Наверное, многие уже посмотрели приятную во всех отношениях картину французского режиссера вьетнамского происхождения Чан Ань Хунга «Рецепт любви» или в оригинале La passion de Dodin Bouffant - «Страсть Додена Буффана». Чан Ань Хунг - человек с интересной судьбой. Родившись во Вьетнаме и, впитав его культуру, он затем прожил период своего взросления во Франции, куда мигрировали его родители после победы Коммунистической партии во Вьетнаме, когда их сыну было 12 лет.
Поэтому вдвойне интересно было посмотреть, как автор картины осмыслил такую важную часть французского бытия как - национальная кухня, и почему вдруг именно она стала антуражем для истории любви.
В своих интервью режиссер говорит, что Франция благосклонно приняла его, что в своей школе, где он учился, он не ощущал себя чужаком, а, напротив, чувствовал дружелюбие одноклассников, но в то же время и любопытство. Поэтому не удивителен его интерес к самой Франции, причем с некоторой философской точки зрения - сути жизни, ее смысла, смысла человеческих взаимоотношений. (Тем более будучи студентом Чан Ань Хунг изучал философию.) Над этим автор уже поразмышлял в своей работе «Вечность», а тут вдруг во всей красоте представил французскую гастрономию. Ее картинка получилось такой увлекательной и приятной для глаз, что ее хочется пересматривать и пересматривать - сады, цветы, красивые люди, красивая еда, почти что Рай на земле.
Сам режиссер рассказывает, что кухня всегда была особо красивым местом в доме его семьи, также важной была и еда, но не какая-то изысканная, а простая вкусная домашняя еда, которая дарит уют. Вот и в фильме Чан Ань Хунг взял не какие-то произведения высокой гастрономии - маленькие красивые блюда из дорогих ресторанов, а то, что французы могли есть каждый день. Не зря в сюжете главный герой несколько раз готовит тушенную говядину с овощами - называя ее национальным вкусом французов. Блюда, приготовленные главным мужским персонажем Доденом для своей возлюбленной Ежени - становятся и языком любви. Также когда она готовит для Додена, то вкладывает в блюда свои искренние чувства к нему. Пусть это даже будет простой омлет на ужин.
Чан Ань Хунг, снимая это кино, рассказал и их историю любви с супругой. Она также поддерживает режиссера во всех его начинаниях, является его главным помощником и партнером по работе и в совместной жизни, так что из отношения схожи с отношениями главных героев киноленты. Именно она направила мысли режиссера в сторону истории, связанной с французской кухней.
Кстати, все блюда готовились по-настоящему из реальных ингредиентов. Как отмечает режиссер, самой большой проблемой было забрать еду у актеров.
И все же, глядя на эти прекрасные виды приготовления еды и тихой провинциальной жизни, не можешь не ощущать некоторую ностальгию. Словно режиссер открывает перед нами старинную красивую книгу с чудесными иллюстрациями и говорит, смотрите же, как мы жили. В современной Франции все меньше и меньше становится таких идеалистических и тихих уголков, да и цены на еду год от года растут, а ее разнообразие сокращается. Может, и об этом думал режиссер, когда вложил в слова Додена фразу о том, что он каждую минуту скучает по ушедшей возлюбленной. Мир меняется. С высоты прожитых лет - это особенно заметно, особенно, если ты философ и режиссер, и впитал в себе две такие разные, но в то же время взаимосвязанные культуры.