Все эксперты по-разному приходят к идеи об обучении других:
- для кого-то это мечта детства (такая часто перерастает в поступление в Пед)
- кого-то мучают вопросами: “как ты это делаешь? расскажи/научи/покажи” (и они сдаются под давлением общественности)
- есть те, кто накопил такое количество знаний, что уже не может ни делиться
- кто-то просто видит тренд на обучение в онлайн-среде и идет за заработком.
Что бы лично тебя ни привело к этой мысли - ты встал на очень интересный, но не самый простой путь.
Часто на старте своего пути в обучение бывает сложно определиться с темой и количеством информации, которую давать свои будущим ученикам. Особенно остро этот вопрос встает для специалистов с глубокой экспертизой, большим опытом и широким набором кейсов. Они часто остаются на этапе идеи, так как есть ощущение лабиринта без видимого света в конце туннеля.
В этой статье предлагаю разобраться с двумя способами как найти свою тему курса.
Первый способ “от себя” - распаковываем свою экспертность, дальше прописываем портрет своего будущего ученика, исходя из выявленной темы. Звучит легко? Тогда копнем немного глубже и разберемся какие вопросы распаковки могут лечь в основу:
- Пропиши весь опыт, который есть за спиной (даже если речь про вожатую в лагере или организации свадьбы сестры)
- Составь список всех обучений, пройденных тобой платных и бесплатных (даже тот вебинар, который ты зашла посмотреть просто для себя)
- Опиши опыт, который применяешь в жизни на постоянной основе (даже если речь про массаж лица до работы)
- За какими советами к тебе обращаются родные, друзья, коллеги и просто знакомые?
- Эти темы тебя зажигают? Я много про них читаю/смотрю/говорю
- Кем ты мечтал быть в детстве? В идеале в возрасте до 7 лет
- Нужно проанализировать свои ответы и на их основе выписать 10 тем для обучения. Вы можете закладывать разные типы обучения (курсы, марафоны, интенсивы, практикумы, вебинары и так далее)
Например, ты повар, готовишь блюда высокой кухни, но чаще всего у тебя спрашивают рецепты быстрых и красивых завтраков. Ты решил сделать марафон красивых завтраков с книгой рецептов. Следующим шагом будет прописать портрет твоего ученика, для этого можно пойти от обратного:
Если мой будущий ученик хочет научиться быстрой готовке завтраков, то скорее всего сейчас для него или нее завтраки - это долгий процесс (его/её боль). Скорее всего для него/неё важен быстрый сбор куда-либо (на работу, на учебу, в сад), а также важно именно красивое оформление своего блюда, а значит твой ученик будет фотографировать или просто наслаждаться видом.
Усилить портрет нужно конкретным описанием пола, возраста, семейного положения, наличия детей, интересами, примерным расписанием дня. После чтения портрета перед глазами должен встать образ конкретного человека, причем настолько родного будто знакомы не первый месяц.
Надеюсь после чтения первого способа желание создавать свой курс не покинуло тебя. Если это так - давай продолжим разговор.
Второй способ “от потенциального ученика”. Для того чтобы понять чему учить людей, нужно понять чему они хотят учиться, а еще точнее что у них болит. Каждый из нас в жизни встречается с разными проблемами и сложностями, для кого-то это просто препятствия. И почти на каждое препятствие есть эксперт, который поможет устранить его. Разберем на моем примере:
Я мама полуторалетнего сына. На данный момент он говорит звуками, но освоил ещё не все. Мы его понимаем, хотя словами было бы легче =). Проблемы у меня нет, по-крайней мере она не болит. У меня есть непонимание норм развития речи. Второе, у меня нет понимания, когда критичный срок по отсутствию речи. Если бы меня на проблемное интервью пригласил логопед, я рассказала бы о своей ситуации.
Правильно составленное проблемное интервью может выявить истинные боли потенциальных учеников, узнать были ли попытки найти решение. Также интервью поможет выявить наиболее удобный формат обучения, допустимую стоимость и уровень погружения в тему. Покажу опять на примере:
Одну и ту же тему в зависимости от целевой аудитории (портрета потенциального ученика) можно подавать через разный объем знаний и опыта, через разные форматы. Как пример та же ситуация с неговорящим ребенком. Курс для мам таких детей может быть относительно коротким решающим конкретную проблему, а курс для логопедов по той же боли будет с более глубоким погружением в тему, с разбором медицинских показаний и разных способом проработки. Кстати, может быть и наоборот.
Выбирай тот способ, который тебе ближе “от себя” или “от потенциального ученика”, и приступай к выполнению рекомендаций.
Если остались вопросы - пиши в комментариях и подписывайся на канал. Подписчикам, с удовольствием, отвечу на все вопросы.