Найти тему

Последний поезд

кандинский 3.0
кандинский 3.0
Оглавление
Сказки темной луны.26 октября 2022

Наверное, все же надо было взять такси. Но Сергей упрямый был даже когда трезвый, а уж пьяный и подавно. Так что, не слушая никого, он все же решил воспользоваться метро. Уже дойдя до стеклянных дверей, парень подумал, что, наверное, уже все закрыто, хотя времени он не знал – телефон сел. Но метро было открыто, и поезд подъехал к платформе как положено. Правда людей не было практически – платформа вообще пустая, а в самом вагоне – пара человек, сидели как-то скорчившись, может даже просто спали. Впрочем, неудивительно, ночь все же. Сергей сел и помотал головой, главное не заснуть и не проспать свою станцию. Но, кажется, он все же заснул. Вроде на секунду закрыл глаза, моргнул лишь, а поезд уже набирает ход, отъезжая от какой-то станции. И людей в вагоне стало больше. Причем Сергей заметил нескольких стариков. Они-то куда ночью едут?

-Черт, где я, - вслух проговорил парень и начал пристальнее осматриваться. Толку не было никакого. Вагон вроде новый, но нигде не было электронного табло, показывающего, на какой станции сейчас поезд. Между тем, в поезде началось движение. Сергей увидел как по вагону спокойно прошагивается высокий господин в сером пальто в пол. Мужчине было лет сорок, а его темные глаза смотрели чуть насмешливо на окружающих. Окружающие, кстати, старались держаться от него как можно дальше, что позволяло мужчине идти достаточно свободно. Единственные, кто не реагировал на мужчину, были старики, но те в принципе ни на что не реагировали. А мужчина подошел прямо к Сергею, и улыбнувшись сказал.

-Ты живой.

-Ну да.. – только и нашелся Сергей. Даже хмель из головы выветрился.

-Живым тут не место.

-В метро? – глупо спросил Сергей

-В метро. После закрытия.

-И почем…

Тут поезд резко затормозил. Сергея тряхнуло, а мужчина даже не пошевелился.

-Мне нужно идти пока. Поговорим, – сказал он

Поезд остановился, и Сергей с удивлением наблюдал необычайную станцию, о которой никто не объявил. Красные, фиолетовые, синие кристаллы росли вокруг белых и черных колонн, уходящих куда-то вверх. Со своего мест Сергей так и не смог разглядеть потолок. А пол, синий с серебряными прожилками, словно подрагивал. Открылись двери и многие кинулись на выход, но перед самыми дверями, словно что-то останавливало большинство и проходили станцию лишь некоторые. Мужчина, который заговорил с Сергеем , помог подняться одному, а потом второму старику и одной старушке и проводил их на станцию. Как только они пересекли порог вагона, люди словно ожили, они разогнулись, стали более уверенно шагать, и…Сергей чуть не подпрыгнул на месте – все трое помолодели. Они продолжали молодеть, когда на соседнюю платформу прибыл другой поезд, который шел в обратном направлении. Именно в него бывшие старики и сели.

Когда двери закрылись и поезд тронулся, мужчина вновь подошел к Сергею

-Итак…уже что-то понял?

-Это не последний поезд?

-Нет, не последний…для людей.

-Я думал, что ночью поезда метро стоят.

-Иногда…в некоторых городах. Но в других они ездят по иным маршрутам.

-И куда же? – спросил Сергей боясь услышать ответ

-Сам не догадался?

-В будущую жизнь, да?

-Нет, - рассмеялся мужчина. –до будущей жизни есть еще места, которые большинству нужно посетить. Кому отдохнуть, кому…оплатить

-То есть…

-Этот поезд следует в ад. С остановками в чистилищах. Правда, надо отдать должное – до ада доезжают очень немногие.

-А тот, что напротив был – наоборот?

-Ну да…Но там до конечной точки тоже немногие доезжают. Середина пути у всех – наш мир. Там выходят те, кому предстоит родиться.

-Вот как это происходит

Мужчина вновь рассмеялся

-Нет….это одна из дорог, только и всего. Ты же тоже домой можешь и на машине и на автобусе и на метро поехать, правда?

Сергей вздохнул.

-Все поезда так ходят? Везде?

-Я же говорил – нет. Бывают города, где поезда идут только в одну сторону. А для других путей нужно выбирать что-то еще. Бывают, что даже при наличие метро, его не используют в таком виде. Тут, в Москве, поезда идут в обе стороны и поездов много. Иногда даже души ошибаются и садятся не туда. Как вот те старички. Так что у нас, проводников, всегда много работы.

-Ну а мне что делать? – спросил Сергей

-Вот уж не знаю. Живым тут точно не место. Тебя не должно тут быть.

-Тогда я просто пройду в поезд, который едет обратно?

-Нет! – воскликнул проводник, - этого ты не должен делать ни при каких обстоятельствах.

-Почему?

-Как только ты выйдешь, на любой станции кроме своего мира, то сразу же станешь…кем-то вроде иммигранта без прав и документов. Все эти слои живут за счет эмоций и энергии тех, кто сюда попадает. Но у каждого кто попадает сюда…законным путем четко прописано, сколько ему тут быть. А ты – ты что-то типа бессмертной батарейки.

-То есть, выйти их данного…круга мне будет невозможно?

-Возможно. Но сложно.

-И….как?

-Вот ступишь на платформу и сразу поймешь. А сейчас тебе эта инфа ни к чему.

-Ступлю?

-Да…во всех смыслах этого слова. – усмехнулся Проводник. Потом посмотрел повнимательнее на Сергея и продолжил, - что-то ты совсем сник.

-Тебя это удивляет? Что мне делать?

-Прокатиться до преддверья ада и обратно. Любой поезд едет обратно, ты не знал?

-То есть…мне просто сидеть и все?

-Просто сидеть…и не выходить из вагона, как бы ни хотелось

-Вряд ли захочется.

Проводник рассмеялся. А потом наклонился к самому уху Сергея и прошептал

-Там тоже знают, что ты – бесплатная батарейка.

Потом проводник резко выпрямился и, повернувшись, пошел куда-то вглубь вагона. Но через пару шагов обернулся и сказал

-Удачи.

Проводник уже скрылся за спинами пассажиров, а Сергей все не мог понять. Как себя вести теперь. В конце концов он просто развалился на сиденье и закрыл глаза. Больше ничего не оставалось.

Между тем, поезд притормозил и остановился на какой-то станции. Сергей и не заметил, когда они успели выехать на поверхность. То что, станция находилась не под землей, было ясно. Само здание станции наполовину разрушенное, сквозь дыры в крыше светило солнце. По поверхности гулял песок, несколько колонн, расположенных ассиметрично, буквально заросли грязью, сквозь которую проглядывали рисунки, что видать, когда-то были яркими. Люди в серых туниках суетились на станции – кто-то подметал, кто-то чистил колонны, кто-то что-то протирал замусоленными тряпками. Но чище не становилось, казалось, что люди просто размазывают грязь пыль и мусор по станции. Картина выглядела безрадостно. А еще – жутко захотелось пить. Сергей сглотнул. Горло пересохло. Сергей никогда так не хотел пить. Он помотал головой, и тут заметил, что рядом поезд стоит уже достаточно давно. Гораздо больше обычного. Иногда к выходу из вагона подходили пассажиры, кто-то выходил, кто-то лишь высовывал голову и вновь скрывался в вагоне. А у самого выхода стоял стол с бутылками воды и стаканами. Вот из вагона высунулась рука, схватила бутылку и через минуту вновь вернула на место ополовиненной.

-Ну я же не буду выходить, - вслух неожиданно для самого себя сказал Сергей, обратив на себя удивленные взгляды пассажиров. Он уже встал и направился к выходу, как тут что-то его остановил резкий звук. Из вагона буквально выбросили кого-то, и пассажир упал на станцию. Тут же к нему подбежали люди в туниках, и облепили как мухи. Что там происходило, Сергей не видел, но тут же сел на место. Случайно или нет, но оказаться в этом круге он не хотел.

Через пару минут поезд все же тронулся дальше. Количество пассажиров уменьшилось, и теперь осталось всего несколько человек в вагоне

-Молодец, - услышал Сергей и повернув голову, увидел, что Проводник сидит рядом. –как тебе?

-Попытки меня заполучить? – улыбнулся Сергей натянуто, - не так уж и сложно, на самом деле.

-Это не такой уж и глубокий слой, на самом деле, - усмехнулся Проводник, - хотя тут я не люблю бывать больше, чем в некоторых более глубоких. Депрессия выше.

-Работают люди, что поделать.

-Они не просто работают. Они бестолково работают. Вся их работа – монотонна, и бессмысленна. Чинить что-то что никогда не починишь, мыть что-то, что никогда не вымоешь. У этой работы нет ни цели, ни смысла, ни результата. И так день за днем.

Сергей поежился, представив.

-И что такое?

-Просто за тупость. Душевную тупость. Знаешь, когда человек живет, как у вас говорится не богу свечка ни черту кочерга.

-Ну и ну, - только и смог сказать Сергей.

А поезд нырнул в какой-то туннель и скоро притормозил на станции разительно отличающейся от предыдущей. Тут тоже была поверхность, хотя поначалу Сергей этого не понял. Не сразу увидел, что здание станции разрушено, а в дыры на крыши видно уже не солнце, а красное переливающееся небо. Народу не было, лишь пара человек на станции прятались за темными колоннами увитыми какими-то растениями со светящимися цветами. То. Что они прятались, Сергей понял после того, как в дыру в небе спикировала какая-то тварь, похожая на большую, метра три, летучую мышь. Тварь явно нацелилась на мелкого человечка, стоявшего у колонны, тот даже не пытался бежать, лишь сжался, а тварь натолкнулась на растение, вдруг отрастившее шипы и с криком негодования умчалась восвояси. Да, тут было пострашнее, чем в предыдущем слое. Сергей снова поежился и уже приготовился ехать дальше – тут его выйти явно не тянуло, как вдруг заметил краем глаза что-то. Кого-то. Из-за ближайшей колонны вышла девушка в белом платье с синими цветами. Она смотрела испуганно по сторонам, пока вдруг в окне не увидела Сергея, которому помахала рукой. Неужели.

-Катя, - прошептал Сергей. Его Катька, его котенок, что так нелепо сгорела от рака всего лишь за год. Она здесь?

-Катя, - закричал Сергей и бросился к выходу. Девушка была совсем рядом. Он просто схватит ее за руку и затянет в вагон. А дальше…может никто ее и не выгонит. Главное, подальше от этого места. Он уже протянул руку из вагона, как тут его схватили за шкирку и грубо потащили назад. Лицо Кати скривилось в гримасе, а потом сползло, словно маска, обнажив хищную физиономию старой ведьмы. Она еще и плюнула в Сергея, но плевок долетел лишь до вовремя закрывшихся дверей.

-Вот так, - сказал Проводник, усаживая еще не пришедшего в себя парня на место, - ну как, легко?

-Нет. Что это. За….

-Такой вот слой. Бывшие людишки живут, птички нападают и едят. А те, кого съели, просыпаются уже ниже, там еще круче, поверь. Спрятаться можно, но вечно не получится. Нужно есть, а еда только там, где могут достать птички. Вот как-то так.

-Спасибо, что спас. За что такое?

-Не за что. Имею право один раз спасать. Но только один. Правила. А за что – тут разные варианты, долго рассказывать.

Сергей вздохнул

-Не переживай, - усмехнулся проводник. – Сейчас дам тебе поспать. Какое-то время. Но лишь до преддверия ада. На чистилища, что за воротами сего прекрасного места, моя сила не действует, увы. Тебе повезло, что сегодня нет пассажиров, которым слишком глубоко спускаться надо. Так, лишь первый уровень после ворот. Переживешь – молодец. Дальше уже поедем обратно и сегодня без остановок.

-А все правила нельзя сразу… - Сергей зевнул. Он действительно очень захотел спать.

-Низзя, - протянул Проводник, - это тоже правило.

Последние слова Сергей слышал во сне, кажется.

Он не помнил, что ему снилось, но проснулся он от мягкого прикосновения.

-Что… - Сергей открыл рот и закашлялся. Что-то попало в горло. Паутина. Весь вагон был укутан паутиной, по которой сновали пауки. От самых мелких, до крупных, размером с две, а то и три ладони парня. Сергей застыл от страха. Года три он пытался справится с жуткой арахнофобией, но без толку. Даже гипноз не смог вернуть его в то время, когда закрепилась болезнь. То ли такое сильно оказалось у парня подсознание, то ли такими хреновыми оказались попавшиеся на пути гипнотизеры. Но Сергей испытывал страх перед пауками. Стыдился этого ужасно. А ничего не мог поделать. С закрытыми глазами было еще страшнее и Сергей их открыл. Прямо напротив него был паук в половину его роста. Он ничего не делал. Только смотрел, чуть шевеля лапами.

-Ты же ничего не можешь сделать, да? – проговорил Сергей.

Паук поднял передние лапы вверх. А на плечи Сергей опустились еще мягкие лапы. Краем глаза парень увидел, как небольшой паучок начал обволакивать его горло паутиной.

-Нет, - Сергей вскочил и бросился от паука. Недалеко, потому что конец вагона был близко. Как и открытая вагонная дверь. А за дверью было светло. И Сергей откуда-то знал – нет там никакой паутины и пауков. Он уже сделал шаг, как тут рассмеялся. Смех правда получился истерическим.

-Нет, - Сергей сел, скрестив ноги, по-турецки и закрыв глаза. В детстве всегда именно это помогало справится с монстрами.

Вокруг него водили хоровод мелкие лапки, трогая его, щупая, пытаясь укутать чем-то мерзким и мягким. Он не открывал глаза. Сколько это длилось, он не знал. Ему было плохо, не только морально, физически. Сергей чувствовал, что его сердце бешено колотится, а тело горячее, будто температура резко повысилась. Дальше стало сложно дышать, и Сергей попытался глотать воздух ртом, но туда сразу же забивалась паутина. А потом сознание помутнело и ускользнуло куда-то.

-Эй, парень….не проспи свою остановку. – его тормошил и весьма усиленно

-Что? – Сергей открыл глаза и уставился на сухонькую с виду старушку, с удивительно сильными для ее комплекции руками.

-Не проспи говорю, - сказала старушка вновь. Ты тут спал, и даже на объявление станции не проснулся. Я и подумала, что можешь так и свою проспать, если еще не. Небось в ночную работал где-то, студент?

-Да.... - Сергей достал телефон, который показывал семь часов третьего апреля. Но ведь вчера телефон сел? Или нет? Собирались с друзьями они второго. Всю ночь, получается, катался? Ему все приснилось, что ли? Или…он справился?

-Спасибо, какая станция была?

-Так Семеновская же. Следующая –Партизанская.

-Ой…мне как раз на ней выходить. Спасибо еще раз.

-Да не за что, сынок. Хорошо, что разбудила.

Сергей встал и стал пробираться к выходу.

Он спокойно вышел из метро, на улице было обычное утро, ничего странного. Оставалось только спокойно дойти до дому, что Сергей и сделал.

Что случилось в ночь со второго на третье апреля он так и не понял. Хотя перерыл весь интернет в поисках похожих историй. Не нашел. Сам не публиковал – еще сумасшедшим сочтут. Но на всякий случай решил, что не стоит пытаться успеть на последний поезд метро. Так…вдруг правда все?