Пекинский международный автомобильный салон 2024 года стал выдающимся событием в автомобильной индустрии. Нынешнее мероприятие ещё раз убедило всю планету в том, что китайские компании уже скоро начнут задавать вообще все тенденции в автопроме.
На крупнейшем мотор-шоу мировые автопроизводители и стартапы представили свежие модели и концепт-кары, подчёркивающие инновации в умной мобильности и электрификации транспорта. Мы уже рассказывали о новинках, которые со временем приедут в Беларусь, а сегодня хотели бы отдельно остановиться на самых необычных концептах выставки. Технологии с них, вполне возможно, скоро перейдут на серийные автомобили.
Летающий Xpeng
Летающий электромобиль Xpeng в дорожной конфигурации выглядит как обычный современный среднемоторный суперкар со смещённой вперёд двухместной кабиной. Габаритная длина в дорожной конфигурации — 4 980 мм, ширина — 2 010 мм, то есть такая машина легко впишется в стандартный транспортный поток и может быть припаркована где угодно.
Но если нужно лететь, потребуется более просторная, чем обычный парковочный слот, площадка: выдвигающиеся из боков складные винты увеличивают габаритную длину до 7 010 мм, ширину — до 12 200 мм.
M-Hunter
В Пекине состоялась мировая премьера концептуальной модели от компании Mengshi — экстремального электрического внедорожника M-Hunter, входящего в линейку M-Hero (автомобили известны как «китайский Hummer» и уже продаются в Беларуси).
Новинка, отдалённо напоминающая Brabus 900 Crawler, дебютировала в статусе концепта, однако в будущем выпустят ограниченную серию таких машин. Внедорожник может стать одним из самых дорогих в мире. К примеру, Brabus, созданный в количестве 15 штук, стоит 945 тысяч долларов.
Также на стенде компании красовалась спецверсия M-Hero 917 в исполнении Flood Loong с особым дизайном и большим пакетом специального оборудования. Названный в честь мифического речного дракона внедорожник «не боится никаких трудностей и готов преодолеть любые сложные преграды, включая водные».
Galaxy Starship
Флагманский внедорожник длиной более 5 метров был представлен Geely в качестве предвестника будущего серийного Geely Galaxy L9. Изюминкой авто стали двери типа HiPhi, которые сочетают в себе элементы suicide и gull wing. Половина нижних дверей — заднепетельная, открывается против хода движения, в то время как остеклённые участки откидываются вверх, как крылья чайки. Интеллектуальными сиденьями можно управлять с помощью голоса, что позволяет изменять конфигурацию салона и даже предусматривает возможность автономного выезда кресла из автомобиля.
Galaxy Starship представляет собой PHEV, использующий систему Geely Thor следующего поколения (NordThor). В автомобиле установлен двигатель с самым высоким в мире термическим КПД (46%), а общий запас хода составляет более 2 000 км при расходе топлива менее 3 л на 100 км.
Zeekr Mix
Zeekr Mix также станет серийным и может похвастаться уникальным кузовом и салоном-гостиной. Вдобавок кросс-вэн — первенец платформы SEA-M с возможностью создания кузова без центральных стоек. Более того, электронная архитектура позволяет реализовать рулевое управление по проводам.
Кросс-вэн удивил возможностями трансформации салона (благодаря электрически вращающимся передним сиденьям, поддерживающим поворот на 270 градусов) и полутораметровыми дверными проёмами при общей длине машины 4,69 метра. Как ожидается, стоить он будет дешевле минивэна 009, за который в Китае просят примерно 70 тысяч долларов в эквиваленте.
Mazda EZ-6
Mazda привезла новейший электроседан с индексом EZ-6. Разработан он вместе с Changan и станет первенцем целого семейства электромобилей для локального рынка. Внешне концепт напоминает хорошо известный седан Mazda6, идеологическим преемником которого и считается.
Из технических характеристик пока известны только размеры: 4 921 × 1 890 × 1 485 мм. Таким образом, EZ-6 оказался заметно крупнее «шестёрки».
Exeed E08
Футуристический минивэн Exeed E08 длиной 5 200 мм выдержан в духе дизайнерской концепции «Эстетика ветра 2.0». Особенностями машины стали колёсные диски в виде лепестков, цифровые камеры вместо зеркал заднего вида, отсутствие центральной стойки в салоне, руль в виде штурвала.
Для удобства посадки пассажиров на третий ряд задние двери максимально сдвигаются назад. Салон отделан замшей, имеется панорамная крыша. По предварительным данным, серийная версия минивэна будет стоить около 70 тысяч долларов.
JAC De-Fine
Гиперкар будущего De-Fine от компании JAC в Пекине показали впервые. Производитель заявляет, что для него была разработана интеллектуальная архитектура, координирующая все остальные системы за счёт сигналов, подаваемых с рулевого колеса, кондиционера, зеркал заднего вида, мультимедиа, радара и многого другого.
Количество электромоторов в концепте не раскрывается, однако известно, что их суммарная мощность составит 626 л. с., позволяя тем самым разгоняться до первых 100 км/ч всего за 3 секунды. Ёмкость батареи также осталась в секрете, но в компании заявляют об использовании автомобилем 800-вольтовой архитектуры.
Hongqi Сoncept
Бренд Hongqi, старожил китайского автопрома, специализирующийся на премиальных автомобилях, выкатил на подиум Пекинского автосалона гигантский сверхроскошный концепт купе с подъёмными дверями.
Новинка отличается необычным для марки силуэтом с ниспадающей к задней части крышей и огромными дверями, открываемыми вверх. Их длина даёт возможность попадать и на первый, и на второй ряд. Салон разделён тоннелем, а сзади всего два сиденья в стилистике купе Rolls-Royce Wraith.
BMW Neue Klasse
Компания BMW продемонстрировала уже известный концепт Neue Klasse — прообраз будущих моделей. Так, к слову, называлось семейство машин бренда в 1962—1975 годах.
Оливер Зипсе, председатель правления BMW AG, подчеркнул: «С Neue Klasse мы ведём BMW в будущее в области дизайна, технологий и философии. Оно начнётся в следующем году, когда мы выпустим на рынок Neue Klasse».
Dongfeng eπ 2024 Concept
Концерн Dongfeng также показал, в каком направлении станет развиваться дизайн eπ («ипай»). К слову, ранее мы сообщали, что электрокары и гибриды марки будут официально поставляться на белорусский рынок.
Средних стоек кузов eπ 2024 не имеет, двери здесь распашные. В салоне установлены четыре раздельных кресла и руль в виде штурвала, при этом интерьер концепта лишён видимых мультимедийных дисплеев. Никаких технических характеристик разработчики прототипа не озвучили.
Lotus Evija Fittipaldi
Lotus Evija Fittipaldi (выпущено всего восемь штук) оказался самым дорогим спортивным автомобилем на автошоу в Пекине — стоит больше 3,7 млн долларов.
Машина оснащена четырёхмоторной силовой установкой (по одному мотору на каждое колесо), совокупная отдача которой составляет 2 039 л. с. и 1 700 Нм. Это самый мощный на данный момент серийный дорожный легковой автомобиль в мире. Ёмкость батареи — 92 кВт·ч, полного заряда хватит на 402 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 3 сек., до 300 км/ч — менее 9 сек., максимальная скорость ограничена на отметке 350 км/ч. Снаряжённая масса — 1 887 кг.
Lamborghini Revuelto
Далее видим преемника Lamborghini Aventador. «Ламборгини» не каждый год выпускает спортивные автомобили, так что Revuelto точно заслуживает внимания. Это первый суперкар марки с полностью карбоновым шасси и гибридной технологией.
Под капотом Lamborghini Revuelto располагаются бензиновый 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель и три электромотора, способные выдавать 1 015 л. с. Полученная мощность передаётся на все четыре колеса с помощью 8-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением. Стоимость в Китае — около 900 тысяч долларов.
**
Отметим, что всего на выставку привезли 41 концепт-кар. Что ещё интересного нам довелось увидеть на мотор-шоу, смотрите в фотокарусели ниже.
Фото: Дмитрий Макаревич