Маникюр как забота о ментальном здоровье – удачно подобранный цвет может стать настоящей терапией.
Сегодня поговорим о колористике и выясним, о каких скрытых потребностях сигнализирует выбор того или иного цвета и какие цвето-смысловые коды зашифрованы в наших любимых стилях!
Древние цветовые ассоциации
И антрополог Виктор Тернэр, и лингвисты Пол Берлин и Брент Кей обнаружили, что первыми в сознании человека дифференцировались именно эти цвета:
Белый — цвет материнского молока, дневного света, жизни, чистоты.
Черный — цвет ночи, опасности, влечения.
Красный — цвет крови, а значит, жизненной силы. Он вызывал как тревожные, так и приятные ассоциации: означал и приближающуюся опасность, и праздник.
Триада красного, черного и белого — код, который можно обнаружить в истоках любой культуры, и именно эти цвета составляют базу практически любого маникюра.
Желтый, зеленый и синий (изначально последние два воспринимались как один) проявились несколько позже в языке и символике.
Синий в Древнем Риме, а потом и в христианском сознании символизировал небо, возвышенное чувство, мистицизм. Фиолетовый был близок по значению.
Зеленый обрел амбивалентный смысл: с одной стороны, вызывал ассоциации с природой и плодородием, с другой — с опасностью, ядом. Этот цвет закрепился за богом смерти и возрождения Осирисом.
Желтый и золотой тесно связаны с солярным культом: они символизировали силу, божественное начало и мудрость.
Розовый цвет — еще один популярный цвет в маникюре — был оценен по достоинству довольно поздно: сначала он был цветом нежности и в то же время соблазна на картинах средневековых художников, а в эпоху Рококо вошел в гардероб аристократов.
Что цвета говорят о наших потребностях
Еще в 1949 году швейцарский психотерапевт Макс Люшер обнародовал свою авторскую методику исследования личности, в основе которой — взаимосвязь цветовых предпочтений и психического состояния человека.
Согласно тесту, основные цвета, характеризующие здоровые потребности психики, это:
Темно-синий — покой и уравновешенность;
Сине-зеленый — уверенность, целеустремленность, баланс;
Оранжево-красный — возбуждение, агрессия, импульс к действию;
Светло-желтый — общительность, приподнятое настроение, активность.
Мы обнаружили, что три из четырех цветов присутствуют в цветовом коде нашего бренда, и, кажется, это совсем не случайно 😀
Остальные цвета в теории Люшера — фиолетовый, черный, серый и коричневый — второстепенные. Согласно исследованиям этого ученого, если вы отдаете им предпочтение, значит стоит уделить внимание своему состоянию.
Так, серый связан с потребностью в эмоциональной разрядке, с отчужденностью и низким ресурсом.
Фиолетовый неизменно ассоциируется с эмоциональной сферой, но в негативном проявлении: он сигнализирует о сосредоточенности на своих переживаниях, потребности в покое.
Приоритетный выбор коричневого — знак недостатка физического комфорта, здоровья и надежности.
Цвета в современном восприятии
Индустрия моды не раз переосмысляла цвета. Именно эти – новые – посылы мы, зачастую, считываем, когда видим определенные оттенки и их комбинации.
Например, черный перестал быть траурным благодаря Коко Шанель, которая сделала его фирменным цветом своего модного дома. Она говорила, что черный — абсолют красоты (как и белый), потому что включает в себя все прочие цвета.
А ее конкурентка Эльза Скиапарелли ввела в моду фуксию, выбрав для своего бренда оттенок shocking pink. Кстати, в нашей палитре есть похожие от LUXIO: Chi-Chi, Devine, Pose и Entrancing.
Именно Эльза Скиапарелли, возможно, стала одной из прародительниц гламурного стиля и родственного ему барбикора.
Гламур, у которого, кажется, монополия на самые популярные оттенки в маникюре, несет в себе скрытое желание получить признание, заявить о себе. Его цвета — золотой, белый, розовый и красный.
Панк и его «потомок» гранж — антагонисты гламура. Их гамма — черный, красный, желтый и белый.
Стили отражают протест против поп-культуры, желание сбросить социальные маски и ожидания.
Милитари — военный; в его ядре — потребность в защите своих ценностей и идеалов. Цвета: хаки, коричневый и нюд.
Бохо, напротив, стиль для тех, кто «сложил оружие» и нуждается в умиротворении, расслаблении. В его гамме цвета природы — коричневый, оттенки нюда и приглушенного зеленого.
Спортивный — для тех, кто стремится к динамике, не выносит стагнации и уныния. Цветовая палитра, соответственно, сочная: чистые красный, зеленый, желтый, синий, а также неон.
Деловой — для тех, кто, наоборот, хочет стабильности, ценит устоявшийся порядок. Цветовая гамма — черный, белый, темно-синий, винный. Его более расслабленный «приемник» кэжуал включает в себя те же цвета, кроме винного, а также нюдовую палитру.
Что бы нами ни руководило при выборе цвета — будь то древний инстинкт, недавняя ссора с подругой или любовь к музыке Леди Гаги, пусть этот цвет будет в радость. И нет, стереть и накрасить заново не стыдно, а иногда очень полезно 😉
Наш telegram: @club_ravnovesie
Наш сайт: ravnovesieclub.ru
Наш YouTube: @clubravnovesie