Мы уже как-то рассказывали на Ютубе о том, что депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга решили озаботиться безопасностью движения велокурьеров, а заодно и курьеров на самокатах, и собрали большой круглый стол с покером и... ну вы поняли, то есть, я хотел сказать, с умными дядями и тётями, но только забыли пригласить за этот круглый стол собственно виновников торжества - курьеров.
Встреча, как обычно, прошла в конструктивном ключе: депутаты пригрозили всё и всех запретить. Точнее, пригрозили штрафами сервисам доставки, если они, сервисы, не решат проблему нарушений правил курьерами. Благо есть в Санкт-Петербурге люди неравнодушные, которые решили провести опрос среди курьеров, и выяснить, почему же те нарушают правила? Куда же они так торопятся?
Удивительно, но АНО “Петербургское велосообщество” выяснило, что курьеры торопятся выполнить заказ и заработать денег! Вот это поворот! И знаете, что их на это толкает? Низкая ставка за заказ и за часы, то есть необходимость работать дольше, заказов доставить больше, а времени на них потратить меньше. Кто бы мог подумать! Мы, конечно, предполагали, что это так, но чтобы вот так, со стопроцентным попаданием - это прям удивительно (сарказм!). А ещё курьеров иногда мотивируют за скорость, вот те и торопятся.
У этой практики есть свои источники, и мы об этом тоже говорили. Причина тому - избалованный клиент, и клиента этого избаловали сами сервисы. Основная борьба разворачивается возле двух показателей - скорости доставки и цены доставки. Клиент, недовольный хотя бы одним из этих факторов, уйдёт к конкуренту, благо конкурентов сейчас на рынке достаточно. В результате сервис вынужден отменять плату за доставку даже копеечных заказов, и ужимать время этой самой доставки.
Сервис на этом теряет деньги, потому что очевидно, что с бесплатной доставки ты бабла не поднимешь, а платить курьеру нужно, кухне нужно, продукты покупать нужно, рекламу оплачивать нужно, айтишникам платить нужно, налоги платить нужно, ну и так далее, так далее и так далее. Чтобы сократить время доставки, сервисы вынуждены набирать дополнительных сотрудников, выдавая единичные заказы вместо цепочек адресов.
Получается, что и курьер теряет время, деньги и наматывает лишние километры, потому что вместо 2-3 заказов за 1 выезд он доставит только один. Проездив так несколько месяцев человек либо находит другую занятость, либо уходит к конкуренту, либо продолжает нарушать. Вместо постоянного штата сервис находится в постоянном поиске сотрудников, вколачивая всё большие деньги в рекламу и сокращая ставку курьерам на фоне растущих цен, ещё больше демотивируя сотрудников и снижая интеллектуальный ценз на этой должности. Получается замкнутый круг.
Чтобы из него вырваться, нужно не курьеров дополнительно штрафовать, а понять эти очевидные вещи и да, манкировать ожиданиями клиентов, и да, организовать СРО, в уставе которой прописать все технические и временные параметры доставки, не снижать дальше время доставки, не штрафовать курьеров, поднимать им оплату и делать доставку платной, потому что любой технологический процесс стоит денег.
Казалось бы, простые и очевидные вещи. Но, как показывает практика из Москвы и Питера, легче придумать номера, причём совершенно незаконные, на юниты курьеров, чем заниматься развитием городской инфраструктуры. Однако именно последним, то есть осложнением и без того нелёгкой жизни курьеров, решило озаботиться правительство Москвы. Например, Департамент транспорта обязал всех курьеров без оглядки на сезон, абсолютно всегда, носить брюки и закрытую обувь.
Хотелось бы Дептрансу напомнить, что в Москве и +35 не редкость летом. Впрочем, борьба с шортами и сандалями - это, похоже, единственное, во что хорошо умеет Дептранс. В развитие инфраструктуры у него не очень получается. Вообще, мой совет хедхантерам московского Дептранса и питерского Комтранса - вводите, ребята, тесты на iq во время приёма на работу. Адекватность, а, точнее, неадекватность некоторых решений просто зашкаливает.
Напоминаем вам, что вы можете поддержать наш канад на Бусти
Дорогие друзья! Наш канал проводит исследование по средствам индивидуальной мобильности, которые стали новой транспортной реальностью наших городов. Мнения о них порой полярны, поэтому мы просим вас помочь нам и пройти опрос