Найти в Дзене

Как я выиграл путевку

Оглавление

Эта история началась на одной из заправочных станций, где к машине подошла женщина и попросила заполнить маленькую анкету с вопросами типа Ваше имя, возраст, кем работаете любите ли путешествовать и где уже бывали. Принимая во внимание что мошеннических схем достаточно много я очень редко отвечаю на подобные вопросы, тем более не указываю полностью достоверную информацию.

В этом случае женщина не вызвала подозрений и мы ответили на ее вопросы. Примерно через пол года мне позвонили и сказали что мы участвуем в розыгрыше где гарантированно получим один из ценных призов.

– Поздравляем Вы участвуете в розыгрыше призов от нашей компании! – сказал в трубке радостный женский голос. ­– Мы молодая компания, объединяющая организации разных размеров и направленностей в целях развития их бизнеса. В числе наших партнеров отели, фитнес клубы, спа, медицинские центры и т.д. Для участия в розыгрыше необходимо личное присутствие на торжественной части, где будет проводится розыгрыш ценных призов от наших партнеров. Мы понимаем, что для того чтобы посетить наше мероприятие Вам понадобится отпрашиваться с работы, тратить Ваше время и деньги, поэтому наши гарантированные призы не дешевые. В качестве призов: холодильники, стиральные машины, iPhone и прочее. Просим Вас подтвердить свое участие в розыгрыше. Конечно, сейчас Вы не можете дать мне точный ответ, давайте я перезвоню позже чтобы узнать Ваше решение.

Предложение выглядело заманчиво, но я не собирался сразу соглашаться и бежать за призом. Уже в процессе разговора я искал в интернете информацию по компании, смотрел их сайт и пытался найти отзывы о них.

После разговора я углубился в поиски информации. Зашел на сайт компании, посмотрел список партнеров, посмотрел видео-отзывы партнеров с приглашением быть в числе их клиентов. По отзывам через поисковую систему ничего не нашел, был только один положительный отзыв про туристическую компанию с похожим названием и больше ничего.

Посовещавшись с женой, мы подготовили список вопросов к следующему звонку и решили что если ответы нас устроят, то мы посетим мероприятие, а если это все же окажутся мошенники, то просто интересно проведем время.

Во втором разговоре нам ответили на наши вопросы вполне логично:

– Подскажите, если вы молодая компания, то почему сразу разыгрываете дорогие призы, откуда деньги? – спросил я.

– Как я уже говорила мы работаем в интересах наших партнеров, которых у нас более 100 организаций разных размеров. Для них провести такую рекламную акцию в целом совсем не дорого учитывая то, что затраты на акцию они поделили между собой.

– Если вы так сильно хотите чтобы мы приехали, почему звоните за день до мероприятия?

– Понимаете, если честно, изначально список победителей был немного другим, но в последний момент одна пара отказалась, нам пришлось проводить жеребьевку повторно и выпала Ваша анкета.

– Расскажите еще немного о мероприятии.

– Мероприятие будет проходить в одном из бизнес-центов Астаны, крайне желательно чтобы на розыгрыше Вы были с супругой и большая просьба не брать с собой детей. Так же просим Вас соблюдать дресс код приближенный к классике.

– Спасибо. Как думаете лично Вы, стоит вообще ехать? Все ли призы правда такие хорошие как Вы говорите? – спросил я в надежде услышать что-то типа – iPhone это главный приз, будет еще разыгрываться 30 зарядок к нему.

– Да, конечно стоит! А Вам разве не говорили что Вы выиграли один из главных призов? Или автомобиль или туристическую путевку на двоих. Конечно, если будет автомобиль, то скажу сразу Вам нужно будет заплатить подоходных налог, таковы правила. Поэтому мы так настаиваем на Вашем присутствии. Поздравляем еще раз!

В общем все выглядело довольно правдоподобно и мы согласились ехать. Через какое-то время пришло сообщение-приглашение с уникальным номером, адресом мероприятия, временем и напоминанием о стиле одежды.

На следующее утро мы, со смешанными чувствами: мошенники или правда повезло, поехали на розыгрыш. Где-то за час до начала мероприятия нам еще раз позвонили, спросили, как дела, будем ли мы вовремя, сказали что за 15 минут до начала у входа в бизнес центр нас будут ждать и проводят в конференц-зал.

Как и было оговорено у входа нас встретила девушка, сверила номер на нашем приглашении со своим списком и провела до лифта, сказала что на третьем этаже нас уже ждут. Хотя нас там никто не встретил, но мы встретили другую семейную пару – участников розыгрыша. Мужичина спросил: «Вы тоже за машиной?». Мы улыбнулись друг другу и пошли искать того, кто забыл нас встретить.

В итоге к нам вышел молодой человек представительного вида, сверил еще раз наш номер на приглашении, пригласил менеджера, молодую девушку, которая будет с нами до начала розыгрыша и ответит на наши вопросы если они есть. Мы зашли в зал и заняли свои места за столиком, играла музыка, в углу стояли призы для розыгрыша: холодильник, стиральная машина, микроволновка и еще какая-то бытовая техника. Девушка, которая была нашим консультантом на мероприятии, т.к. у нас не было никаких вопросов по мероприятию, вела с нами беседу на отвлечённые темы: какое наше хобби, какие фильмы любим смотреть, рассказывала о своих увлечениях.

К назначенному времени все столики были заняты и мероприятие началось. На импровизированной сцене, где был большой экран, появилась девушка и сказала: «Здравствуйте, поздравляю всех вас с выигрышем! Сегодня никто не уйдет без подарка, но вы все должны понимать что мы собрали всех здесь не только чтобы подарить подарки, но и чтобы сделать небольшую рекламу о себе. Поэтому сейчас мы посмотрим нашу видео презентацию и продолжим».

-2

В видеоролике кто-то из знаменитых людей ходил по парку цветов в Дубае и восхищался тому, что там видел. В конце поблагодарил туристическую компанию, ролик завершился и на сцену вернулась ведущая.

Ведущая начала рассказывать что они – туристическая компания, на рынке уже 13 лет, предлагают уникальные условия для путешественников: вы оплачиваете цену проживания на следующие 4-8 путешествий в ближайшие 4 года и эта стоимость остается закреплена за вами на все время договора.  В цену входит только проживание без питания и перелета. Когда вы решаете ехать в путешествие вы покупаете билеты самостоятельно или через нашу компанию, оплачиваете питание и едете. Особенность в том, что цена не изменится даже если курс доллара поменяется, размещение исключительно на вилле, что дает возможность проживать компанией до семи человек без дополнительной оплаты проживания дополнительных путешественников. Именно поэтому питание не может быть включено в стоимость предложения.

После этого мы посмотрели еще один видеоролик с другой звездой в главной роли, которая восхищалась пейзажами Черногории и благодарила компанию за отличный отдых. После этого ведущая предложила всем задать вопросы менеджерам, если путешествия интересны, а через некоторое время начнется розыгрыш.

Заиграла музыка и начались беседы с уклоном – покупайте, это так здорово! Я сама бывала в ОАЭ от компании, вот смотрите видео моего отдыха. Мы попросили объяснить условия и цены таких услуг, наш консультант сказала, что все цены у старших менеджеров и позвала одного из них. Цен я не помню, но выглядели они достаточно привлекательно, но лично для меня нужно время подумать, сравнить с ценами какой-то конкретной турфирмы, а не верить тому, что говорят их конкуренты. Но главное – для меня все выглядело подозрительно. Хорошо, у них есть договора с отелями, цены они зафиксировали, но кто захочет работать в убыток? Какая выгода для отеля если к нему приедут гости по цене трехлетней давности? Если питание не оговаривается, то что мешает отелям в дальнейшем поднять цену питания в 4 раза исключительно для этих туристов? Кроме этого, я никогда не слышал об этой фирме. Если им 13 лет и у них все так круто, то почему я не слышал про такие замечательные условия от знакомых? Ведь за 13 лет уже мог появиться какой-то друг друзей моих знакомых, кто уже побывал в таких путешествиях.

В итоге мы отказались что-либо покупать. Нам принесли папку со списком подарков. В этой папке на каждой странице был напечатан номер пригласительного и подарок, который этому номеру полагается. Нам выпала путевка на остров Тенерифе. Нас поздравили, сделали еще раз выгодное предложение поменять выигранную путевку на пару путешествий по цене одного, но мы отказались и от этого. В итоге нам вручили сертификат на путешествие, запечатали его в конверт, проводили до выхода из бизнес-центра, поздравили еще раз и попрощались.

На что мы обратили внимание

Честно говоря, первая часть розыгрыша, я имею в виду телефонные звонки и приглашение, выглядело вполне себе правдиво. Единственное что не давало покоя это то, что в наше время 90% заманчивых предложений делают мошенники.

Несмотря на то, что мы однажды выиграли ювелирное украшение, купив коробку конфет, на розыгрыши с дорогими подарками смотрим скептически т.к. ни кто не будет работать себе в убыток! Подарить подарок по акции должно быть выгодно дарящему: это может быть дальнейшее сотрудничество, или, например покупка дополнительного товара (купи два, получи один в подарок) или сначала купи, а потом участвуй в розыгрыше.

В начале презентации для меня было сюрпризом почему компания которая, по их словам, работает во благо своих партнеров, начала вдруг рассказывать исключительно про себя, да еще и совсем про другую направленность – путешествия, а не про то какие партнеры у них есть и какая нам польза в работе с ними.

Человек закрепленный за нами, сидящий с нами за одним столиком, до начала презентации втирался в доверие, задавал разные вопросы и составлял наш психологический портрет, чтобы потом пользоваться полученной от нас информацией. Например, Вы же говорили что любите путешествовать, мы даем отличную возможность по привлекательной цене! Но тут либо мы были неразговорчивы, либо менеджер не опытный, но разговор особо не складывался.

Иногда продавцы говорили фразу в разных вариациях «Если не планируете много путешествовать в ближайшее время или вы планируете путешествовать только вдвоем, то наше предложение скорее всего не для вас». Этим они показывали что никого не заставляют ничего покупать, даже отговаривают, чем пытались вызывать доверие и расположить к себе.

Когда менеджер нам показывала на своем телефоне видео того, как круто она отдыхала по путевке оплаченной компанией, то только одно видео похоже было снято с телефона, остальные выглядели как нарезки из реклам отелей.

Музыка. Она звучала достаточно громко, я бы даже сказал очень громко, как будто кто-то не опытный убрал громкость недостаточно сильно. Но это было тоже сделано не зря. Мы слышали только друг друга и менеджера, мы никак не могли услышать что творится за соседними столиками.

Удержание внимания. Менеджер все время что-то говорил, спрашивал, приглашал старшего менеджера, а главное нам с женой не давали возможности посоветоваться, обменяться даже парой фраз. Я пожалел что мы к этому небыли готовы и не придумали какой-то фразы типа «я думаю этим ребятам определенно стоит верить», что означало бы «я думаю это мошенники нужно быть осторожнее».

Один раз менеджер нам даже сделала замечание: можете, пожалуйста, на меня смотреть. Сначала это выглядело типа – я же с вами разговариваю, а вы отвлекаетесь. Но по факту мы не должны были смотреть по сторонам чтобы чего-то не заподозрить, чтобы не смотреть на соседние столики, чтобы не видеть, как работают старшие менеджеры, которые находились где-то сзади.

Иногда на сцену выходил кто-то из менеджеров с бумагами в руках и чьим-то удостоверением личности, музыка замолкала и выходящий произносил «Информация для менеджеров. Семья Ивановых покупает у нас пакет на восемь путешествий и далее будет путешествовать только с нами. Поздравляем». Включалась музыка и человек уходил со сцены. Был ли это новый реально заключенный договор? Возможно, но скорее всего эта информация была как раз для все еще сомневающихся клиентов. Так они говорили – А вот Ивановы купили путевку, почему вы еще медлите?

Уникальность предложения, еще одна уловка. «Мы предлагаем такие условия только сегодня, только сейчас. Завтра вы уже не купите у нас по таким ценам!» Но что интересно, они говорили что завтра вы не купите даже по ценам без скидок, типа политика компании – продавать путевки только на презентациях и ни как иначе! Это насторожило сразу.

Старшие менеджеры это вообще странные ребята. Для чего они были нужны и какая их роль я пока не совсем понимаю. Когда мы хотели узнать цену путевки, вызывали старшего менеджера, потому что наш менеджер не владел такой информацией. Подходил менеджер, писал на листочке цену и уходил. Позже его звали с вопросом: «Может можно сделать какую-то скидку для наших гостей?». Возможно их роль была как раз в том, чтобы с умным видом подойти, написать цену и уйти, а потом так же с видом важного человека, который все решает, сделать и без того заманчивое предложение еще заманчивее? На третий раз когда он подошел, а мы еще не были готовы купить путевки он сделал вид очень расстроенного и обиженного человека и начал возмущаться: «Зачем тогда Вы спрашиваете цены если не хотите покупать? Так и скажите что у вас нет денег, зачем морочить нам голову?». После этого он с обиженным видом удалился. Кстати, так и скажите что у вас нет денег это тоже уловка. Кто захочет это признать? Кто-то после таких слов может перейти к спонтанным тратам, чего они и ждали.

В итоге мы отказались от всех предложений и начался розыгрыш. Проходил он очень интересно. Принесли папку, на каждой странице был написан номер пригласительного и полагающийся приз. Правда странно? А еще папка была с номером 2, я так понимаю мы как раз и сидели за столиком номер 2 и волею судеб ничего кроме путевки мы выиграть не могли. Но на этом, в своих попытках нам что-то продать, они не остановились.

После того как старший менеджер обиделся, он больше к нам не подходил, пришел другой, если не ошибаюсь руководитель филиала. На вид более простой и располагающий к себе, не такой важный, что-то типа доброго полицейского после злого. Он сказал много интересного, возможно даже лишнего. Хотя начал правильно:

– Если не планируете много путешествовать, то даже не думайте берите путевку и все. Хотя я могу сделать Вам вот такое предложение на одно путешествие. Тенерифе это очень хорошее место, но вы потратите на путевку примерно столько же сколько я предлагаю, но за то это будет лучший отдых. А так, вам придется потратиться на визы, которые не дешевые, на перелет. Если купите тур, то полетите, если нет, то вряд ли т.к. 90% тех кто взял бесплатную путевку никуда не летит. Вы же хотите отдыхать? Вот и берите наш тур, это самое последнее предложение. А вообще не все наши сотрудники работают правильно. Те, кто заполняют анкеты, кто делает обзвон, они должны отсеивать неплатежеспособных. 90% из тех кто пришел на презентацию должны покупать, а у нас покупает только одна-две семьи в день, мы проводим презентации два раза в день, пять дней в неделю.

В общем мы забрали путевку, которую нам сухо вручили вместе с VIP картой в закрытом конверте и вышли в сопровождении глубоко расстроенного менеджера. По дороге домой мы обсуждали все подмеченные нами моменты. Было весело, день прошел как и планировали ­– весело.

Что в итоге?

Судя по БИН на печати путевки организация зарегистрирована за два месяца до розыгрыша, а не существует уже 13 лет. На острове Тенерифе как раз несезон + дорогие путевки + очень далекое расположение стоимость билетов не дешевая. Именно поэтому никто не горит желанием воспользоваться этой путевкой.

Так же на сертификате написано что за билеты на самолет и трансфер до отеля мы должны оплатить у определенной компании, а это значит что предполагается накрутка на билеты, что скорее всего по замыслу должно отпугнуть желающих воспользоваться этой путевкой.

Так же на путевке не указано ни одного номера телефона, только email. Ради интереса я решил поставить точку в этой истории написав на email что мы решили воспользоваться путевкой, но ответа так и не получил, а сайт компании уже не доступен.

В общем я вижу во всем этом признаки финансовой пирамиды, когда на деньги новых клиентов старых до поры до времени возят в путешествия. Хотя, судя по жалобам, которые я недавно нашел в интернете, это компания имеет уже как минимум четверное название, работают примерно по одной и той же схеме, а деньги, которые были потрачены на путевки вернуть удается лишь единицам.

Надеюсь, мой подробный рассказ поможет вам в будущем избежать подобных мошеннических схем. Будьте внимательны когда вам делают очередное заманчивое предложение!

P.S. Менее чем через год история получила продолжение

Оригинал статьи расположен на сайте https://finblog.kz/