Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Вступление
Кату Бео, скитальцы! Меня зовут Мо Фишер и добро пожаловать вновь на канал Потерянных Голозаписей, на котором мы погружаемся в глубины лора мира Фоллаут, разбирая в деталях историю фракций и поселений. Как вы уже, наверное, догадываетесь, сегодняшний выпуск будет страшным, спорным и эмоциональным, ибо разбирать мы будем только-что вышедший на Амазоне первый сезон сериала, раскрывая эту луковицу слой за слоем. И оу-бой, это было нечто. В целом я бы сказал, что сериал добротный и он заслуженно получил высокие оценки изданий. Однако у него есть пара деталей лора, которые делают каноничный нарратив бессмысленным настолько, что это раскололо фанатское сообщество. Для одних сериал стал последней каплей, заставившей покинуть серию, в то время как другие сражаются в секции комментариев и всяких дискордах и твиттерах словно жители Убежища 32, пытаясь доказать, что уничтожение НКР — это ок тема или богохульство. Лично я предпочитаю не вступать в эту войну мнений. Если вы подписаны на мой канал уже некоторое время, то знаете, что мы здесь исповедуем не каноничный лор, а его расширенную версию, и моя роль заключается в том, чтобы рассказывать историю так, как она развивается, адаптируя ее, чтобы она звучала интересной и логичной, насколько это позволяет длина моих извилин и наглость. И я постараюсь вам рассказать такую историю на основе лора сериала, которая даст надежду на светлое будущее, и сохранит ощущение целостности лора, который мы формируем уже на протяжении многих эпизодов, и плейлист с которыми доступен по ссылке в описании. Сегодня эпизод будет комбинированным и состоять из моей рецензии на сериал, обсуждения его главной лорной проблемы и пути выхода из нее, а также экспозиции на события, которые происходят в 2296 году. В следующий же раз мы посмотрим на лор непосредственно в сериале показанный. Если вам понравится моя версия истории, то не забудьте отдать палец Люси, подписаться на канал и поделиться своим мнением в комментариях. Садитесь в вертокрыл, мы отправляемся исследовать то, что осталось от Могильника, который мы помнили.
Рецензия
Но прежде, чем переходить к разбору хронологии, я все же должен дать мини-рецензию сериалу и сделать подводку к нашей чуть более нишевой теме. Самое главное, что надо иметь в виду, если вы фанат серии - сериал нужно смотреть дважды и не под пивасик. Это именно то, где нужно всматриваться в каждую сцену и кадр при смене ракурса. Сериал наполнен деталями, включая сюжетными, которые очень легко упустить и которые специально не акцентированы. Я, когда смотрел сериал, ставил на паузу каждую сцену, чтобы в тетради расписать все увиденное и проанализированное. Потом я написал сценарий, оформил карту. Далее я начал смотреть вскользь, чтобы сделать фотажи.. и я все еще продолжал находить новые важные кусочки информации, что в итоге привело к переписыванию аж четверти сценария и переделки всей карты.
Я бы сказал, что сериал стоит оценивать с трех перспектив: его цель, его художественная ценность, его лор.
Начнем с цели. Вообще, при оценке любого сериала по существующей игре важно понимать, что они создаются в первую очередь не для удовлетворения существующей фанбазы, а для привлечения новой аудитории к франшизе. Сериал или фильм всегда будет проще, чем книга или видеоигра и будет преследовать цель создания облегченного порога входа. В достаточно короткий промежуток хронометража нужно впихнуть ровно столько, чтобы человек, никогда франшизой не интересовавшийся, захотел исследовать этот мир дальше. Поэтому не стоило ожидать того, что специально для нас, лороведов, сериал будет насыщен тонкостями политической жизни в поствоенных государствах, биологией мутировавшей фауны, инженерными деталями силовой брони и так далее. Тем не менее, фанатам дали тоже большую вкусную кость, но об этом я чуть дальше скажу.
Я считаю, что сериал был необходим франшизе, так как она умирает с достаточно херовым фансервисом и развитием в Fallout 76 и абсолютно неясными перспективами производства новой номерной части. Новая аудитория не приходит, а старая уходит. Так вот, с точки зрения поддержания серии на плаву сериал выполнил свою задачу блестяще. Достаточно взглянуть на статистику по числу игроков в играх с момента выхода сериала: вот уже с 11 апреля число игроков Fallout New Vegas, Fallout 4, Fallout 76 увеличилось в семь-девять раз, достигая отметки в 45, 160 и 70 тысяч игроков в день соответственно. Черт, да даже просмотры на моем канале после 11 апреля начали улетать в космос, и я впервые почувствовал, что я захлебываюсь в секции комментариев. Я считаю, это прекрасный задел для того, чтобы серия продолжала жить и когда-нибудь вышла новая игра.
Перспектива вторая: кинематограф. Режиссером сериала является Джонатан Нолан, брат того самого Кристофера Нолана, и, как сказал в одном из интервью Волтон Гиггинс, исполнитель роли Гуля: «это поразительно, что почти в одно и то же время два брата снимают кино, но один из них снимает про то, как бомбу сделали, а другой – как ее сбросили». Ирония еще конечно в том, что сейчас времена такие.. заставляющие задумываться об этом всем, но ролик не об этом.
Прекрасно то, что у сериала есть свой фирменный стиль. Каждый эпизод имеет собственную стилизованную заставку, а также сегмент с титрами, на фоне которых происходит пролет камеры через некоторые статические локации с нарастающим уровнем демонстрации разрушения и разрухи, что является фишкой серии еще с первой части. Пока не понятно, является ли это чисто абстрактной картинкой или мы можем подчерпывать лор из этих сегментов. Так-то сегменты с Шейди Сендс и Нью-Вегасом дают много пищи для размышлений, а в случае с эпизодом 7, где был показан разбившийся вертокрыл за обсерваторией, это то, что произошло в эпизоде 8. В этом плане создатели – большие молодцы. Есть еще стиль динамики: большая часть сцен экшна выполнена в слоу-мо под всем нам знакомые композиции от Ink Spots, Джонни Кэша и прочего узнаваемого игрового саундтрека, что как бы прикольно, но иногда с этим перебарщивают.
Сеттинг, а если быть точнее, то перенос сеттинга из игрового мира в сериальный выполнен просто великолепно. Меня честно поражает внимание к деталям и как команда постаралась в создании предметов, реквизита, костюмов, декораций и прочих элементов атрибутики. Тут есть все наши любимые и знакомые бренды: Ядер Кола, Сансет Сарсапарилла, Сахарные Бомбы, Крам, Абраксо и так далее. Тут есть знакомые и в точности воспроизведенные образы волтеров, роботов, рыцарей Братства Стали. Тут и вертокрылы, и автомобили, и 10мм пистолет, и брамины, и ассаултрон, и Хорайзон Эирлайнс, и баблхэды, и постеры SPECIAL, и Грогнак Варвар, и журнал «Тесла и Вы», и куча всякой прочей мелочевки. Водяной чип выглядит именно таким, каким он был представлен в интро Fallout 1 и он все еще выглядит как набор рандомно спаянных деталей. Дополнительный шарм в том, что создатели даже постарались перенести игровые механики и условности, которые в жизни не имеют большого смысла, взять тот же взлом компьютера подбором пароля, использование стимпаков, фюжн-коров, антирадина и интеракции с пип-боем. В этом плане фансервис оказался на высоте. У меня был страх того, что они начнут перевирать механику и физику мира и вещей, которые мы знаем, что работают определенным образом, но в этом плане я не нашел ничего критичного. Там, конечно, были моменты, когда было отчетливо видно, что снимают на студии, ибо задники плоские, но я все же чувствовал, что мы попали именно в мир фоллаута, а не во что-то, что им вдохновляется.
Нарратив сюжета очень сильно опирается на флешбеки и на создании вау и втф эффекта, чтобы дать объяснение им несколько позже. Это, безусловно, норм способ подачи, но рискованный, ибо имея далекие от доверительных отношения с Бетесдой после всего кошмара с Fallout76, зрители могли начать делать выводы и бугуртить слишком рано. Честно признаюсь, я бугуртил, когда антропоморфный заглот открыл пасть и мы увидели пальцы с ногтями вместо зубов, ибо тогда это показалось просто тупым вау-эффектом, нежели прямым результатом сюжетной линии Убежища 4.
Персонажи. Они хорошие, проработанные, отыграны добротно, но почему-то не запоминающиеся. Хотя я не знаю, может это уже моя проф деформация, и я вижу во фракциях и поселениях больше персонажей, чем в отдельных индивидуумах. Но что действительно классно, так это то, что в сериале есть персонажи, которые встречались или были упомянуты в играх, что устанавливает дополнительные мосты между игрой и сериалом. И речь идет не только о Роберте Хаусе. По факту все участники того совещания уже в лоре присутствовали. Даже один из упомянутых Купером довоенных персонажей, Джонни Мортон, встречается в Fallout 4, хоть и как дикий гуль.
В целом история удалась и подходит стилю Фоллаута. Я также очень проникся тем, как обыграли Убежище 4: два эпизода вокруг него нагнетали саспенс, максимально давая понять, что они - монстры/ культисты/ плохие ребята, хотя на самом деле оказались хорошими, хоть и с прибабахом, а вот плохими как раз в их конфликте оказались главные герои, потому что слишком рано сделали выводы. Именно так надо подавать тематику толерантности, учтивости и предубеждений, а не как сейчас обычно лениво это делают. Хорошо показана и внутренняя борьба Люси, которая пытается сделать что-то хорошее, но мир это просто отторгает и заставляет ее терять надежду... В общем драматический аспект сериала удался.
Мне также очень понравилась тема Волт Тека с созданием Троицы Убежищ с "менеджментом" и "необходимостью устроить проблемы, чтобы оправдать инвестиции, вкладываемые в решение этой проблемы". Был также сделан большой фокус на тематике «фракций, которые уничтожают друг друга, а потому надо фракции устранить», что, конечно, иронично в контексте Потерянных Голозаписей, однако фракции мы почти не увидели, да и людей в пустоши ну уж слишком мало. Не знаю, может с доп финансированием, они наймут побольше актеров на второй сезон, да больше съемок вне помещений будут делать.
И вот мы переходим к третьему аспекту: лору, а вместе с тем и плавно переходим в лор-дискасс. Лор... это сложно. Создатели сериала сбросили бомбу на фанатов серии, уничтожив Шейди Сендс и, предположительно, НКР как фракцию. Причем, в сериале это было показано так неуклюже, что создалось впечатление, что произошло это до событий Fallout New Vegas, что его, по сути, деканонизирует. Всего один кадр расколол все фанатское сообщество. Ей богу, Тодд Говард стал бы отличным смотрителем из Убежища 31. Уже на следующий день стали появляться статьи, еще больше раздувающие пожар и заставляющие все новых зрителей в него прыгать. Буду честен, я хоть и сдержано, но повелся на эту удочку, что сильно подпортило мое первое впечатление. В итоге через неделю Тодд Говард ответил в интервью, что «спокуха, пацаны, вы все не так поняли, уничтожение Шейди произошло после Fallout New Vegas», хотя не исключено, что все было сделано целенаправленно для подрыва пердаков и создания еще большего инфошума вокруг сериала.
Шейди Сендс, НКР и Могильник
Я думаю, если отбросить вопрос о дате гибели Шейди Сендс, главным камнем преткновения, озадачившим неготовых к такому повороту фанатов, была предположительная гибель НКР как фракции. Я не просто так говорю слово «предположительная», ибо в сериале нет констатации факта полного развала НКР как государства, но показана только дикая область в районе Могильника. Я убежден, что на данный момент нельзя утверждать ничего, ибо в этой системе слишком много переменных и факторов, как учтенных, так и не учтенных. В зависимости от каноничности событий Fallout New Vegas НКР может быть в очень весьма плачевном состоянии как государство: острый внутриполитический кризис, угашенная десятилетними войнами экономика, возможное поражение в Вегасе, возможная гибель президента Кимболла, возможное поражение в войне Братству Стали, уничтожение Сакраменто по лору Fallout Frontier, восстание и попытка оторваться от НКР Нью-Рино по лору Tales From New Rino. Ну а если государство и не полностью развалилось, а распалось на отдельные штаты, то вполне вероятно они активны в более северных регионах. Плюс мы не знаем абсолютно всех деталей внутренних кризисов государства. Кто знает, может быть, что-то произошло с Могильником, Волт-Сити или Сан-Франциско, что ускорило процесс деградации государства? Может быть, к событиям Fallout New Vegas уже погиб ДейГлоу, Джанктаун или Хаб? Сериал также констатирует, что да, действительно, НКР был самой главной доминантой в регионе, чтобы так просто по щелчку пальца распасться, а также то, что Шейди Сендс был «первой столицей», а значит, возможно ее перенесли во все тот же Сан Франциско, Волт-Сити, Реддинг или даже в Нью Арройо, и гибель Шейди Сендс была не настолько значимой, чтобы все государство прекратило свое существование. В общем здесь уже начинается магия интерпретации лора, и чтобы я смог предложить его более мягкую адаптацию, нам нужно немного поговорить о географии событий.
Во-первых, у нас появляется что-то вроде каноничного названия суб-региона Лос-Анжелеса: Дикие Земли (The Wilds), хотя название конечно тривиальнее некуда. Так-то регион можно раздробить дальше на биомы, ибо у нас есть пустыня, лес, заводь, хотя не понятно по какому географическому признаку они делятся, ибо персонажи телепортируются постоянно между ними. Я хоть и смог, сильно напрягшись, определить маршрут и встречаемые локации, но, признаюсь, хотелось бы больше географических ориентиров, чем пирс Санта-Моники, Аэропорт Лос-Анжелеса, Обсерватория Гриффитс, Аллея Звезд и пары дорожных знаков. На самом деле при первом просмотре и анализе лора у меня такая каша выходила при попытке построить маршрут, что казалось, создатели сериала не запаривались с географией вообще и моделировали условную пустошь. Но, я все же смог определить вот что: Кластер Убежищ располагается у Пирса Санта-Моника с Убежищем 33 находящимся прямо у побережья; Из него Люси пошла на юг и нашла Филли в районе Инглвуда или где-то еще южнее; С Сигги она пошла на север, хотя ориентация аэропорта на заднем фоне намекает, что они пошли еще дальше на юг, что, я думаю, является просто киноляпом; Знак о съезде с автострады дает понять, что Юниверсал Сити превратился в топь, в которой живут заглоты; Гуль увел Люси оттуда на юг мимо Аллеи Звезд, то бишь через Бульвар Голивуд к Бульвару Санта-Моники, где располагается Супер Пупер Март; Далее Люси с Максимусом посетили руины Шейди Сендс, потом очутились в Убежище 4, и в конечном счете вышли к Обсерватории Гриффитс.
Я не поставил отметку на карте, говоря про Шейди Сендс, и вот почему: сериал делает нововведение и меняет географические положение Шейди Сендс относительно игр и известной географии. На самом деле не стоит недооценивать всю разрушительную силу этого нововведения. Это намного страшнее, чем путаница с датами гибели этого города. Сериал утверждает, что Шейди Сендс находится в даунтауне Лос-Анжелеса, а не на севере пустыни Мохаве, и это делает всю логику событий Fallout 1 и Fallout 2 бессмысленной, а также по сути убирает город Могильник из нарратива полностью. В то же самое время, Шейди Сендс не мог быть в 300 километрах на севере от Лос-Анжелеса, ибо тогда нарушается и без того хрупкая географическая логика сериала. Как же нам быть?
На этом моменте для тех, кто только знакомится с моим каналом, мне важно подчеркнуть формат Потерянных Голозаписей: это не пересказ официального канона, а создание версии нарратива, максимально основанного на каноне, но позволяющего себе вносить авторские корректировки, чтобы по итогу была хоть какая-то цельная версия рассказа, а не сборник каноничных мультивселенных. В рамках Голозаписей мы уже принимали концовки некоторых игр, изменяли взаимоисключающие даты и делали прочие манипуляции, помогающие нам строить хоть немного логичный нарратив. И сейчас я сделаю, наверное, самую наглую и большую корректировку за всю историю канала. Прошу меня простить, если кто-то будет со мной не согласен: в сериале должно было быть уничтожено не поселение Шейди Сендс, а поселение Могильник.
Я считаю, что это – единственный способ не дать ткани лора порваться и тогда все более-менее становится логичным. Именно местные могильниковские силовые структуры НКР стали бы рейдерами, а отсутствие людей в пустоши, которых должно быть несколько десятков тысяч, можно объяснить тем, что цивилизованное население ушло туда, где все еще был контроль НКР. Люси с Максимусом не пришлось бы делать крюк в 600 километров, равно как и беженцам, попавшим в Убежище 4. Если удар все же пришелся на Шейди Сендс, который по оригинальному лору находится в пустыне Мохаве, то что тогда нам делать с поселениями Одинокая Сосна, Дубовый Ручей, Убежище 15? Что происходит с Джанктауном, Хабом, той же Санта-Моникой и другими поселениями южнее Шейди Сендс, если все эти земли стали дикими? Если погиб Могильник, то все эти вопросы отпадают. Более того, мы можем локализовать потерю территории НКР: будет потерян Могильник, Фабрика с Оружейниками и штат Максон, который, возможно, был потерян еще раньше. Так-то штат Максон и Могильник отделены от основной территории НКР горами Санта-Моника, так что может граница НКР теперь по ним и пойдет? Я бы пока Свечение и Кахон Пасс оставил за НКР, ибо сейчас слишком все не понятно и надо ждать второй сезон для апдейтов. Забавно еще то, что секция событий сериала на странице Могильника на вики пустая. Ну а реально, а что там написать, если теперь под вопросом, существовал ли Могильник, если вместо него теперь Шейди Сендс?
В общем, собирая все в кучу, в нарративе Голозаписей я пока что буду использовать Могильник как уничтоженное поселение, а НКР все еще будет существовать. Мне видимо все равно нужно готовиться к тому, что придется перевыпускать некоторые эпизоды в будущем, как минимум Fallout 4. Эпизоды, посвященные лору Fallout New Vegas и модам на его основе будут сильно зависеть от второго сезона, который выйдет минимум через год. Я предчувствую, что, когда второй сезон выйдет, мы получим еще один заряд мининюка себе в рот, и нам опять придется перекраивать нарратив, но ничего не поделать.
Fallout TV Series: Лор
И на этой ноте мы наконец-то переходим к разбору лора в традиционном для Потерянных Голозаписей формате. Я не буду разбирать по порядку эпизод за эпизодом, прыгая как сайгак по флешбекам, а вместо этого буду разбирать лор по его хронологии. Это конечно не поможет мне передать все сюжетные «вот это повороты», но я думаю вы уже все сериал глянули и на этих поворотах в кювет повылетали.
До 2076
(Fallout TV Series SE1) Мы начинаем свое знакомство с Купером Говардом (Cooper Howard), успешным актером жанра вестерн, который служил в Анкоридже и был участником битв с коммунистами. У него прекрасная жизнь: он владеет состоянием, женат на Барбаре Говард (Barb Howard), которая работает в Волт-Теке, и воспитывает дочь Джани (Janey Howard). Его карьера получает новый вектор, когда менеджер Волт Тек Джордж Йаффе (George Yaffe) предлагает Куперу стать рекламным лицом и маскотом корпорации. Именно Купер становится исполнителем роли нашего любимого парниши в сине-желтом комбинезоне. Также Купер снимается в рекламе непосредственно убежищ, в частности Убежища 4.
2075/2076
(Fallout TV Series SE1) На дворе 2075/2076 год. Купер получает многое от сотрудничества с Волт Теком и от того, что его жена занимает в компании высокую позицию. В частности, им гарантированы места в убежище. Однако, его мучают сомнения, подогреваемые разговорами с чуть более мудрыми друзьями, которые внушают ему мысль, что конец света – это товар, который продают корпорации. Один из его друзей предлагает ему прийти на встречу оппозиционеров в похоронном доме. Купер, разрываемый чувством, что он, возможно, ослеплен собственной верой, заставляет себя объявиться в бюро, где знакомится с Мисс Вильямс (Miss Williams), читателем лекции. Купер не выдерживает ее нарратив, не ложащийся в его модель мира, и пытается уйти. Однако, Мисс Вильямс, дает понять, что она знает намного больше о деятельности его жены, чем он и предлагает ему подключить жучок к пипбою своей жены. На самом деле Мисс Вильямс была ученым, пытающимся произвести холодный ядерный синтез, но она не может завершить исследования, ибо Волт Тек выкупает компании, в которых она работает. Я не физик-ядерщик, для меня ХЯС звучит как «почти вечный двигатель». Если кто-нибудь пожелает, может в комментариях сделает краткую справку, что это на самом деле такое. Купер разрывается между доверием к жене как к хранительнице очага и недоверием к ней как к сотруднику Волт Тек. Он испытывает презрение к самому себе за то, что устанавливает жучок, пытаясь несколько раз соскочить с этого квеста.
(Fallout TV Series SE1) В один день он подвозит жену к офису Волт Тек и начинает прослушку. Но он теряет сигнал, а потому вынужден зайти внутрь здания и пройти в комнату ожидания, куда его провожает Бетти Пирсон (Betty Pearson). Совещание корпораций – самая великая сцена всего сериала. Во главе стола со стороны Волт Тек сидит Бад Аскинс (Bud Askins), младший вице-президент компании, а также Барбара. Также в комнате находятся тот самый Роберт Хаус, президент РобКо, тот самый Фредерик Синклер, руководитель Биг Мт и владелец Сиерра Мадре, та самая Джулия Мастерс (Julia Masters), финансовый директор РЕПКОНН, которая встречалась в записках в Fallout New Vegas и Леон вон Фелден (Leon von Felden), руководитель базы Марипоза, представляющий корпорацию Вест Тек, который также уже упоминался в лоре Fallout 1. Представители корпораций обсуждают вопрос инвестиций и совместных проектов. Купер разочарован слушать то, что они там говорят, ибо ставят вопрос обогащения выше человеческих жизней. В какой-то момент все присутствующие начинают спорить, и в дискуссию влетает Барбара, которая начинает толкать речь о том, что думает о будущем своей дочери, а потому.. бла-бла-бла.. бомбы надо сбросить самим, чтобы оправдать инвестиции в гипотетический конец мира. Друзья Купера оказались правы: конец мира — это товар, а война никогда не меняется. Далее Барбара вкратце рассказывает про проект убежищ и предлагает корпорациям выкупить часть из них, чтобы они могли в них тестировать собственные проекты и творить херню, в том числе, чтобы поддерживать «дух соперничества», и чтобы ответить на вопрос «Убежища какой корпорации будут более успешными?». И тут началось: Джулия предлагает идею убежища, руководимое роботом-молочником, а также разделение детей и родителей, что, наверное, отсылает к Убежищу 29; Леон предлагает создавать супермутантов из нелегальных мигрантов, что вероятнее всего намекает на Убежище 87; Фредерик предлагает перенаселённое убежище, чтобы люди сражались за ресурсы и выжили сильнейшие, что, наверное отсылает к Убежищу 27 в Fallout Sonora, а также использование психотропных веществ в вентиляции, что, видимо, отсылает к Убежищу 116. Получается, что все эти гениальные эксперименты были придуманы не только Волт Теком и не сколько ради научного эксперимента, а для того, чтобы другие компании вкладывались в проект, обогащая Волт Тек, тестируя свои собственные проекты. Купер не может поверить в то, что слышит, и пока он находится в шоке, к нему за автографом заходит ассистент Барбары, Генри «Хэнк» МакЛин (Henry “Hank” MacLean).
(Fallout TV Series SE1) У Бада Аскинса, кстати, был также и собственный проект: Приятели Бада (Bud’s Buds), что в английском языке является игрой слов. Смысл проекта заключался в том, что Бад тренировал сотрудников Волт Тека и готовил их к тому, что они будут заморожены в криогенных камерах и периодически пробуждены, чтобы возглавлять жителей убежищ. Там еще много слов о целях и философии этого проекта можно сказать, но, по сути, это все часть эксперимента, где в спаренных убежищах должны были быть смотрители из состава довоенных суперменеджеров Волт Тека.
Есть еще в этой сцене нечто, что меня очень сильно напугало: карта убежищ Волт Тек, на которой отмечены приблизительно все убежища. Я обязательно расскажу о ней подробнее в переиздании Эпизода 0, посвященного именно Убежищам, ибо это не имеет отношения к сюжету сериала, но скажу сразу, я не буду ее считать нашей библией и отправной точкой. Есть конечно забавные пересечения с фанатским лором, но эта карта не показывает кластеры многих каноничных убежищ и даже Убежище 4, которое как бы в самом сериале присутствует. Но об этом – в отдельном эпизоде.
(Fallout New Vegas) Маленькое дополнение, раз уж мы начали говорить о корпорациях: РЕПКОНН был окончательно выкуплен РобКо в 2076 году, что, собственно, и дает нам приблизительный год того совещания. Джулия Мастерс, как мы узнаем из записок Fallout New Vegas, занималась тем, что воровала и продавала корпоративные тайны.
2077
(Fallout TV Series SE1) Перемещаемся на 23 октября 2077 в сцену опенинга сериала, которой является день рождение мальчика Роя Спенсера. После того рокового совещания Купер развелся с женой. Этот процесс был настолько грязным, что его кансельнули в индустрии кино и развлечений, и теперь он вынужден подрабатывать аниматором, деля опеку над дочерью с бывшей женой. В этот роковой день Джани помогала своему отцу в его представлении. Опенинг пронизан безмятежностью детского праздника, материю которого разрывают страшные «разговоры» по радио и телевизору, которые мамаши пытаются отключить, чтобы оставаться в состоянии блаженного неведения. Не то, чтобы они что-то могли бы с этим сделать, кроме как попытаться спасти праздник своим детям, но в этом есть что-то аллегоричное. Купер Говард показывает ковбойские трюки детям, разумеется, в слоу-мо, но отказывается показать большой палец для фотографии как пипбой, ибо.. Волт Тек. Но он показывает, что значит вытянутый большой палец дочке, и тут происходит то, для чего большие пальцы в принципе были даны человеку в ходе эволюции: на Лос-Анжелес сбрасывается бомба. Я отмечу здесь превосходную игру Валтона Гиггинса: я еще не видел более великолепно отыгранное лицо глубинного ужаса вперемешку с отрицанием. Купер садится на лошадь и с дочерью ускакивает прочь с гор Голливуда на фоне новых вспышек. Тем временем все гости праздника куда-то бегут и падают в слоу мо, а у нас появляется новое укрытие: подвал семьи Спенсер (Spencer Family Bunker), в который пашаша Роя не впустил гостей, даже распустив кулаки. Эта сцена должна показать, что, какие бы дружеские отношения не были между людьми, когда упадут бомбы, все ради своего выживания станут друг другу волками. Сложно его на самом деле обвинять в том, что он сделал, ибо на самом деле он дает больше шансов своей семье, ведь рационы ограничены. Но тем не менее, через какое-то время их укрытие все равно окажется пустым. Умрет ли семья там или они выйдут на поверхность и дойдут до Святилища – неизвестно, да это и не важно в общем то.
Разумеется, сериал по Фоллауту должен был начаться со сцены сброса бомбы. Это просто база. Кстати, на самом деле так и не понятно, кто все же запустил бомбы. Я знаю, что некоторые недовольны концептом того, что Волт Тек был супер-злодеем все это время, но озвучивание предложения о сбросе бомбы Барбарой за год-два до Войны не доказывает, что это сделали именно они. К тому же, я думаю, если бы первую бомбу на Китай сбросил Волт Тек, то Барбара бы позаботилась о том, чтобы в злополучный час ее дочь была бы с ней в убежище.
(Fallout 1) Еще одно лирическое отступление. Леон вон Фелден встретил войну в наручниках после бунта Роджера Максона на базе Марипоза. Он был последним ученым, которого допрашивал и пытал Максон, и он умер к 26 октября.
Убежища
Итак, мы закончили с довоенной экспозицией и нам пора вводить убежища. Их в сериале было представлено четыре, и они еще не встречались в официальном нарративе.
(Fallout TV Series SE1) Убежища 31, 32 и 33 (Vaults 31, 32, 33) – три спаренных убежища, находящихся в Санта Монике, при этом Убежище 33 находится ближе всего к Пирсу Санта Моники. Они являются частью эксперимента Бада Аскинса. В убежище 31 были эвакуированы и помещены в криосон суперменеджеры Волт Тек, Приятели Бада, среди которых были Хэнк МакЛин, Бетти Пирсон, Стеффани Харпер (Steph Harper), Ян Джексон (Ian Jackson), а также Джордж Йаффе, который в свое время предложил Куперу стать пипбоем. Возможно, где-то там в капсуле лежит и Барбара, но мы об этом пока ничего не знаем. Сам Бад стал мозгом в банке, прилепленным к роботу-пылесосу. Убежище 32 и 33 должны были стать по меркам убежищ образцовыми: лишенные опасностей жители спокойно себе живут с улыбкой в привилегированной среде, наивно думают о глобальном мире, изучают патриотичную версию истории Америки, живут мелкими проблемами и сюжетами, состоят в читальных клубах, принимают участие в конкурсе молодых водопроводчиков. В общем, фэмили френдли нерды. По плану Бада Убежища 32 и 33 должны были стать что-то вроде «ангара для размножения» для супер-менеджеров, которые то ли были генетически улучшенные, то ли просто отобраны, потому что их гены сами по себе были классными. В общем, можно считать, что Бад занимался мягкой евгеникой. Убежища также не должны были знать, что 31 чем-то от них отличается, а по правилам жители убежищ не могли свободно перемещаться между ними. Жесткое разграничение убежищ формально объяснялось необходимостью сдерживать опасность, если она постигла одно из убежищ, например, чтобы болезнь не распространялась. Между убежищами должна была существовать программа обмена, в ходе которого для поддержания генофонда периодически убежищами производился обмен жителями без возможности вернуться в родное убежище. С помощью уловок социального инжиниринга жители 32го и 33го не догадываются о том, что никто из их убежищ никогда не уходил в 31е, а также то, что всегда смотрителями на «демократических» выборах избираются именно пришедшие из Убежища 31. Этому способствует отсутствие у них навыков менеджмента, существование суеверной присказки, которую можно перевести как «если плохи твои дела, то выбирай из тридцать первого», а также то, что эти выходцы из 31го могли устраивать кризисы и сами их решать, завоевывая себе репутацию. Я нахожу ироничным то, что по плану Бада жители этих убежищ должны были стать лидерами человечества на поверхности, но в реальности поколениями растущие в контролируемой среде обитания со смотрителями-няньками жители едва бы прожили и день на поверхности, которую они и так боятся, как смерти.
(Fallout TV Series SE1) Убежище 4 (Vault 4) было еще одним убежищем, располагающимся где-то в окрестностях Лос-Анжелеса под Центром Медицинских Исследований Хоторн, которым руководила, а также была назначена смотрителями пара Ллойда и Кассандры Хоторн (Lloyd & Cassandra Hawthorne). В него должны были быть эвакуированы 80 человек-ученых. Под руководством Ллойда и Кассандры ученые проводили генетические эксперименты на людях, в том числе пытаясь их скрещивать с животными для получения более резистентных к радиации поколений. Тестовый материал они получают из скитальцев, забредших в медцентр на поверхности и попадающих в ловушки, отправляющих их в тестовые камеры под землей.
(The Lost Holotapes, Fallout Frontier) В связи с этим у нас в нарративе Голозаписей происходит переделка лора. До этого я считал, что Убежище 4 – это безномерное убежище на горе Святой Елены, упомянутое в лоре Fallout Frontier и которое согласно Fallout New California имело эксперимент, связанный с исследованием новой чумы. Я не знаю, будет ли что-нибудь про это убежище сказано дополнительное в будущем переиздании Fallout Frontier, но на текущий момент я приму решение назначить ему номер 14, забрав его у убежища, которые было упомянуто в Fallout New California и имело очень плохо проработанный лор, который звучал так: Убежище 14 располагается в горах Сиерра Невада и имеет фальшивую гермодверь.
(The Lost Holotapes) Убежище 31 в нашем нарративе было частью серии четырех убежищ, посвященных возрасту испытуемых и располагалось в городе Пуебло в Колорадо. Жители этого убежища должны быть не моложе 90 лет. Мне нечем перебить номер этого убежища, ибо все номера в ближайших значениях забиты, да и эксперимент так себе, если честно, так что упраздняем его тоже.
(The Lost Holotapes) Убежище 32 было упомянуто в лоре Fallout New California и было частью все той же возрастной серии, но тогда ему мы отдали свободный номер 28. Еще Убежище 32 было упомянуто в Fallout Frontier и должно было быть пристанищем только для врачей. Мы ему назначим номер 35, который пока что у нас свободный.
После 2077
(Fallout TV Series SE1) Через какое-то время после Войны Убежище 4 гибнет. Это произошло достаточно рано, так как смотрителями все еще были Ллойд с Кассандрой, и они даже не выглядят поседевшими. К этому моменту они успели создать заглотов – гигантского гибрида человека и аксолотля с пальцами во рту. В какой-то момент испытуемые в их подземной лаборатории устроили бунт и выпустили тварей, в том числе этих самых заглотов, один из которых съел одиозных ученых. Испытуемые, многие из которых уже имели генетические мутации: то дополнительный нос, то глаз, остались жить в убежище. Многим своим товарищам они не могли помочь, а потому поместили их в криокамеры в надежде когда-нибудь разморозить и вылечить от недугов.
2095
(Fallout TV Series SE1) Февраль. Происходит механическая поломка в Убежище 33. Справиться с ней помогает Убежище 31.
2109
(Fallout TV Series SE1) Смотрителем Убежища 33 назначается выходец из 31-го, Джордж Йаффе, но он продержался у руля только один свой срок.
(Fallout TV Series SE1, The Lost Holotapes) Сериал вводит несколько дат истории НКР, но мы их не будем принимать в нарративе: Согласно сериалу, Шейди Сендс был основан в 2142, но по Библии Фоллаута – в 2097, что является более логичной датой, так как она связана с открытием Убежища 15. В сериале утверждается, что НКР был основан в 2189. Это верно с точки зрения официальной даты, но неформально согласно Fallout New Vegas формирование государства началось в 2186, а в 2189 произошло резкое разрастание территории, в ходе которого был присоединен Хаб, Могильник, Свечение и НКР был окончательно сформирован. Однако есть важная дополнительная деталь: пролетка в конце пятого эпизода намекает на то, что сериальный Шейди Сендс уже существовал в составе НКР на февраль 2189, что немного уточняет месяц этого самого государственного бума. Также сериал утверждает, что Шейди Сендс стал столицей НКР всего лишь в 2198 году, но я не понимаю, как это по их логике сочетается с тем, что НКР так-то был основан Арадешом и его дочерью Танди, лидерами Шейди Сендс?
2246
(Fallout TV Series SE1) 15 февраля в Убежище 31 размораживается Бетти Пирсон и переселяется в Убежище 33. В какой-то момент она становится смотрителем убежища на один срок.
2268
(Fallout TV Series SE1) 9 августа в Убежище 31 размораживается Хэнк МакЛин и также переселяется в Убежище 33, женясь на Роуз (Rose MacLean).
2271
(Fallout TV Series SE1) Хэнк МакЛин становится смотрителем Убежища 33 и начинает удерживать рекорд правления.
До 2277
(Fallout TV Series SE1, The Lost Holotapes) К 2277 году у Роуз и Хэнка уже появилось два ребенка: дочь Люси (Lucy MacLean) и сын Норман (Norman MacLean). Роуз МакЛин была женщиной, не обделенной интеллектом. Она замечает, что кто-то подключился к системе водоснабжения убежища снаружи, а значит пустошь уже заселена людьми. Она пытается это обсудить с Хэнком, но он ее отшивает. Ведомая любопытством и разочарованием из-за лжи Волт Тека, она забирает своих детей и сбегает из убежища. На поверхности она находит ближайший город, который в нашей версии истории будет считаться Могильником. Там она знакомится с Ли Молдавер (Lee Moldaver), офицером армии НКР, которая на самом деле является довоенным ученым Мисс Вильямс, пытающаяся произвести холодный синтез. В сериале не раскрывается, как она умудрилась прожить последние 219 лет, но видимо это раскроют в следующем сезоне.
(The Lost Holotapes) Согласно лору Fallout New California, Санта-Моника как поселение в составе НКР существовало в 2261 году. Учитывая, что мы его в сериале не увидим, а также то, что не в него пошла Роуз, выйдя на поверхность, я предположу, что Санта-Моника канула в лету между 2261 и 2277 годами, возможно, пав жертвой Флотилии Террор Макса.
2277
(Fallout TV Series SE1) Хэнк не смирился с тем, что ушла его жена с детьми. Это не только бьет по личному, но и потенциально угрожает Убежищу и миссии Волт Тека. Он отправляется вслед за Роуз на поверхность, находит ее и отбирает детей, с которыми возвращается обратно под землю. В Убежище 33 же происходит Мор Долгоносиков (Weevil Famine). Некоторые умерли от истощения, а сам Хэнк похудел до 58 кг. Вообще возможно, это был искусственный инцидент Хэнка, чтобы, во-первых, победить на предстоящих выборах, а во-вторых, чтобы инсценировать смерть своей жены Роуз, которую он якобы похоронил вместе с Бетти Пирсон.
(Fallout TV Series SE1) Также в этом году происходит нечто, что называется «Падение Шейди Сендс». В лоре не раскрывается, что именно произошло, но я предполагаю, что результатом стал отток населения из этой области, что может выражаться в том, что в библиотеку города даже не стали возвращать достаточно старую, а потому ценную книжку. Может быть, был острейший местный политический кризис или рухнула местная экономика. А может быть город подвергся атаке рейдеров. В любом случае, я вижу акцент на том, что это была проблема именно города, а не всего НКР.
До 2284
(Fallout TV Series SE1) До 2284 НКР берет под контроль обсерваторию Гриффит (Griffith Observatory), возвышающуюся над Голливудом, а ее руководителем становится Ли Молдавер. Обсерватория хранила в своих недрах машину, которая могла запустить процесс холодного ядерного синтеза, но только при активации кода администратора Волт Тек.
2284
Мы уже разобрались, что сброс бомбы по словам Тодда Говарда произошел после событий Fallout New Vegas, но тут встает вопрос, когда именно? Это достаточно важно для Голозаписей, ибо у нас уже в нарративе есть фанатские моды, действия в которых происходят предположительно в 2283 как минимум, при условии, что НКР, одержав победу в Вегасе, продвигается в Аризону. Я приму 2284 как год сброса бомбы, чтобы у нас был небольшой временной зазор. У нас, конечно, есть потенциальный риск того, что концовка НКР не будет канонизирована в будущем, что заставит нас пересмотреть фанатские моды War Trash, серию Th3Overseer и серию Tales From New Reno. Но, пока ничего не подтверждено, я вносить корректировки в нарратив Нью-Вегаса не буду. Ну а пока давайте вернемся к теме сброса бомбы.
(Fallout TV Series SE1, The Lost Holotapes) Миссия Приятелей Бада заключалась не только в том, чтобы нянчиться с волтерами, но и в том, чтобы уничтожать возрождающуюся цивилизацию на поверхности, ведь по задумке Бада именно выходцы из Убежища 32 и 33 должны были стали монополистами в пустошах. Не очень понятно, почему тогда предшественники Хэнка ничего не делали с растущим НКР, но вполне возможно, что до Роуз никто убежище не покидал, а идею с уничтожением «конкурентов» Бад подкинул Хэнку после рапорта последнего. В общем, Хэнк где-то находит и выпускает ядерный заряд по Могильнику. Еще раз акцентирую внимание на том, что мы его используем в нарративе вместо Шейди Сендс. При взрыве погибло много людей, а вместо поселения осталась огромная воронка, истощающая радиоактивный фон. Спрятавшись в молочном вендинге, взрыв переживает мальчик Максимус (Maximus), которого находит паладин Братства Стали, исследующий руины. Он забирает мальчика с собой. Максимус с восхищением смотрит на рыцаря в доспехах и хочет стать таким же большим и сильным, как и он.
(Fallout TV Series SE1) Многие беженцы наткнулись на медцентр Хоторн, под которым обнаружили Убежище 4, которое приняло их с большим открытым сердцем и позволило ассимилироваться. Правда, психологически травмированные беженцы устроили в Убежище культ (Cult of Flame Mother) павших жителей поселения, устраивая ритуальные голые обмазывания кровью и пеплом и восславляя Ли Молдавер, называя ее Матерью Пламени (Flame Mother). Принявшие их жители Убежища 4 с пониманием отнеслись к этому и Убежище стало домом для людей со всеми прибабахами, как физическими, так и ментальными.
(Fallout TV Series SE1) Что касается самой Молдавер, то она с выжившей частью армии перебазируется на обсерваторию Гриффитс. Эта группа (Flame Mother Raiders) впоследствии превратится в фракцию что-то средне между рейдерами и ополчением, желающая мести Волт Теку и всем с ними аффилированным. Роуз МакКлин, получив дозу радиации, превращается в дикого гуля, которую Молдавер таскает с собой.
(Fallout TV Series SE1) Также на руинах Могильника образуется банда Правительство (The Governmint), которые, по сути, играют роль Регуляторов, строя из себя шерифов и крышуя местные бизнесы, фермы и прочие мелкие поселения в округе. Они не в ладах с Рейдерами Молдавер.
(The Lost Holotapes) Если мы примем, что Могильник погиб, то Оружейники, базирующиеся на Фабрике, тогда вероятнее всего должны погибнуть тоже, равно как и поселение Ирвин. Может быть, они конечно и пережили физически этот инцидент, но эта территория оказалась потеряна для НКР, а потому их статус в любом случае должен на что-то поменяться.
2294
(Fallout TV Series SE1) Прошло 10 лет. К этому времени из анабиоза была пробуждена Стефани Харпер, которая поселилась в Убежище 33. 17 марта 2294 происходит обмен между Убежищем 32 и 33: 33е дало 32ому семена для посева, а 32.. немного другие семена, дав самца Берта (Bert), который стал мужем Стефани.
(Fallout TV Series SE1) Не только Роуз в Убежище 33 начала что-то подозревать: Убежище 32 продвинулось дальше в своем расследовании и почти полностью раскрыли смысл эксперимента Бада Аскинса. Вскоре после свадьбы Стефани и Берта они устроили бунт, запытали до смерти своего смотрителя Яна Джексона и попытались прорваться через двери в Убежище 31. Часть жителей поубивала друг друга, часть покончила с собой, но я думаю, что убежище полностью погибло, когда Бад распылил какой-нибудь отравляющий газ или около того, ибо точно можно сказать, что те, кто пытался прорваться внутрь Убежища 31 погибли ненасильственной смертью. Но, если честно, я хз, стоит ли устраивать батл-рояль, только потому что твой смотритель – высоко квалицированный менеджер, специально подготовленный для этой должности, да и к тому же еда есть, вода есть, электричество есть.. чего бухтеть-то?
До 2296
(Fallout TV Series SE1) До 2296 года в пустоши появляется поселение Филли (Filly), которое построено из автобусов, автомобилей, фюзеляжей, ракетоносителей и прочего мусора, и напоминает собой Мегатонну или Джанктаун. Есть две теории, описывающие этимологию названия: либо оно происходит от слова landfill, что означает свалка, либо оно находится на месте довоенного города Филмор (Filmore, CA), которое в общем-то находится не очень далеко. Однако, если внимательно следить за маршрутом передвижения героев, то можно заметить, что Филли находится южнее аэропорта Лос Анжелеса, на котором сделан акцент, как на ориентир, как в сценах сериала, так и в титровой пролетке.
(Fallout TV Series SE1) К 2296 Братство Стали на Западном Берегу все еще активно. Они активно тренируют новых членов ордена, набирая их в том числе из пустоши. К началу событий сериала они располагают Военно-Полевым Лагерем (BoS Boot Camp) вероятнее всего где-то в средней части Калифорнии.
2296
(Fallout TV Series SE1) Известно, что к 2296 года все еще активен Анклав. Я не рад этому, я считаю, что введение Анклава в нарратив сериала – это некрофилия, и что Анклав надо было оставить в могиле под Вашингтоном. Но, тем не менее. У Анклава есть как минимум одна исследовательская колония (Enclave Research Colony), которая находится где-то явно севернее Калифорнии. В Анклаве работает ученый Сигги Вилциг (Siggy Wilzig). В частности, он вовлечен в эксперименты с песиками. Я на самом деле ору с вступления второго эпизода. Нам тут показывают щенят, какие они лапуськи, какие у них лапки маленькие, а потом резко ХОБА, ЛЕТИ В ПЕЧКУ! Животных всегда жалко, конечно, но эта сцена очень хорошо опускает зрителя на землю, демонстрируя моральную отрешенность крайне жестокого постапокалиптического мира. Сигги устанавливает эмоциональную привязанность с одним щенком и спасает его, соврав про его вес и называя Четверкой (Four) по части его номерного знака. Когда песик подрос, Сигги забрал его из лаборатории и спрятал у себя в комнате, продолжая тренировать. Сигги был очень талантливым ученым. Он совершил то, о чем грезит каждый физик-ядерщик: создал технологию холодного ядерного синтеза в своей однокомнатной коморке. У него был контакт с Молдавер и она предложила ему перебежать к ней и использовать эту технологию во благо восстановления цивилизации. Сигги спрятал разработанный им компонент, который является МакГаффином сезона, в своей голове. На следующее утро администратор Анклава зашел к нему в гости, видимо заметив проспавшего работу от усталости и вискаря Сигги, и обнаружил пса а также неавторизированные исследования ученого. Он активировал сирену, но Четверка его загрызла. Сигги с псом пришлось экстренно бежать из колонии.
(Fallout TV Series SE1) В декабре 2296 рейдеры Ли Малдовер обнаружили и проникли в пустое и полное мумий Убежище 32, используя пипбой Роуз. Они были осведомлены и об экспериментах убежищ, и о Хэнке, и о Люси. Также они знали, что грядет событие обмена между Убежищами 32 и 33, а потому стали готовиться к церемонии, приняв душ и переодевшись в комбинезоны.
И вот мы наконец-то переносимся к основной сюжетной линии сериала, начинающейся в конце декабря 2296 года.
Заключение
На этом мы закончим первую часть разбора первого сезона сериала по Фоллауту. Выпуск получился комбинированным, немного про кино, немного про лор и экспозицию, но я думаю, это было важно все проговорить. Совсем скоро я выпущу вторую часть, в которой будет разобрано то, что мы непосредственно могли видеть на своих экранах: основная сюжетная часть, эпизод за эпизодом. Поэтому, чтобы не пропустить ролик, обязательно подпишитесь, поставьте палец, чекайте ссылки в описании, и особенно плейлист со всеми эпизодами Потерянных Голозаписей.
А на сегодня все. Держитесь поближе к холодильникам кисломолочной продукции, и тогда мы вновь встретимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи!