Россия – социальное государство, но на практике часто бывает так, что самые незащищённые слои населения получают слишком мало внимания. Это относится, в первую очередь, к инвалидам – городская среда, вопреки требованиям законов, почти не адаптирована для людей с особыми потребностями.
Что не так с городской инфраструктурой для инвалидов на данный момент?
1) Автобусы
Несмотря на то, что все средства передвижения должны быть адаптированы для инвалидов, к старым типам автобусов этот закон не применяется. Что же должен делать инвалид, если ему понадобится добраться до определенной точки, но автобус, который будет до неё ходить, будет старым? Ехать с пересадками или не ехать вовсе?
2) Пандусы в подъездах и т.д.
Стоит ли говорить об удобстве данных пандусов, когда перед глазами у нас есть эта картинка? Спуск слишком крутой и инвалид-колясочник, попытавшись вернуться домой, просто перевернётся.
3) Лифты
В большинстве лифтов (как и в лифте, находящемся в моём доме, который бел построен не так давно и старым не считается) отсутствуют датчики движения – это датчики, которые не позволяют закрыться дверям лифта, пока они улавливают движение. В чем же проблема лифтов без датчиков движения? Так вот, с точки зрения людей без инвалидности – ничего такого, а вот с точки зрения инвалидов – они просто могут не успеть заехать туда, ведь это может оказаться для них трудным, из-за чего они могут застрять в дверях лифта.
Как можно улучшить городскую инфраструктуру для инвалидов?
1) Увеличить количество новых автобусов, которые оборудованы пандусами, кнопками для вызова кондуктора и т.д. либо оборудовать всем этим и старые автобусы
2)Говоря о пандусах – одних из самых очевидных сооружений для удобства инвалидов, можно продлить лестницу, или сделать её ниже, чтобы пандус был наклонён не так сильно и въезд по нему был возможен. Это облегчит жизнь не только инвалидам, но и матерям, которые выходят гулять с маленьким ребёнком в коляске.
3) Увеличить количество лифтов, которые оснащены датчиком движения, чтобы инвалидам было удобно перемещаться между этажами домов и т.д.
4) В как можно большем количестве автобусов нужно разместить подобные текстовые таблицы с названиями остановок на шрифте Брайля, чтобы слепые люди могли понимать, когда им выходить или где находится остановка, которая им нужна.
Спасибо за прочтение!