Недавно у меня вышла статья на VC.RU про то, как с помощью BI поднять продажи и прибыль ресторанной сети.
Так вот, в продолжение темы скажу, что грамотное внедрение BI для сети — это как гигиенический минимум, это старт для эффективного операционного управления.
Следующим шагом становится работа с этими данными и распределение задач на:
1️⃣То, что можно сделать в полях, чтобы улучшить ситуацию. Это все, что касается исполнительской дисциплины, контроля выполнения стандартов, работы с командой на местах.
2️⃣ И то, что необходимо делать в надресторанном уровне. Когда бесполезно (и неоправданно дорого и долго) добиваться выполнения на местах и надо что-то менять в процессах, улучшать, автоматизировать, упрощать, внедрять инновации.
И именно про п.2 важно не забывать: не все должно скатываться в поля.
Операционная эффективность — это двухстороннее движение и там, где дисциплина и мотивация не сработает, операционка должна выступать заказчиком изменений.
Как я уже говорила вот в этом посте, операционка в QSR — это работа на стыке всех отделов, в нее можно как и все скинуть, так и из нее можно много почерпнуть для общего блага бизнеса.
И только здравый баланс между п.1 и п.2 позволит транслировать от основателя до гостя те ценности, которые в бизнесе изначально заложены, с минимальными искажениями и поправками на человеческий фактор.