Нельзя же беспечно гулять 1 мая по Пскову и оставить подписчиков без колонок. Тем более, это текст все же приурочен к празднику. Так что вот.
О чем бы поговорить первого мая? О весне или все-таки о труде? Обо всем.
О том, как меняется отношение наших людей к работе, и о том, что теперь каждый сам возделывает свой сад. И речь не о картошке, которую по установившейся традиции длинных выходных отправились сажать многие наши соотечественники.
Речь о том, что права трудящихся сегодня — это не столько то, за что нужно бороться, сколько то, что нужно себе сначала просто разрешить. К счастью, разрешать себе разное приятное в профессиональной жизни стали все больше граждан. Как же мы к этому пришли?
А случилось все в соответствии с пословицей. Не было бы счастья, да народ задолбался. Надоело людям пахать. Не всем, конечно.
Средняя продолжительность рабочей недели в России по-прежнему растет. Впрочем, растет она примерно так же «стремительно», как Луна отдаляется от Земли, — в среднем на 15 минут в год. Но этот показатель мало о чем говорит, потому что считают же всех подряд: и трудоголиков, света белого не видящих, и школьников, подрабатывающих на раздаче листовок.
Куда интереснее другие данные. В последние годы наметилась тенденция отказа людей от переработок. Если в 2020 году от сверхурочной работы отказывались 20% офисных сотрудников и 11% удаленщиков, то в 2023 году таких стало 24% и 23% соответственно.
А еще люди все меньше стали идти на жертвы ради карьеры. За два последних года число сотрудников, не готовых на ограничения ради продвижения по работе, выросло на 25% среди представителей поколения Y и на 19% — среди зумеров.
До многих наконец-то дошло, что никакие уступки начальству сегодня не гарантируют ничего завтра, что предложения от руководства постараться ради светлого будущего — банальная манипуляция.
Настоящую карьеру строят единицы, а большинство получает лишь выгорание, стресс и проблемы с сердцем. В общем, идею достигаторства выбросили на помойку.
Вместо нее в тренде теперь концепции «тихого увольнения» и «экологичной рабочей среды».
Дальше по ссылке