Культурная икона, растиражированная в миллионах копий, разочаровывает посетителей Лувра. Чтобы поднять настроение туристов, «Джоконду» перенесут в другое место.
Руководство музея решило перенести шедевр Леонардо да Винчи в отдельное подвальное помещение. По словам директора Лувра Лоуренса де Вара, это может уменьшить недовольство посетителей. Ранее сервис CouponBirds проанализировал 18 тысяч отзывов на сайтах музея. Аналитики пришли к выводу, что «Мона Лиза» — «самый разочаровывающий шедевр в мире», на которые смотрят вживую.
Каждый год Лувр посещают около 9 миллионов человек, и большинство из них хотят увидеть самую известную картину музея. Из-за постоянного наплыва туристов у каждого из них есть лишь 50 секунд, чтобы полюбоваться полотном, а перед этим нужно отстоять длинную очередь. То, что люди видят после утомительного ожидания, нередко их разочаровывает.
В этом они сходятся с последней королевой Франции Марией-Антуанеттой, которая считала картину «слишком маленькой и мрачной».
По мнению специалиста по итальянской живописи Винсента Делевена, искусствоведы на этот раз пришли к единому мнению, что шедевр просто теряется в огромной зале и висит напротив полотна «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, которое больше в несколько раз. Для «Джоконды» нужно более камерное пространство, а её соседи наконец-то получат внимание посетителей музея, которого были лишены долгие годы.
«Мы считаем, что не выполняем работу должным образом, потому что в этом зале не принимаем посетителей действительно хорошо. Перенос «Моны Лизы» в отдельное помещение может положить конец разочарованию общественности», — пояснил де Кар. По планам музея, новое помещение появится во время реконструкции, которая будет стоить около 500 миллионов долларов.
«Это большая комната, и «Мона Лиза» находится в глубине, под защитным стеклом, поэтому на первый взгляд она похожа на почтовую марку».
Амбициозная идея потребует серьёзной переделки здания музея, в том числе открытия нового входа и создания двух залов в цокольном этаже под внутренним двором Лувра. Одно из пространств станет местом постоянной экспозиции «Моны Лизы». Однако такие расходы могут оказаться неподъёмными для бюджета — правительство сейчас экономит и сокращает финансирование культуры.
Картина находится под пуленепробиваемым стеклом, что спасает её от вандалов и экологических активистов. Защиту установили в 1950-х годов из-за опасений, что картину обольют кислотой. Но вандалов это не останавливает. Например, два года назад «Джоконду» измазали тортом, а в январе этого года картину облили тыквенным супом.
Подписывайтесь на нашу группу «Вконтакте» — там вы найдёте дополнительные материалы к статьям и новые увлекательные истории.