Найти в Дзене
Видение Розы

Либертанго

В моем шатре сегодня тихо, я сижу одна и от нечего делать гляжу в свой магический шар, отпустив душу бездумно плыть по течению, как тот ежик в тумане. Душа моя не то, чтобы томится ожиданием, одиночество - вообще с некоторых пор для меня особенное удовольствие, потому что оно неразрывно связано с бездельем, с передышкой, с бездумным и счастливым качанием на волнах. Я листаю свои записи, слушаю музыку, вот, набрела на свое любимое исполнение Либертанго композитора Астора Пьяццоллы. Вообще, надо сказать, что Либертанго за полвека его существования только ленивый не играл, исполнений существует огромное множество на чем угодно, и везде оно звучит свежо, страстно и горячо, и публика его обожает, но вот однажды, несколько лет тому, я услышала бандонеон Марио Стефано Пьетродарки, итальянского музыканта, и погибла навеки. Все другие прочие либертанги перестали для меня существовать. Не знаю почему, не скажу сразу. Меня захватывает открытость этого музыканта, его искренность, его полная раст

В моем шатре сегодня тихо, я сижу одна и от нечего делать гляжу в свой магический шар, отпустив душу бездумно плыть по течению, как тот ежик в тумане.

Душа моя не то, чтобы томится ожиданием, одиночество - вообще с некоторых пор для меня особенное удовольствие, потому что оно неразрывно связано с бездельем, с передышкой, с бездумным и счастливым качанием на волнах. Я листаю свои записи, слушаю музыку, вот, набрела на свое любимое исполнение Либертанго композитора Астора Пьяццоллы.

Вообще, надо сказать, что Либертанго за полвека его существования только ленивый не играл, исполнений существует огромное множество на чем угодно, и везде оно звучит свежо, страстно и горячо, и публика его обожает, но вот однажды, несколько лет тому, я услышала бандонеон Марио Стефано Пьетродарки, итальянского музыканта, и погибла навеки. Все другие прочие либертанги перестали для меня существовать.

Не знаю почему, не скажу сразу. Меня захватывает открытость этого музыканта, его искренность, его полная растворенность в своем инструменте. Невозможно противостоять его обаянию. Потому что душа его не просто обнажена, она распахнута в этом исполнении так, что страшно дохнуть, страшно обжечь его своим дыханием, и страшно обжечься самой об эту его распахнутость. Причем по фото этого не скажешь, на фото он обыкновенный, не очень красивый чувак. Но что он на сцене творит, Боженька ты мой...

Марио Стефано Пьетродарки (бандонеон), итальянец
Марио Стефано Пьетродарки (бандонеон), итальянец

Да, это любовь, думаю я. Это та самая любовь, о которой тома исписаны, тысячи километров пленки снято, гора пуантов истерта, тонны краски изведено, и все равно такой совершенный образ любви мало где встретишь, нечасто услышишь.

Да, это любовь, думаю я, это она, это тот безудержный порыв, и та свобода, и та страсть, которой я всю жизнь дышала, и пила ее из воздуха, как не в себя, запоем, взахлеб. Потому что пока люди жили свою человеческую жизнь, я нечеловечески любила, не живя, и в этом была и моя огромная ошибка, и мое огромное счастье.

Но у меня нет сейчас ощущения, что я зря потратила время. Потому что невозможно потратить время зря, если сознательно теряешь его на то, чего просит твоя душа, не считаясь с потерями.

Зато я люблю любовь. Не разлюбила ее, не разочаровалась в ней, не потеряла ее, не отпустила ее. Не стала на нее клеветать, мол любовь - это выдумки поэтов и романтиков, а в реальной жизни любви не бывает. Бывает! Еще какая.

Просто, когда люди влюбляются, любовь им дается даром, это Боженькин подарок. Всё, прямо как музыкант здесь рассказывает. Послушайте! Сначала душа томится, душа замирает в бессильной тревоге, душа ищет выход, грустит, и вдруг... Вдруг ее касается зов любви, ее власть, ее ток, физически реально ощущаемый - он бежит по венам так, что вены вспухают, и ты уже не можешь сопротивляться, ты бросаешься в этот омут с головой, ты ракетой взлетаешь в этот космос, и любовь звучит в тебе, звучит, звучит, и ее голос ничем не перекричать, ничем не остановить. И ты теряешь голову.

Это ощущение всем знакомо, и особенно знаком обман любви, ее иллюзии и потом крах этих иллюзий, любовная лодка разбилась об быт (если вообще доходит до совместного быта), этого в Либертанго нет, оно обрывается намного раньше, в момент пика любви и ее иллюзий, это я вам уже дальше эту историю рассказываю, каждый хоть раз в жизни, да ее проходил. Я сама ее проживала не раз и не два.

Но не разочаровалась в любви, нет. Я не верю в обман любви. Я убеждена, что никаких любовных иллюзий не существует в природе. Наоборот. То, что люди называют любовной химией, розовыми очками - это сама божественная истина и есть, не клевещите на нее. Это не розовые очки, это зрение от Бога, влюбившись, ты видишь человека таким, каким его создал Бог, идеальным и совершенным, по образу и подобию, без шрамов и повреждений, которые причинили ему люди, или он сам себе причинил, самоуправствуя. И когда потом все это наносное начинает вылезать, и ты начинаешь разочаровываться - это не розовые очки спадают, это ты теряешь взгляд Бога, и отвлекаешься на неважное, сиюминутное, несущественное, на изменчивое, сомнительное и неустойчивое. Справедливости ради, это происходит потому что ты сам несовершенен, и слаб перед искусом уныния, и подвержен суете. Суета сует и томление духа эти всеобщие разочарования в любви! Охохонюшки, грехи наши тяжкие, мне ли не знать.

Это происходит, на мой взгляд потому, что мало кто знает как устроены сказки о любви, созданные людьми (при участии Бога, конечно, иначе они неубедительны). Все эти фильмы, стихи, песни, картины и фотографии, балет и опера, в общем, искусство. Художество в самом широком смысле.

Почему у обыкновенных людей, не художников, не сказочников, не бывает любви как в сказке или бывает, но быстро заканчивается? Ответ прост - потому что они не художники.

Мы смотрим кино и мало кто из нас задумывается, что это не хоум-видео, которое не пойми кто черти как снимал на дешевый телефон, а оно создано командой художников, которых мало того, что Бог поцеловал, так они еще и учились своим художествам много-много лет. Все учились: и сценарист, и режиссер, и актеры, и оператор, и композитор, и гример, и костюмер, и даже осветитель. С одной простой целью - чтобы суметь вполне реализовать талант, который им Боженька вложил в душу, сердце и голову. Ведь талант этот не стоит ничего без огромного многолетнего труда. Прежде чем творить свободно, художник должен осознать выразительные средства в своей области, а потом еще в совершенстве овладеть мастерством их использования, всеми этими художественными навыками, позволяющими выразить, овеществить, воплотить в реальности образ, наглухо запертый в его, художника, душе и совершенно невидимый для всех остальных людей. И без мастерства, доведенного до артистизма, он, этот идеальный образ, попросту не сможет из творца выйти, сделаться осязаемым, видимым, слышимым, то есть явленным.

Именно поэтому художников очень часто считают идеалистами, потому что им хорошо известна одна простая истина: идея, сколь бы слаба, сомнительна и нежизнеспособна она ни была на первый боязливый взгляд - вполне осуществима, надо только потрудиться, поработать, попахать, чтобы ее осуществить. Идеализм - это совсем не страшно и не глупо, когда ты сам жизнь кладешь на то, чтобы идеи просто могли существовать в мире, и человечество о них знало, потому что если их не осуществлять, они так и пропадут, улетят на родину, к Боженьке в подмышку, а ты, как дур@к останешься с тем, чего хотел. С полным без-образием, то есть. Без божества, без вдохновенья etc.

Вот почему такую идею, как любовь, если она вам нужна, как в кино - надо сознательно учиться выражать, служить ей. Не только художникам, а вообще - всем, если вы не хотите в ней разочароваться. Ну да, вы об этом не задумываетесь, пока у вас зрение искажено розовыми очками, идеализировано под влиянием любовной химии и вы всю эту музыку слышите и сами внутри себя, без своего малейшего участия, потому что Бог вам ее подарил по великой милости своей, чтобы вы ее в койке воплощали. Но, если вы хотите, чтобы эта музыка осталась с вами навсегда, пока смерть не разлучит - надо учиться ее выражать и служить выражению любви всей душой, как музыкант служит искусству. Служить дому, в котором живешь с любимым человеком, служить детям, которые с ним появляются, служить работе, которая дает средства на нужды низкой жизни... И слушать музыку, обязательно. Чтобы не забывать, чему служишь.

Это еще не конец.

Я хочу напомнить, а то что-то мало писем в рубрику, честно сказать, совсем нет. Я уж тут сама музыку слушаю, глядя в свой магический шар. А могла бы ведь и для вас что-нибудь в нем услышать. И явить. Благо Ютуб нам еще не закрыли, хе-хе.

🎼

Если вы хотите, чтобы Видение Розы заглянула в свой музыкально-магический шар и увидела там ответ для вас, то вы можете написать на E-mail: iov4uk@yandex.ru В теме письма указывайте пожалуйста "Письмо в рубрику", на почте стоит фильтр, без указания я могу пропустить ваше письмо.

Аттракцион бесплатный, но можно кинуть донат. Письма публикуются анонимно.