Технологии скоростных поездов сложнее, чем технологии космических аппаратов.
Вот так поворот, скажите вы. Но это отчасти так.
Как то на конференции высокоскоростного движения докладчик из японской компании "kawasaki" рассказал, что при проектировании новых скоростных поездов для линий Синкансэн в к проекту привлекались специалисты из космической отрасли.
Однако, они не смогли решить задачу по циркулированию воздуха внутри салона на высоких скоростях.
Не говоря уже про такую вечную тему, как взаимодействие 'колесо-рельс'.
С такой проблемой столкнулась компания РЖД, кода начали эксплуатировать поезда "Сапсан". После 40 тыс.км эксплуатации начал наблюдаться повышенный износ колес.
Научные специалисты, сопровождающие реализацию проекта Velaro RUS компании Simens в России, пришли к выводу, что проблема повышенного износа кроется с геометрии профиля колес.
Уже после запуска были проведены дополнительные испытания различных профилей колес «Сапсана», которые показали, что требуется доработка существующих профилей. Различные варианты профиля были проверены на математических моделях и после этого все колесные пары были переточены под наиболее оптимальный вариант.
Проблему удалось решить.
#ржд
#железныедороги
#историяжелезныхдорог