Найти тему
Ваш Реставратор

Басни Лафонтена

Жизнь видного деятеля «Великого века» Жана де Лафонтена была похожа на непрекращающийся праздник, полный мирских утех без обязательств. Тем не менее, из-под пера поэта вышли замечательные произведения, читаемые поклонниками его творчества до сих пор. Нашей мастерской удалось поработать над знаменитыми баснями, которые родились благодаря переосмыслению Лафонтеном старинных сюжетов Эзопа и Федра.

Издание 1829 года оказалось тяжёлым, основательным, с чудесными иллюстрациями и добротным переплётом красного цвета. Но даже такие книги: созданные из высококачественных материалов на совесть, требуют со временем реставрации. Передняя крышка отошла от форзаца, а сам блок зиял прорехами из-за ослабленных нитей, скрепляющих страницы. Да и переплёт потрескался и истёрся: это особенно бросалось в глаза из-за яркого цвета покрытия.

Недочёты по всей поверхности переплёта мы бережно устранили, а корешок украсили золотым тиснением, добавив название книги и имя автора. Блок пересобрали и перешили так, чтобы страницы надёжно сохранились под тяжёлым корешком. Издание не утратило оригинальный вид; мастерам снова удалось сохранить культурную ценность старинной книги.

Жан де Лафонтен начал свою творческую деятельность после 30 лет. В 1640-х годах он получил заказ на описание архитектурно-паркового ансамбля Во-ле-Виконт. Но, так как дворец был ещё не достроен, Лафонтен придумал очень интересное решение: представил свою поэму в форме сновидений (Songe de Vaux).

Помимо написания поэм и довольно фривольных по тем временам сочинений, писатель увлёкся написанием сказок и басен по мотивам трудов древнеримских и древнегреческих философов и поэтов. Басни Лафонтена поражают красотой своих поэтических вступлений, а образность языка и особый ритм движения и чувства стали, своего рода, визитной карточкой писателя.

Жан де Лафонтен начал свою творческую деятельность после 30 лет. В 1640-х годах он получил заказ на описание архитектурно-паркового ансамбля Во-ле-Виконт. Но, так как дворец был ещё не достроен, Лафонтен придумал очень интересное решение: представил свою поэму в форме сновидений (Songe de Vaux).

Помимо написания поэм и довольно фривольных по тем временам сочинений, писатель увлёкся написанием сказок и басен по мотивам трудов древнеримских и древнегреческих философов и поэтов. Басни Лафонтена поражают красотой своих поэтических вступлений, а образность языка и особый ритм движения и чувства стали, своего рода, визитной карточкой писателя.

Басни «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей», как и многие другие произведения, получили восторженные отзывы И.А. Крылова и стали любимыми сочинениями читателей всех возрастов.