Ушёл крёстный отец русского рока. Прощаемся с Андреем Тропилло — легендарным продюсером-подпольщиком

17K прочитали

Он был героем времён, когда свои первые альбомы в подпольных условиях записывали представители «поколения дворников и сторожей» — будущие звёзды и властители дум. На 74-м году жизни скончался звукорежиссёр, продюсер, издатель, музыкант Андрей Тропилло. Подвижник, оставивший после себя целую коллекцию рок-классики.

Он был героем времён, когда свои первые альбомы в подпольных условиях записывали представители «поколения дворников и сторожей» — будущие звёзды и властители дум.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде. Ещё в школе он увлёкся рок-музыкой, начал записывать песни с радио и коллекционировать записи: «Сестра прислала мне из-за границы мохеровую шерсть для свитера. Ни секунды не сомневаясь, я продал мохер за 110 рублей и на вырученные деньги купил двойной альбом The Beatles, который появился в Англии несколько дней назад».

Закончив физфак Ленинградского университета, Андрей Тропилло не пошёл работать по специальности. Он мечтал совершить революцию в советской звукозаписи. И он был не один.

В 1979 году Андрей Тропилло устроился в Дом юного техника Красногвардейского района руководителем кружка акустики и звукозаписи. На третьем этаже он обустроил настоящую студию, которая превратилась в творческую лабораторию целого поколения пионеров ленинградского рока.

По ночам здесь кипела работа: свои ранние (и лучшие) альбомы в легендарной студии на Охте записывали «Аквариум»«Зоопарк», «Кино»«Пикник», «Алиса»«Ноль» и многие другие. Андрей Тропилло выступал в роли звукорежиссёра и продюсера, обучаясь в процессе работы.

Тропилло работал бескорыстно, был готов пускаться в любые эксперименты и творить музыку из подручных материалов в любое время суток. И даже находил пути к оборудованию фирмы «Мелодия». По сути, он был соавтором звёзд русского рока, помогал своим подопечным найти свой стиль и язык, порой и добавлял собственные инструментальные дорожки.

Уже в перестроечные времена фирма «Мелодия» пустила в свои студии артистов, которые раньше считались андерграундом. На волне «легализовался» и Андрей Тропилло. Будучи директором Ленинградского отделения фирмы «Мелодия», он организовал запись для многих групп и выпустил их альбомы.

Кроме того, на виниле под лейблом «АнТроп» начали выходить некогда дефицитные альбомы западных групп, среди которых были Led Zeppelin, Pink Floyd, The Beatles, The Stooges, The Cure, Sonic Youth и другие. Указание на «запись по трансляции» избавляло от соблюдения авторских прав, а обложки альбомов переиначивались путём добавления кириллицы, замены фотографий и песен.

И если на обложку битловского «Сержанта Пеппера» лица Андрея Тропилло и главбитломана всея Руси Коли Васина можно было добавить без особого ущерба для концепции, то конверт «Лед Зеппелин IV» был «перелопачен» путём замены старика с хворостом снимком митька Дмитрия Шагина.

Пиратский «антроповский» винил, который якобы выпускался организацией под дивным названием Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России, не отличался качеством, но позволял широким слоям меломанов по всей стране познакомиться с лучшими западными работами прошлого и настоящего. И за это тоже стоит сказать спасибо Андрею Тропилло — мечтателю, подвижнику, авантюристу.

Он был героем времён, когда свои первые альбомы в подпольных условиях записывали представители «поколения дворников и сторожей» — будущие звёзды и властители дум.-3

Будем помнить!