Найти тему
Metal Head

LITTLE CAESAR: БАЙКЕРСКАЯ РОМАНТИКА

Little Caesar была основана певцом Роном Янгом в Лос-Анджелесе в 1998 году, куда он перебрался с противоположного побережья Штатов. Свою музыкальную карьеру Рон начинал в Нью-Йорке.

Маленький Цезарь – группа напрочь лишённая каких-либо амбиций, ребята просто делают то, что им нравится, и делают это неплохо. Правда, достаточно редко выпускают свои альбомы.

Дебют группы состоялся с песней "Down To The Wire", попавшей на сборник "Street Survivors". Потом был выпущен EP "Name Your Poison" («Назови свой яд»), принёсший группе договор с гигантом индустрии грамзаписи Geffen.

Первый полноценный альбом этого коллектива стал для меня очередным доказательством, что предубеждения это всегда плохо. Само собой, на жизненном пути определённые тенденции складываются в общее восприятие, и тем самым мы оберегаем себя от возможных разочарований и неприятностей, но все же порой предубеждения затуманивают наш взгляд и ограничивают выбор.

Когда в начале нулевых мне попался диск с примитивным, на первый взгляд, роковым звучанием, да еще и с какой-то наивной обложкой, я уже заранее закинул его в коробку с мусором, ничего хорошего от него не ожидая.

Но чувство долга всё-таки взяло верх, и альбом с рядом других релизов пролез на мой плеер и был от дорожной скуки прослушан. И на фоне совсем никаких ожиданий весьма приятно удивил. Это что-то вроде фильма, на который идёшь от безысходности, выбирая меньшую из зол, и который ни с того ни с сего оказывается весьма недурён.

"Little Caesar" («Маленький Цезарь», 1990), спродюсированный самим Бобом Роком, вышел в июне 1990 года и содержал весьма разнообразную подборку песен: от рок'н'ролльной "Down-N-Dirty" и хард-роковой "From The Start" до ритм энд блюза "In Your Arms".

В принципе, группа исполняла на нем гладко причёсанный, а-ля Брайан Адамс, хард-рок, только с абсолютным отсутствием хоть какого-либо намёка на романтизм, присутствующий в творчестве канадца. Ребята играют максимально просто, без изысков и вывертов свой рок именно в том варианте, в котором он был популярен в конце 80-х – начале 90-х, до наступления эпохи гранджа. Рок-н-ролльные моменты тоже не забыты, правда, их тут довольно мало.

Группа продемнстрировала незаурядный композиторский дар, чувство мелодии, эмоциональное исполнение песен, а несколько грубоватый прокуренный голос Янга стал фирменным знаком группы.

В то время был период расцвета GunsN’Roses, соответствующий байкерский имидж взяли себе и Little Caesar. Особенно отличился Янг, с головы до ног украсив себя татуировкой, на что потратил 12000 долларов. Также Янг снялся во второстепенной роли фильма "Terminator 2: Judgement Day" (он мелькает где-то в начале картины, в сцене, где Шварценеггер зашел в байкерский клуб), a вещь "Down To The Wire" была использована в звуковой дорожке фильма "Point Break" с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом.

К моменту записи второго альбома "Influence" («Влияние», 1992) из группы ушёл Апач, которого заменил бывший гитарист Дэвида Боуи Ирл Слик (Earl Slick), с которым Янг познакомился в тату-салоне. Пришёл также новый ударник Марк Данцайзен. "Influence" вышел в 1992 году, число продаж было далеко не столь высоким, на какие надеялись в Geffen, и в ноябре 1992 года контракт был расторгнут.

Группа распалась, Янг ушёл в Manic Eden. В 1994 году он планировал выпустить альбом с бывшими музыкантами Whitesnake: гитаристом Адрианом Ванденбергом, басистом Руди Сарзо и ударником Томми Элдриджем, но этим планам не дано было осуществиться.

Вскоре пришло сообщение, что Little Caesar в оригинальном составе записывают в Голливуде новый альбом. «This Theme It’s Different…!!!» («Это совсем другое дело!» 1998), который содержал в себе немного рок-н-ролла, хард-рока, впрочем, знакомое нам всем кушанье.

Искренность придаёт музыке здесь свой особый колорит. Просто выбирайте и слушайте, что вам придётся по вкусу. Мне отсюда пришлись по душе композиции «Ain't Got It» и «Ballad Of Johnny».

Впрочем, следом группа вновь исчезла с горизонта на длительное время, вновь распалась, собралась (2001), но не подавала признаков жизни вплоть до второго десятилетия текущего века.

Только в 2012-м свет увидел их четвертый студийник «American Dream», на котором мужики делают то, что и раньше, разве что заметно изменился уровень записи. Очень всё чётко звучит. И громко.

А так – хард рок, как хард рок. Местами банальный, местами интересный (медлячок «Only A Memory Away», рок-н-ролльная «The Girl's Rockin'», и «Own Worst Enemy» на закуску). Но то, что Little Caesar всегда были максимально просты в своём творчестве, осталось и здесь. Возможно, это и большой недостаток, но неплохие песни у них тоже иногда получаются, кто с этим поспорит?

И под конец данной статьи следует упомянуть их последнюю работу: «Eight» («Восемь», 2018), на котором Рон Янг и компания остаются верными себе, и даже несмотря на технические возможности нашего времени шарашат свой нетяжёлый хард-рок дворового уровня, но весьма хорошо записанный. Тут присутствует небольшой хулиганский налёт, что обложка и символизирует. Слушать можно.

Лучшие композиции отсюда:«Mama Tried» и «Good Times».

Видео по теме: