Найти в Дзене
Шаги к идеалу

БЫТЬ или НЕ БЫТЬ общеобразовательной школе БАСТИОНОМ, готовящим патриотов сильной России?

На рубеже XIX/ XX веков Россия знала о двух своих надёжных защитниках ( в высказывании почему-то использовалось - "союзников") - армия и флот. Морские ворота были под охраной внушительных БАСТИОНОВ Кронштадта, Севастополя и Владивостока. Но флот был растерзан в далёком Цусимском проливе, армии приказали стрелять по горожанам с иконами, а затем отправили её на войну с германцами. Доверие народа самодержавная власть подрастеряла и последними защитниками её (империи) величия - Зимнего дворца - стали молодые юнкера.

Через 24 года новая молодёжь (комсомольцы) новой страны - Советского Союза - ставшая красноармейцами, молодогвардейцами, партизанами с трудившимися в тылу матерями и сёстрами отстояли Родину от нашествия нацисткой Германии. Наступил 2022 год и заметная часть молодёжи новой демократической России в тревожных чувствах оказалась у пропускных пограничных пунктов и удалилась от России. Ответ и оправдание их такого перемещения к границе в изобретении XXI века - "Мы дистанционно от Родины поживём, поработаём, попотребляем, что от Родины получили".

В 1917-м ещё были присягнувшие защищать ВЕРУ, ЦАРЯ и ОТЕЧЕСТВО; в 1941-м сердцем приняли - "...вставай на смертный бой!.."; в 2022-м многим из поколений выросших потребителей в государстве с "туманными ориентирами" мобилизация показалась посягательством на их нежелание помочь (защитить) русских, бившихся за право быть русскими в родных местах, которые волею русофобов стали превращаться в запретные для русской культуры и православной церкви территории.

Что дальше? Нужна ясность - в чём причины неготовности БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ государству(стране)?

Подготовка молодых поколений к взрослой жизни осуществляется изначально РОДИТЕЛЯМИ и затем, уже более двух столетий, ШКОЛОЙ. Техническое оснащение человеческой и общественной жизни с началом промышленного переворота заставило людей потянутся к знаниям. Созданные государствами условия - УЗАКОНЕННОЕ всеобщее, обязательное начальное/основное/среднее образование, подготовленные и оплачиваемые учительские кадры - сделали граждан грамотными. В СССР молодые поколения хотели и клялись быть продолжателями великих дел своих отцов. И школа (учителя, пионервожатые), творческие деятели тоже на это нацеливали ( "... сегодня не личное главное.."/ ".. будет небесам жарко..")... А потом - ПЕРЕСТРОЙКА....ПЕРЕСТРЕЛКИ... ПРИ(х)ВАТИЗАЦИЯ...РАССЛОЕНИЕ...РОЖДЕНИЕ (миллиардеров)...ИСХОД (учителей из-за унизительной оплаты труда) и молодёжь определила себе дороги в юристы, экономисты, управленцы и ПОТРЕБИТЕЛИ. А ещё ИНТЕРНЕТ и СМАРТФОНЫ превратившие ежедневный учебный труд (записи, чтение, рассказ, правила, даты) в умах отроков-школьников в "ХЛЕБ", а виртуальную реальность в "ШОКОЛАДКИ". Все понимают, что они выбрали.

В известном высказывании - начал за здравие, кончил за упокой - половинки меняю местами.

За упокой - НЕ БЫТЬ школе БАСТИОНОМ....увы:

- если родители не дадут сыну (дочери) АЗЫ воспитанности - умеет после еды унести со стола посуду; бросить мусор куда полагается; слить за собой воду в унитазе; не забывает поздороваться со взрослыми людьми; умеет услышать/дослушать замечание в свой адрес; умеет управлять своими (не)хотелками, когда им место и время.

- если не будут заодно со школой в требованиях к внешнему виду своих детей - в чистой обуви, в не рваных джинсах, не с голыми пупками, не с татуировками ( куда торопятся?), не в цветных ногтях, причёсках/ирокезах и не с иностранными словами (буквами) на одежде (задайте себе и детям вопрос - где, в какой загранице ходят с русскими буквами и словами на одежде, ведь гарантированно нелепостью это будут считать).

- если будут без посещения школы и встречи с классным руководителем и учителем предметником критиковать (нередко злобно) всех и всё, только не своих "золотцев"(- ой ли?), заводиться в родительских чатах, строчить жалобы.

- если практикой становится работа учителей - недоучившихся студентов.

- если будет постоянным вмешательство Управлений образованием всех уровней в учебный процесс (отнятие уроков у учеников и времени у учителей на проведение и проверку ВПР со спорными заданиями и ответами в ключах и бездоказательными выводами только по полученным "цыфирькам"; навязывание большой внеурочной работы (регистрация и участие там-сям, заполнение таблицы своей активности и если не внёс запись о своём участии, мероприятии, то по ЗАКОНУ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА - УПРАВЛЕНЦА - этой работы не было и оплаты не полагается; информирование и уговаривание родителей учащихся участвовать в инициативах властей и т.п.). И это ещё не все минусы реальной школьной жизни.

За здравие - БЫТЬ школе БАСТИОНОМ, готовящим ПАТРИОТОВ сильной России!

- если УЧИТЕЛЬ - главная фигура в учебно-воспитательном процессе

- имеет достойную оплату за свой труд ( 3 МРОТ за ставку в 18 часов в неделю с соответствующим увеличением за превышение часов и увеличением на 1 МРОТ за каждые 5 лет стажа до 6 МРОТ(разумеется при наличии курсов переподготовки и признания за успехи в профессии);

- если внеурочную работу с учениками ведёт классный воспитатель с оплатой 2 МРОТ за 18 часов в неделю и индексацией по инфляции. Призвать к этой работе парней и девушек, у кого завершилась спортивная карьера и они прошли курсы педагогики;

- если будет проведён Всероссийский съезд учителей от каждого субъекта РФ ( необязательно в Москве, можно в Екатеринбурге, Омске или в Новосибирске, пусть Минобр и москвичи прокатятся) с приглашением Президента, членов Всероссийского родительского комитета, Руководства Движения "Первые" и утверждением статуса учителей, как госслужащих , их новой оплаты труда ( Особым Указом Президента России) с 1 сентября 2024г. и принятием Обращения Съезда учителей ко всем школьникам страны "Какой выпускник нужен России!"

- если выпускникам будет выдаваться документ об образовании с теми оценками, которые доказали/заслужили (коронной фразе бизнесменов ( ничего личного - это бизнес/ а значит деньги решают всё) должна быть противопоставлена доказанная ИСТИНА - дороги к знаниям за деньги нет/ как учился, то и заслужил, Если учиться не хотел, то цена тебе в "1" и "2". Ученикам и родителям, выбравшим Семейное обучение, выбор - или документ с надписью "онлайн-учёба" или экзамен перед комиссией с доказательством (или прочерком по неизучавшимся предметам) ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и НОРМ, прописанных в государственном стандарте за родительские деньги;

- если в ускоренном, чрезвычайном порядке будут построены новые школы, чтобы не было в России учёбы в полувечернее время ( это потеря качества знаний у тех, кому приходится так учится);

- если в школе будут созданы условия для развития творческих и физических способностей (рисовать, петь, танцевать, вживаться в роли, состязаться индивидуально и командно, как в школе, так и за школу). Ежегодно 25-30 лучших учеников ( на деньги отдельной строки бюджета Минобра) КАЖДОЙ российской школы будут совершать поездку к культурно-историческому месту России и иметь встречу с руководством этого субъекта РФ, приглашающего жить и работать у них;

- если Минобр России делает заявку -.заказ - конкурс в Минкультуры, руководству ЦТ каналов на создание и демонстрацию в субботнее и воскресное время стихов, песен, фильмов о школе, детстве, юности, о биографиях, подвигах выдающихся людей в истории России.

Только так школьная жизнь молодых поколений России получит значимость и целеустремлённость и образует условия для ответной любви и служения РОДИНЕ - РОССИИ.