Кругобайкальская железная дорога (или КБЖД) была построена в начале 20 века, она соединяла между собой две части Транссибирской магистрали. Из-за начала Русско-Японской войны её строительство завершилось в сжатые сроки. Дорога использовалась по назначению, но затраты на её содержание были непомерно высокими. Да и само возведение ветки оказалось непростым: непроходимая местность вдоль обрывистого берега Байкала, туннели внутри скал, опорные стены. За высокую стоимость эту часть дороги прозвали «золотой пряжкой Транссиба». Из-за нецелесообразности позже она перестала быть частью большой магистрали, а одну её часть и вовсе затопило после запуска Иркутской ГЭС. Теперь КБЖД – тупиковая железнодорожная ветка «Слюдянка – порт Байкал» длиной почти 90 км. Путешествуя по ней, можно увидеть старинные железные пути, туннели, каменные галереи, заброшенные старинные дома и жилые мини-посёлки с отреставрированными стилизованными под старину станциями.
Пришедшую весну мы решили начать именно с этого маршрута. Для себя построили его так:
1. доехали до Култука, оставили машину недалеко от стелы КБЖД;
2. прошли 10 км в одну сторону, чуть дальше Старой Ангасолки;
3. вернулись тем же путём.
По дороге увидели несколько галерей, две станции, один виадук (железобетонный эстакадный мост) и много весеннего Байкала. Видео уже есть на канале.
Пять советов по итогу:
1. Маршрут можно запланировать более длительный, может даже с ночёвкой (лучше когда потеплеет). Часть пути можно проехать на электричке, расписание есть в Яндексе и на irkppk.ru;
2. Говорят, что самая интересная часть КБЖД на половине пути (ст. Половинка): там самые длинные галереи и мосты;
3. Одеваться надо потеплее, весь путь лежит вдоль Байкала, может быть ветрено.
4. Обувь должна быть очень удобной: идти предстоит по шпалам, крупному щебню, кочкам.
5. Магазинов нет, с собой надо брать перекус, термос с чаем и воду.