Начало.
Часть 5.
В комнату ворвались Валя с Леной и наперебой закричали:
-А мы вас видели! Мы видели вас!
-Кого? - не поняла, Надя, все еще пребывая в задумчивости.
-Тебя и того загадочного молодого человека с математики, возле столовой!
Надя почувствовала, что краснеет.
-Мы случайно познакомились в первый день, - сказала она, стараясь казаться безразличной и пряча глаза.
-Он тебе нравится? - прямо спросила Валя с любопытством.
-Я... я не знаю... - засмущалась Надя, кляня себя за неумение врать.
-На вид вроде ничего интересного, - продолжала Валя увлеченно, - ну мы и решили навести о нем справки.
-О боже... - всплеснула руками Надя, не зная, что сказать.
-Так вот, его зовут Владимир Евдокимов, он из Москвы, и он жутко умный... - затараторила Лена, которой не терпелось поделиться информацией.
-Он самый умный на математике! - вторила ей Валя.
-А может, и вообще во всем лагере!
Надя слушала их, затаив дыхание - сплетничать она не любила, но уж очень интересно ей было узнать побольше про парня.
-Он победитель всяких там математических олимпиад, даже во всероссийской участвовал! - продолжала Лена.
-И, конечно, очень замкнутый, - добавила Валя.
-Почему конечно? - удивилась Надя.
-Ну, гении математики - они такие... - подмигнула ей Лена.
-Нет, он, конечно, общается с людьми, - пояснила Валя, - но ни с кем не дружит.
-И уж тем более его никогда не видели в компании девушки! - заключила Лена с сияющим видом.
-Потрясающе! - вздохнула Надя, - и что из того?
-Ну не строй из себя дурочку! - потребовала Валя грозно.
-Жаль, конечно, что он с палочкой... - вздохнула Лена.
-Так даже романтичнее! - отмахнулась Валя.
Надя только смущенно улыбалась. Ну, если он гений, это, конечно, многое объясняет и извиняет... если он мало общался с девочками, может, он просто не знает, как это делается, и потому ведет себя так по-приятельски. Эти мысли доставляли ей удовольствие, но Надя не позволила себе углубиться в них, чтобы не впасть в какую-нибудь опасную иллюзию.
Однако ужина она ждала с нетерпением, так что вовсе не могла сосредоточиться на загадке - мысли разбегались, в голове то и дело возникал образ высокого молодого человека с палочкой и загадочной улыбкой. Но за ужином им толком не удалось пообщаться - Вова опоздал и не занял им места, и теперь найти два свободных стула за одним столом было невозможно. Надю это очень опечалило, и она даже не пыталась это скрыть, а юноша наблюдал это снисходительно и задумчиво. Он все-таки дождался ее у выхода и на прощание пожелал удачи с решением задачи. Девушка вдруг заметила, что его лицо уже не кажется ей таким обычным и заурядным, как при первой встрече: она стала замечать в нем интересные и милые особенности - высокий лоб, проникновенный взгляд умных серых глаз, правильные очертания губ. За все время их короткого знакомства он ни разу не сказал ни одной глупости, ни одного пустого слова и Надя осознала, как это нравится ей - намного больше, чем красивая внешность или даже здоровые ноги.
Вернувшись в комнату, она твердо решила разгадать загадку великого ученого, во что бы то ни стало - ей так хотелось получить над Вовой эту небольшую власть в виде одного, но зато любого желания! Она добыла у своих соседок целую пачку кофе, одну темную шоколадку, обложилась бумажками и принялась за дело. Дело, однако, двигалось крайне медленно - к двенадцати часам, когда ее соседки вернулись с дискотеки, она уже совсем измучилась от своего логического бессилия, ходя по задаче умственными кругами и приходя в одни и те же мучительные умственные тупики.
-Теперь понятно, с чего это ты вдруг взялась за Эйнштейна! - многозначительно произнесла Валя.
Надя только отмахнулась.
-А что тебе за это будет? - поинтересовалась Лена с озорной улыбкой.
Надя покраснела. Иногда, заходя в очередной тупик, она думала об абсурдности происходящего, но только в ее сознание прокрадывалась предательская мысль, а не сдаться ли и не поискать ли в чемодане купальник, как она тут же решительно отбрасывала ее и вгрызалась в задачу еще ожесточеннее - нет, она хочет, хочет победить!
Примерно около трех часов ночи Надя начала впадать в отчаяние, как вдруг, бросив усталый взгляд на шоколадку, она подскочила на месте и принялась рисовать новую схему в альбоме. Не прошло и часа, как она знала, кто из иностранных джентльменов разводит рыбок. Облегчение и радость от решенной задачи были такими сильными, что усталость как рукой сняло, о сне не могло быть и речи. Надя собрала все черновики, положила их в свою сумку, накинула куртку и вышла из комнаты.
На улице было еще темно, но по всей территории горели фонари, а на небе сияла почти круглая луна. Поддавшись какому-то наитию, Надя прошла по заветной лесенке, обогнула тую и села на скамейку рядом с Вовой.
-Почему ты не спишь? - тихо, ласково спросила она.
-Жду тебя, - усмехнулся юноша.
-Ты всегда все знаешь наперед?
-К сожалению, не всегда. Но надеюсь, со временем научусь.
-Вот, я нарисовала таблицу и... - Надя принялась доставать из сумки черновики, но Вова вдруг остановил ее прикосновением - у него были большие и теплые руки.
-Не надо, я тебе верю, - сказал он мягко и медленно, словно бы нехотя убрал руку, - тебе холодно?
-Немножко...
-Ты вся дрожишь.
-Это от кофе, - поежилась девушка.
Вова снял с себя куртку и накинул ей на плечи - ее окутал тонкий мужской парфюмерный запах. Это было так приятно, словно юноша обнял ее. Надя закуталась в куртку поплотнее. Ей отчаянно хотелось положить голову парню на плечо, но она постеснялась, а он больше ничего не сделал - не взял ее за руку, не обнял за плечи.
-Так что, - спросил он, ласково глядя ей в глаза, - придумала желание?
Надя помотала головой:
-А можно я сберегу его на будущее?
-Коварная! - воскликнул парень с улыбкой, - ну ладно, будь по-твоему, раз уж ты так отважно расправилась с загадкой. Но только с одним условием.
-Каким?
-Сначала обещай, что сделаешь.
-Обещаю, - еле слышно прошептала Надя, чувствуя, как от тепла ее голова начинает кружиться.
-Иди ложись спать и проспи завтрак и занятие по рисованию, а увидимся на обеде.
-О нет, Вов, пожалуйста, только не это! Я так не могу...
-Ты обещала!
Надя вздохнула. Ей так хотелось, чтобы он ее сейчас обнял, хотя бы на секунду, словно так он мог передать ей немного своей силы, но он продолжал сидеть неподвижно.
-Ты очень смелая и настойчивая, - сказал вдруг Вова.
-Я трусиха, каких свет не видывал, - Надя фыркнула.
-Ты боишься того, чего и всем девочкам следует бояться, и проявляешь храбрость там, где это вроде бы и уместно, но все равно неожиданно, - возразил Вова и вдруг выдохнул, - я восхищаюсь тобой.
Девушка быстро посмотрела на него в надежде, что он еще что-нибудь скажет или сделает, но он по-прежнему сидел, сложив руки на груди. Чтобы избавиться от кома, подкатившего к горлу, Надя нарочито бодро произнесла:
-Я поняла, к чему эти комплименты - ты хочешь задобрить меня, чтобы я не загадала что-нибудь возмутительное.
Вова улыбнулся:
-Я очень серьезно и настойчиво прошу тебя загадать что-нибудь совершенно невероятное, причем я не принимаю твоего обещания, что это будет что-то нематериальное. Попроси ожерелье с бриллиантами или кругосветное путешествие, заставь меня шевелить мозгами.
Надя смотрела на него с изумлением.
-Что я буду со всем этим делать? - спросила она обескураженно.
-Какой странный вопрос! Разве не бриллианты - лучшие друзья девушек? Или ты не хочешь попутешествовать?
Надя улыбнулась:
-Предпочитаю человеческих друзей, а с кем я поеду в путешествие? Вряд ли кто-то из моих близких сможет себе это позволить, - покачала она головой, а потом, глубоко вздохнув, высказала возмутительно неприличное предположение, - разве что ты придумаешь, где раздобыть еще один билет для себя.
-Надя, - выдохнул юноша, - я не могу тебе передать, как мне приятно, что ты считаешь меня близким человеком, - он на мгновение отвернулся, как будто чтобы справиться с волнением, - мне тоже кажется, будто мы с тобой знакомы всю жизнь... Если ты правда хочешь взять меня с собой в путешествие...
-Я еще не решила, - перебила его девушка, с удивлением замечая в своем голосе кокетливые нотки, - может быть, я все-таки загадаю что-нибудь нематериальное.
Вова вздохнул, как ей показалось, разочарованно. Потом он помог ей подняться и проводил до ее корпуса, где они и расстались.
Это утреннее, почти ночное свидание было для него мучительным. Ему не спалось - он все время думал о Наде, и был почти уверен, что она потратит на загадку всю ночь, а потом выйдет на их заветное место. Она нравилась ему очень сильно - сильнее, чем кто-либо из представительниц противоположного пола за всю его жизнь, и даже то, что девушка открыто выражала ему свою симпатию, не спасало - настолько искренней, милой и отважной она была. Он видел, что она уже ждет от него прикосновений, что настало время для решительных действий, но Вова не чувствовал в себе ни сил расстаться с нею, ни смелости стать ей больше, чем просто другом. Было бы здорово, если бы нашелся другой, более достойный претендент на ее внимание, чем он сам. Если это будет хороший человек, Вова согласен перетерпеть муки ревности, но где же его взять, и где взять сил оттолкнуть ее?
Однажды он уже пытался строить отношения с прекрасным полом, точнее с одной его особью - не такой прекрасной, как Надя, но тоже вполне симпатичной, и она уверяла, что его "особенность" ничего для нее не значит. Слава богу, он не был так уж сильно к ней привязан - эта лодка отношений разбилась о рифы действительности с оглушительным треском и обескураживающей скоростью.
Он познакомился с Владой на олимпиаде по математике, она была очень милой и приветливой, проявила к нему такое расположение. Правда, она не вызывала у него и тени того чувства, которое он испытывал к Наде, вот ведь загадка - когда он успел проникнуться к ней каким бы то ни было чувством? Они знакомы всего пару дней, у них не было никаких совместных приключений, и все равно она вызывала у него острое желание заботиться о ней, заключить ее в объятия, быть все время рядом. Влада же понравилась ему исключительно умозрительно - у нее была приятная внешность, приятная речь, а также присутствовал интеллект, что было большой редкостью среди его знакомых девушек, и так как никакого опыта в этом деле у него не было и он не знал, как упоительно бывает общение с по-настоящему близким существом, Вова решил попробовать нарушить свое одиночество. Он пригласил девушку в театр - там все прошло гладко, потом они пару раз ходили выпить кофе и в кино, а потом, вернувшись из поездки с родителями за границу, он неожиданно встретил Владу на улице под ручку с молодым человеком. Она сделала вид, что не заметила его, но потом написала сообщение - "Извини, что не поздоровалась, мой друг ужасно ревнивый. Как съездил?" Вова, конечно, ничего ей отвечать не стал, и хоть и испытывал к ней презрение, все же мысленно оправдывал ее - кому нужен парень с костылем, если под боком есть здоровый?
После этого Вова решил, что все это ни к чему - он вполне самодостаточен, чтобы пережить сто лет одиночества, но самое главное - зачем доставлять беспокойство девушке? С самодостаточностью, правда, обнаружились кое-какие проблемы, но это не давало ему морального права портить жизнь ни в чем не повинному существу.
И все-таки, как же ему хотелось к ней прикоснуться! Там, на лавочке, когда он дотронулся до ее замерзшей маленькой ручки, его словно током ударило, и совсем не хотелось ее отпускать - скорее согреть, поцеловать, а когда она назвала его по имени, то пульс ускорился, как от пробежки.
Это было малодушно с его стороны, но он получал истинное удовольствие просто от её присутствия, от ее очаровательной улыбки и нежного голоса, а то, что она проявляла к нему симпатию, и вовсе возносило его к облакам.
Продолжение.