Найти тему
МногА букфф

Каша из топора

Каша из топора

" По амбарам помела, по сусекам поскребла и получилось".. Мда, совсем не густо получилось: три куриные ножки, пяток яиц, полпачки гречки, пачка риса, пшена, два кило уставшей картошки и четыре морковки в стадии агонии. И это на пять дней на четверых. 

Лилька встряхнула рыжей кудрявой головой и задумалась. Как растянуть это счастье? А, ещё два кило муки спрятались за пустой банкой из- под кофе и большим, на полкило, пакетом с лавровым листом. Ура, мы богаты! Блины на воде - чем не еда? 

Опять не дотянули до зарплаты, что поделать, дети и цены растут наперегонки, цены пока побеждают. И зря она, Лилька, отказалась от дежурств в праздники, за двойную оплату. Хотя это на бумаге она двойная, а по факту - обнять и придушить бухгалтерию, что такую недодвойную плату начисляет.

Буржуйка, блин! Отдыха ей захотелось. А если честно, да, очень. По утрам в зеркало смотрела, что бы проверить, далеко ли отъехала кукуха: взгляд погасший, носогубные складки, какСуэцкие каналы, под глазами мешки. Вот бы это были мешки с деньгами! Даже волосы, солнечно- золотые, казалось, потухли и отдавали в ржавчину.

Из комнаты доносился ржач, муж и дети, Таня и Саня, смотрели комедию. Они молодцы, не жалуются, едят, что дают, без скандалов и капризов. Только больно ловить их жадные взгляды, когда проходят мимо пиццерии и " Крошки- картошки". Нет, Лилька старалась, как могла, чтобы побаловать свою мелочь, но иногда бывало и так: суп, каша, блины. На неделю.

Муж Генка на такое меню реагировал стоически: суп, так суп, каша на воде, так каша. Ушла Лилька на подработку, так ушла. Приносит он, Генка, 30 тыс., так что тут поделаешь, зато все, до копеечки.

Каждый для семьи старается, как может.

И вот это спокойное ржание вдруг выбесило. Почему всё она, почему все одна? Вдруг остро захотелось надеть супругу кастрюлю на голову, и сверху припечатать половником, чтоб в ушах вибрация пошла.

Но скандал - дело пошлое и неблагодарное, а быть женой- пилой не хотелось. А чего хотелось? Не бегать на подработки, новые колготы и пиццу детям. " Стандартный бедняцкий набор для счастья", как пошутил однажды Генка. В чем- чем, а в чувстве юмора супругу не откажешь. А это мысль...

- Таня, Саня, помощь нужна,!

- Мам, опять что- то потеряла?- две круглые рыжеволосые мордахи мигом нарисовалась на кухне. В последнее время часто теряла ключи и мобильный дома, от усталости. Мозг, который держала на работе в тонусе, просто выключался дома.

- Совесть, папину. Будем искать!

Через пятнадцать минут перед удивлённым Генкой возникли два Гавроша, причем у одного из- под кепки, в которой делали ремонт на бабушкиной даче, торчали два хвостика. Как по команде, кепки очутились в маленьких замурзанных пальчиках

- Подайте на домики.. - затянул Санька.

- Для бездомных поросят, - подхватила Таня.

И выглядел этот дуэт так трогательно - беззащитно, что у Лильки аж слезу вышибло..От смеха. Нет, не зря она в старших школах капитаном команды КВН была.

- Это что такое? - Генка опешил и даже утратил на минуту своё непоколебимое спокойствие

- Это, милый, суровая действительность: цены растут, зарплата твоя скукоживается,скоро вопрос станет ребром: или еда, или съем жилья.

- Мама, блинчики?!

- Да, мои хорошие. Только большую кастрюлю не трогайте. Это для папы.

Генка пошел на запах специй, предвкушая тушёные куриные ножки с картошкой. Лилька готовила всегда как- то особенно вкусно,с изюминкой.

На этот раз количество изюма на одну Генину извилину зашкалило: из большой суповой кастрюли шел пар, кружочки жареного лука аппетитно рассекали фарватер. А в центре этого кулинарного экзерсиса возвышался топор.

- Это...что?

- Ну, крупу беречь надо, я решила супчик сбацать. Лёгкий такой, как раз по твоим деньгам.

И с непроницаемым лицом Лилька плюхнула в миску супружнику бульон из топора.

- Ой, он не совсем уварился, завтра уварится, каши свою. Гречневой.

Генка потянулся к блюду с блинчиками, но там было пусто. От актерских трудов у детей разыгрался аппетит.

- Лиль, это вообще, что?

- Это Ген, попытка донести, что мужик жрет так, как зарабатывает. Первая, она же последняя.

- А дальше?

- А дальше как вести себя будешь. Я устала, Ген. Очень.

P.S. Каждая семья празднует годовщину свадьбы. А Гена и Лилька - годовщину каши из топора, годовщину того, как жена поставила мужу мозги на место.

Всем добра!