Я люблю обсуждать с детьми геометрические фигуры, потому что у детей очень интересно строится понимание фигур и оно сильно отличается от математической действительности. Это понятно, дети запоминают визуальные формы, но не заучивают никаких определений, которые им понадобятся только к 8 классу.
Мне интересно наблюдать за детьми, которые выбирают многоугольники. У меня есть большое геометрическое занятие, на котором мы изучаем фигуры и углы. И сегодня я хочу подробнее рассказать именно про прямоугольники, ромбы и квадраты.
🦋Прямоугольник
Дети на вопрос о прямоугольнике обычно отвечают:
❌Это фигура, у которой две стороны длинные и две короткие.
И это самое популярное детское определение. А когда в задаче нужно учитывать прямые углы, у детей возникают проблемы, ведь о прямых углах в их определении ничего нет.
✔️Это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Я делаю ударение на том, что это именно четырёхугольник с прямыми углами, чтобы дети глядя на невыпуклый шестиугольник с углом 270 градусов и пятью прямыми углами не путали его с прямоугольником.
Теперь нам легко осознавать, какие фигуры прямоугольники. И если мы посмотрим на квадрат, то увидим, что он подходит под это определение, ведь в нем ничего не говорится про длину сторон.
🌼Ромб
Дети любят такое определение:
❌Это квадрат, который поставили на угол.
И часто они называют все фигуры, которые стоят на углу, ромбами. Что нужно запомнить про ромб?
✔️Это четырехугольник, у которого все стороны равны.
Больше про него ничего не говорится, ни про стояние на углу, ни про размеры углов. Важно понять, что если какая-то фигура стоит на углу или на голове, то она не перестает быть собой.
☘️Квадрат
Это особенная фигура, которая находится в пересечении множеств прямоугольников и ромбов.
✔️У квадрата все углы прямые, и он является прямоугольником.
✔️У квадрата все стороны равны, и он является ромбом.
Правда ли, что прямоугольник — это квадрат? Нет, в обратную сторону так работает не всегда, но некоторые прямоугольники все таки квадраты. Правда ли, что ромб и квадрат — это одно и то же? Конечно нет, ведь существуют ромбы с непрямыми углами.
Такое понимание немного облегчает детям жизнь, но это нужно запомнить. А то часто бывает, что через неделю после геометрического занятия дети снова говорят про длинные и короткие стороны у прямоугольника. Поэтому не только понимайте, но и запоминайте.
Больше математических интересностей в моем телеграм-канале. Присоединяйтесь!