максимович.

- Так это, он же сейчас в детском саду, - объяснил зять.

- Вот оно как? – воскликнул мужчина. – А знаешь, мне кажется, я мало тебе всыпал! На! Получай еще!

С этими словами Кирилл снова врезал по физиономии молодого человека, и тот опять скукожился.

- Вот так-то оно лучше! – отряхнув руки, произнес мужчина. Затем он вышел и достал свой складной нож из сумки.

- Не может нормальную дверь поставить. Вот идиот! – негодовал Кирилл, нервно порезав обшивку на двери.

Спускаясь вниз по ступенькам, Кирилл снова наткнулся на кошку. Та жалобно мяукнула, показывая всем видом, что ей не нравится то, как с ней обошелся незнакомец. Мурлыка от испуга юркнула в свою неказистую берлогу, которую, видимо, соорудили жильцы этого дома, и была такова.

Сопя от злости, мужчина открыл двери подъезда и ахнул.

- Привет, пап! Ты какими судьбами здесь? – проворковала София, держа за руку сынишку.

- Здравствуйте, мои родные, - поздоровался он в ответ. – Хотел зайти в гости, да тебя дома не оказалось.

- А по телефону позвонить нельзя? – с упреком произнесла она.

Но отец сделал вид, будто не слышит.

- Ой, ну как же вы живете здесь? - запричитал он. – В этом убогом месте…

- Пап, ты не знаешь, что произошло?

- По чем мне знать?! – он вопросительно уставился на нее.

- А то, что я с Александром рассталась не из-за пустяка.

- А из-за чего?

- Это долгая история. Пройдем в квартиру. Там и расскажу.

Кирилл Максимович оглянулся на двери в подъезд. Уж очень не хотелось ему сейчас увидеть зятя и реакцию дочки на произошедшее.

- Я так на свой автобус опоздаю, - вздохнул мужчина. – Может, лучше я завтра приеду?

- Будь по-твоему, согласилась дочь. – В принципе, у меня сейчас тоже дел по горло. Давай завтра. Только пораньше приезжай. После обеда нас с Ваней не будет дома.

Отец махнул рукой, обнял внука и отправился домой. Может, все совсем не так, как он думает?

Следующим утром он снова ехал в том же автобусе. Рядом сидела та же старушка, которую он нечаянно задел в прошлый раз. Временами она с опаской поглядывала в сторону Кирилла Максимовича.

- Грибы вот везу, - сказала она ему, заметив его взгляд.

- Продавать?

- Да. Это лисички. Сама собирала.

- А еще что везешь?

- Еще огурчики свои. Из теплицы. И яблоки. Таких ни у кого нет.

- Давай для дочки что ли куплю, - потянувшись в карман за купюрой, предложил ей мужчина. Взгляд попутчицы засиял. Неужели этот день так удачлив по отношению к ней? Значит, не зря она сегодня крестик и иконку с собой взяла.

Когда Кирилл все у нее купил, бабушка радостно поблагодарила его:

- Спасибо тебе, добрый человек! Избавил меня от простоя на солнцепеке. Все-таки парит как сегодня! Пусть у тебя все сложится. И у дочки твоей пусть все будет замечательно.

Каких только пожеланий не услышал от нее сейчас мужчина. На его душе стало приятно тепло. Хорошо, когда совершаешь добрые дела…

Когда показалась его остановка, Кирилл Максимович не спеша прошел к выходу, стараясь никого не задеть и никому тем самым не испортить настроение.

По пути к дому дочери он зашел в магазин и выбрал любимое мороженое для внука. Про кошку он тоже не забыл. Бездомные существа вечно голодные. Кирилл Максимович купил для нее самый лучший корм.

«Господи, ну как же так? И за что это все моей дочке? Так хорошо жили с Сашей, и на тебе. И где только она взяла этого оболтуса? Не понимаю!», - бурчал про себя мужчина, заходя в подъезд.

- Кис-кис! – позвал он здешнюю мурлыку. Та, увидев его, рванула и спряталась.

- Да куда же ты?! – удивился Кирилл и наклонился к сумке за кормом. – На вот! Держи.

Он высыпал из банки корм для кошки, и она осторожно шагнула к миске. Вскоре мужчина услышал, как небольшое рыжее существо с удовольствием уплетает его угощение.

- Ешь, ешь! – приговаривал он. – Я тебе много гостинца купил. Лишь бы София успевала тебя кормить.

Мурлыка довольно облизнулась и полезла к себе в коробку, где добрые люди настелили ей всяких тряпок.

Перед тем как нажать злополучный звонок мужчина вспомнил, как он сильно испугался вчера, и поэтому тихо постучал. Однако никто не спешил открывать ни после стука в двери, ни после нескольких нажатий на свисающий с провода звонок.

- Никого нет… Хоть бы предупредили что ли, - пробубнил Кирилл Максимович и повернул обратно к лестнице. Решив подождать дочь, сидя на уличной скамье, мужчина погрузился в свои размышления.

Когда-то давно он и не думал, что его дочь будет проживать в городе. Покойная жена Людмила надеялась, что София останется жить с ними, с родителями. Давно уже нет супруги Кирилла Максимовича. Лет пять точно. София беременная ходила, когда не стало мамы. Ах, если бы все вернуть, то Кирилл бы точно здесь не сидел! Людмила знала, как найти подход к дочери. И с этим неудачником-Ваней (чтоб его!) сейчас София не жила бы.

Кирилл сидел в раздумьях и не заметил, как пролетел целый час.

- Пап, ты спишь? – окликнул его рядом знакомый голос. – Прости, я забыла тебя предупредить. Нам с Ваней надо было срочно по делам смотаться. Пошли уже в квартиру?

- Пойдем, дочка, - взяв свои пожитки мужчина заковылял за ней следом.

Спустя несколько минут они сидели в крошечной кухоньке и пили чай втроем: Кирилл, София и маленький Антон.

- Как же вы тут помещаетесь? – недоумевал мужчина. – Раньше ведь хоромы у тебя другие были. А это…

- Ой, пап! Забыла предложить тебе! Я же пирог вчера пекла, - дочь вскочила с места и кинулась к кухонному шкафчику.

- Думаешь, я не переживаю за тебя? – продолжал ворчать Кирилл, недовольно оглядывая простую кухонную обстановку. – Раньше ты как царица жила, а теперь…

- Пап, я понимаю твои переживания. Но не стоит так волноваться, - начала оправдываться дочь.

- А почему я не должен волноваться? – повысил голос отец. – Где ты взяла этого, прости, козла? Небось, пьянствует днями и ночами, а ты терпишь, да?

Антон косо посмотрел на деда, не понимая, о каком козле идет речь. Мальчик уплетал за обе щеки пирог, запивая его соком. Только у Кирилла совсем пропал аппетит. Ему было неприятно находиться в этой убогой квартирке.

Когда внук поел и ушел в другую комнату смотреть мультики, София начала свой рассказ:

- Не все у нас гладко было с Сашей, как ты думаешь.

Отец вопросительно посмотрел на дочь. Она продолжила:

- Понимаешь, когда Саша алкоголиком стал, мне просто некуда было деться. А тебе я боялась сказать. Думала, не поймешь, да и расстраивать тебя, пап, тоже не хотелось.

Кирилл Максимович напрягся.

- То есть, как алкоголиком стал? – непонимающе спросил он. – Он ведь такую большую фирму возглавлял?! У него ведь все связи, все деньги были. Ты же как королева жила! Была за этим Саней, как за каменной стеной!

- А вот так, пап, - вздохнула она. – Весь бизнес он прокутил. Не знаю, что с ним стряслось. Сначала какие-то друзья странные появились у него, потом денег становилось все меньше и меньше. Жаловался на долги. А потом начались эти невозможные ежедневные пьянки. На работу меня отправлял. Я и пошла. Куда деваться? Надо ведь нам с Антошкой чем-то питаться. Спасибо, хоть в ресторан по специальности моей приняли. Саше это не понравилось. Ревновать стал. Прямо на работу приходил и концерты устраивал. Охранники его уводили оттуда. Мне так стыдно никогда не было. А позже начались скандалы, драки прямо дома, прямо на глазах у Антона. Бедный малыш… столько натерпелся!

Кирилл Максимович с горечью вздохнул. «Вот оно, в чем дело!», - промелькнуло в его голове.

- Позже я Ваню встретила в ресторане. Он туда с друзьями отдыхать приехал. Мы стали встречаться, а потом я все наши с Антошкой вещи перевезла к Ванечке, то есть, сюда, в эту квартиру, - продолжила говорить София. – А с Сашей мы разведемся скоро. Не нужен нам такой папаша. В один миг все прокутил, прогулял. Говорят, подсел он там на что-то, или новые друзья помогли. Они же и бизнес его отобрали. Я вовремя от него ушла. Если бы задержалась, то страшно представить, что бы было со мной и с Антоном!

Кирилл Максимович, слушая дочь, уже совсем не думал об убогости этой квартирки. Напротив, она показалась ему вполне уютной. Мебель хоть и старенькая, зато со вкусом. Да и холодильник продуктами забит. Дочка только и предлагает ему всякие блюда. Может, его новый зять - действительно неплохой человек…

В дверях раздался тот громкий звонок. Кирилл вздрогнул от неожиданности. София выскочила в прихожую, чтобы открыть. Вскоре Кирилл услышал знакомый мужской голос, который постепенно приближался.

- Здравствуйте! – встав со своего места, поздоровался с вошедшим отец Софии. Тот сначала отпрянул. Все-таки увидеть у себя дома человека, ударившего его недавно, - не очень приятное событие.

- Добрый день, - процедил сквозь зубы Иван, выкладывая на стол продукты. – Не думал, что увижу Вас снова…

- Значит, вы с папой уже знакомы? – звонко прощебетала София, посмотрев на мужчин. Они единодушно промолчали в ответ.

Зять присоединился к столу. Кирилл хотел было выйти, но что-то сдержало его. То ли стало неудобно перед дочерью, то ли он просто хотел помириться. Все-таки дочь сама выбрала его.

Они сидели, не разговаривая друг с другом. Это необычное молчание нарушила София:

- Было бы неплохо погулять нам вместе с Антоном.

- Думаю, да, - произнес Кирилл Максимович. Он перевел взгляд на Ивана. Зять кивнул. Кириллу стало непонятно, почему он до сих пор не рассказал дочери о его вчерашнем визите. Интересно, что он сказал Софии про изрезанную обшивку на двери? Ваня ее поменял на новую. Тесть это заметил сегодня. Правда, нос у зятя выглядел до сих пор опухшим. Дочь тоже об этом ни разу не упоминала. На душе Кирилла Максимовича было нехорошо, неудобно, совестливо. Он опустил глаза на тарелку.

Когда дочь отправилась собирать сына на прогулку, тесть и зять остались на кухне совсем одни.

Первым молчание нарушил Кирилл:

- Прости меня за вчерашнее. Я думал о тебе совсем иначе.

Молодой человек улыбнулся.

- Да ладно! – весело проговорил он. – Зато наше знакомство запомним навсегда! Вы меня тоже простите. Надо было давно с Вами познакомиться, а все тянул, да тянул.

- А ты, как я вижу, хозяйственный! – похвалил его тесть. – Обшивку поменял мигом. Молодец!

- Ну не жить же нам с такой дверью.

- А Софийка что сказала?

- Она испугалась сначала. Я ее успокоил, мол, сосед снизу приходил, просил на бутылку, а я не дал. Вот он мне и отомстил.

Кирилл Максимович засмеялся.

- А про нос?

- А что нос? Сказал, что пытался соседа усмирить, - хихикнул Ваня. – Вы кушайте еще. Не стесняйтесь.

- Нет, спасибо. Уже наелся, - ответил тесть. – Может, уже на прогулку отправимся?

- Подождите только. Я машину из гаража выгоню.

Кирилл с удивлением посмотрел на него. У такого еще и свои колеса есть, значит? А он так плохо думал о своем зяте…

Вскоре они вчетвером ехали по городским улочкам на простенькой отечественной машине Ивана. Тесть сидел на заднем сидении рядом с внуком и услышал разговор между молодыми.

- Может, свозишь отца на свою дачу? – предложила София. Ее отец напряг слух. Какую еще дачу? Разве у этого нищего может быть что-то еще помимо его захудалой, убогой квартирки?

- Ура! Поехали на дачу! Хочу на дачу! – пролепетал Антон, запрыгав на сидении. Иван повернул руль. Спустя двадцать минут они подъехали к весьма симпатичному двухэтажному домику.

- Ну вот мы и на месте, - сказал зять, повернувшись к отцу. – Пойдемте, посмотрим мой огород?

Кирилл Максимович удивлялся все сильнее, заходя в уютный, ухоженный дворик, в котором кто-то заметно постарался. Асфальтированные дорожки, выбеленные стволы деревьев, небольшая клумба цветов. Еще сильнее его удивил сам огород, состоящий из аккуратных грядок с уже созревшими ярко-красными помидорами, огурчиками, баклажанами, картофелем, сочной зеленью.

- Когда вы только успеваете за всем этим ухаживать?! – воскликнул отец. Тут он понял, как сильно ошибся в своем зяте. Кириллу Максимовичу стало очень стыдно.

- После работы или до работы, - признался Иван и обнял жену. – А Софийка мне помогает.

- И я помогаю! Где моя лейка? – радостно завизжал Антон, носясь по дорожкам.

Окинув взглядом усадьбу зятя, Кирилл просиял.

- Как у вас хорошо! – воскликнул мужчина. – Лучше, чем в квартире.

- А мы сюда скоро переедем, дедушка, - сообщил Антон и посмотрел на маму.

- Да, только отопление осталось сделать, - кивнула она. – Вернее, мы уже все сделали. Дальше – подключить только.

Домик внутри выглядел потрясающе. Было заметно: хозяин старался от всей души.

- Скоро этот поселок к городу присоединится, - поведал тестю зять. – А квартиру сдавать будем. Все как-никак дополнительные деньги в кармане.

Любуясь этой красивой усадьбой, Кирилл Максимович почувствовал настоящий восторг. Никакой этот Иван не нищеброд. Кирилл вспомнил, что несколько лет назад на этом месте стоял старый-старый дом. Ваня все здесь отстроил заново и превратил, так сказать, в «конфетку».

- Как же я рад за вас, - улыбнулся мужчина. – Вы такие мастера, такие трудяги! Не зря тебя, Вань, моя дочь выбрала.

- Это только начало, - тоже улыбнулся Иван. – В наших планах – небольшой бизнес открыть. Мой отец – кузнец, ну и меня кое-чему научил. Буду делом заниматься, а там жизнь покажет.

Кирилл раскрыл от изумления рот. В голове смешался стыд и восхищение этим молодым человеком, у которого, между прочим, есть чему поучиться.

- Рад за вас, - повторил он. – Только мне ведь домой пора.

Они сели в машину. Спустя десять минут Кирилл Максимович так и подпрыгнул на месте.

- Ой, а кошку забыли?! Я ее с собой хотел забрать. Как же она там голодная, да без дома своего жить будет? – спохватился он.

София повернулась к нему и засмеялась:

- Ну что ты, пап! Кошка эта наша. Мы ее на дачу иногда с собой берем. Как переедем туда жить насовсем, так и заберем. Ну а тебе, если ты так хочешь котенка, позже отдадим маленького. Она ведь скоро окотится.

Кирилл Максимович махнул рукой:

- Тогда ладно. Везите меня в деревню!

Машина тронулась, увозя с собой счастливых людей. Теперь тесть не боялся за дочь и глубоко зауважал своего зятя.

🥰 Спасибо за то, что уделили время нашему скромному рассказу! Мы будем рады, если вы оставите свой отзыв в комментариях и поставите лайк. Ваши истории и идеи для новых рассказов очень важны для нас, поэтому не стесняйтесь делиться ими! Мы читаем все комментарии, даже от хейтеров. Иногда они нас расстраивают, но знайте, что мы ценим и любим каждого из вас, вне зависимости от того, что вы пишете.