"Сто лет тому вперед" - долгожданный фильм по мотивам повести Кира Булычева, который вызвал неоднозначную реакцию у зрителей, столкнувшись с неверными ожиданиями. Это совершенно новое произведение, которое отходит от советской классики и представляет собой современную интерпретацию истории Алисы Селезневой.
Герои претерпели значительные изменения, превратившись в современных школьников с соответствующим сленгом и повадками. Алиса стала супергероем, владеющим боевыми искусствами, а Весельчак У - злодеем с кибернетическим мечом.
Фильм впечатляет качественной графикой и масштабными сценами, сравнимыми с блокбастерами западного производства. Особенно выделяется сцена, где Весельчак У пытается угнать такси в нашем времени, сочетающая в себе ужас, нелепость и сатиру.
Актерские работы в целом достойны, особенно выделяется Саша Петров в роли Весельчака У. Он создал яркий и запоминающийся образ, сочетающий в себе сумасшествие, юмор, страх и драму. Однако Константин Хабенский выглядит уставшим и безразличным, что портит общее впечатление.
Сценарий фильма - одна из его сильных сторон. Он выстроен логично, не содержит сюжетных дыр и отличается динамичным темпом, не давая зрителю заскучать. Авторы ловко объясняют все временные и пространственные фокусы закадровым голосом Коли Герасимова и умело развязывают все сюжетные линии к финалу.
Недостатком фильма является его очевидная голливудская направленность. Зрители, ожидавшие экранизации Булычева, могут разочароваться из-за использования клишированных сценарных приемов и заимствованных из киновселенной Marvel визуальных решений. В фильме присутствуют стереотипные персонажи, такие как хулиганы в школе и ботаник-друг главного героя.
В заключение, "Сто лет тому вперед" - это парадоксальный российский фильм, который сочетает в себе элементы как качественной фантастики, так и неверных ожиданий со стороны зрителей. Его стоит посмотреть любителям современных интерпретаций классических историй и тем, кто не предвзято относится к заимствованиям из Голливуда. Однако фильм не претендует на гениальность и вряд ли станет классикой российского кино.