208K подписчиков

Металлическая стружка в топливе поставленных с завода свежих F-35

38K прочитали

Вот уж действительно пока непонятно, что это могло быть, диверсия или разгильдяйство?! Дело в том, что в поставленных с завода новейших истребителях F-35C были обнаружены значительные проблемы. Аудит проводил Корпус морской пехоты, так вот, в 5 самолетах топливо оказалось с примесями металлической стружки.

Как она туда попала, никто не говорит, но проблема-то налицо и чтобы ее устранить, американским специалистам пришлось потратить 700 часов работы и заменить тысячи фунтов топлива. Стоимость каждого такого самолета порядка 95 млн долларов. Неужели так небрежно могут относиться к дорогостоящей технике?

Вопрос, конечно, интересный, но если разбираться более детально, то выяснится, что помимо стружки в топливе, летчики находили и инородные предметы в разных частях самолёта – как пример, пластиковые скребки в крыльях. Все возможно, что их могли там оставить вовремя нанесения специального покрытия. И если это действительно так, то перед нами банальное разгильдяйство.

Доставка F-35 на C-17 Globemaster
Доставка F-35 на C-17 Globemaster

Но почему подобное вообще допускают и куда смотрят ответственные лица? В данном случае, как вариант, можно предположить, что у США проблемы с квалифицированными кадрами. И они просто не в состоянии обеспечить качественную сборку самолетов.

Кстати о сборке, два истребителя пришли и вовсе в плачевном состоянии. И летчики вынуждены были отказаться от полетов на таких машинах, потому что, ошибки сборщиков могли стоить им жизни. Опять же возникает вопрос, а кто этим занимался и есть ли там контроль качества?

Судя по тому, что приходится констатировать, американцы явно не в восторге от собственного авиапрома. Но тут ничего не поделаешь, иных вариантов, скорее всего, им никто не предложит. К тому же, в любом случае нужно выполнять учебные и боевые вылеты.

Ситуация в мире все больше накаляется и если летчики США перестанут эксплуатировать самолеты, то возникнут проблемы с безопасностью. Мало того, что свои границы не кому будет прикрывать, так еще и на дальних рубежах исчезнет возможность демонстрировать военную силу.

И все это происходит на фоне того, что американцы активно работают над передачей F-16 нашим оппонентам. Правда, теперь к ним могут добавиться и европейские варианты авиации. Среди них эксперты выделяют такие самолеты, как Eurofighter Typhoons, Mirage 2000D и Gripens.

Но из-за того, что воздушное пространство над территорией "У" находится под огневым натиском со стороны РФ, скорее всего, что вся эта техника будет размещаться на аэродромах стран блока НАТО. И в первую очередь, они могут задействовать возможности польских площадок в Жешуве, Радоме, Кшесинах и Повидзе. Также свою роль сыграют и румынские ВПП в Бухаресте, Бакау и Констанце.

Между тем, спикер воздушных сил неприятеля, Илья Евлаш, уже заявил, что большую часть F-16 придется прятать в специальных бункерах. Он переживает за то, что российские ВКС в приоритетном порядке постараются отследить маршрут доставки и место дислокации самолетов. И это в разы повышает риск остаться без авиационной поддержки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В то же время свое видение ситуации высказали и бывшие летчики ВВС США, которые признались, что небо над "У" может стать самым опасным для F-16. И все потому, что они до сих пор не имеют представления о том, каким образом сформирована эшелонированная система российских ПВО.

Мало тог, у них нет сомнений в том, что Россия будет применять самые мощные ракеты для поражения западной авиации. На эти цели не станут жалеть "Кинжалы" и даже "Цирконы". Поэтому и под вопросом дальнейшие действия оппонентов после получения самолетов.

Но ведь они могут использовать их и без прикрытия, как это уже не раз бывало. Бандитам все равно, не они платят за поставки, можно и не стесняться. Даже если и начнется массовый "падёж" F-16, то они в любом случае найдут повод, как снять с себя ответственность.

На Западе это прекрасно понимают, поэтому и не спешат с поставками. Но рано или поздно им все равно придется передать часть обещанной авиации. И тут может получиться так, что как только российские ВКС приземлят несколько единиц, те тут же свернут поставки и заявят, что нет смысла рисковать ценными самолетами.

Это как с Абрамсами, выделили 31 танк, треть из них наши бойцы вывели из строя и сразу же поступила команда отвести машины в тыл. В случае с самолетами они вряд ли будут ждать, когда Россия собьет добрую дюжину крылатых машин. Едва возникнут опасения, что F-16 попадут в руки российских специалистов, как в тот же миг страна "У" потеряет воздушное прикрытие.

Что ни говори, а США в отличие от Германии такая реклама военной техники не нужна. И вместо своих самолетов они будут отправлять европейские, которые дешевле и терять их не так жалко. К тому же, Европа ничего не скажет, потому что, вынуждена подчиняться приказам из Вашингтона.

В целом, вся эта возня с западной авиацией похожа на борьбу за выживание, но чужими руками. Запад не хочет напрямую сталкиваться с Россией, потому что, не готов кануть в небытие. Именно поэтому из проекта "У" будут выжимать последние соки, чтобы противостояние продолжалось как можно дольше.