Найти в Дзене
Успехи России

Прибалтика винит Россию: из-за перебоев с GPS в эстонский Тарту прекратила полёты Finnair, пишет FT

Никогда ещё не был столь популярен в Европе лозунг «а нас-то за что». Та же Прибалтика, например, которая ещё задолго до всех событий 2022 года старательно и часто вносила неурядицы в поддержание связи между Россией и Калининградом, теперь тоже начала повторять эту известную мантру, причём весьма назойливо. И в самом деле, загадка века – за что же?.. Они бы ещё у Китая спросили – после признания Тайваня…

Частота навигационных проблем в воздушном пространстве над Балтикой неумолимо нарастает. Дипломатические ведомства Эстонии, Латвии и Литвы опять винят Россию во вредных действиях – на этот раз в отключении сигналов GPS, как утверждает британская газета The Financial Times.

Отметим, что последние новости в западных СМИ и правда свидетельствуют о все более частых нарушениях навигационных систем в данном регионе. Развивая тему, уже два самолета финской авиакомпании были вынуждены совершить нештатную посадку из-за недоступности GPS-сигналов посреди полета. Впрочем, до сих пор остаётся вопросом, насколько всё это правда.

Возможно, всё началось с ситуации в Калининградской области, когда «заглушили» сигнал GPS над территорией некоторых стран НАТО. Эстония, Латвия и Литва сейчас и сталкиваются с аналогичным проблемами, выражая потом недовольством в адрес России.

Эстония оказалась особенно недовольной ситуацией в авиационной отрасли, ведь Finnair объявила о приостановке полетов в город Тарту. Из заявления компании следует, что ограничения будут действовать в течение месяца, начиная с 29 апреля. Чтобы решить эту проблему, в аэропорту Тарту планируется внедрить альтернативный метод посадки, который не зависит от сигнала GPS.

«Мы приносим извинения за неудобства, которые приостановка причиняет нашим клиентам. Безопасность полетов всегда будет являться нашим главным приоритетом», — заявил представитель авиакомпании Finnair Яри Пааянен.

Представители авиационной отрасли рассматривают возможные меры для минимизации рисков и поддержания стабильности в воздушной среде.

В условиях геополитической напряженности представитель авиакомпании Finnair Яри Пааянен сообщил о наблюдаемой активности со стороны авиации стран НАТО вдоль берегов Балтийского моря. Появление разведывательных самолетов и беспилотных дронов в этом районе стало обычным явлением. Так что спокойная жизнь, кажется, уходит в прошлое, но вопрос, разумеется, в том, кто всё это устроил.

С другой стороны – Владимир Владимирович все последние годы уверял Европу в том, что едва ли будет в её интересах втягиваться в те авантюры, которые затевают США и НАТО. Но Европа почему-то решила пренебречь как интересами экономики, так и общей стабильности во имя мало понятных целей. Любопытно было бы узнать у простых людей, что именно они думают теперь о решениях, принятыми их политиками. Впрочем… в Европе в последнее время всё меньше заметно, чтобы кого-то интересовало мнение простых людей.