Целый день Марина была как на иголках: всё думала, как подступиться к мужу, чтобы наверняка достучаться до его сердца. Она детально проговаривала возможные варианты диалога, но ни один из них не устраивал её до конца.
Наступил вечер, волнение нарастало, а мысли по-прежнему путались и скакали. Марина, устав от бесконечных раздумий, решила действовать экспромтом.
Трясясь от неуверенности, она доверилась судьбе и набрала номер мужа. Но автоответчик сухо отрезал, что абонент сейчас занят. Марина выдохнула, пусть она и не дозвонилась до мужа, главное, начало положено.
Она налила в бокал красное полусладкое и, открыв тюль, устроилась на подоконнике наблюдать за городским движением. Прохожие, нацепив на лица серьёзный вид, торопились по своим важным делам, машины толкались в пробках, недовольно сигналя друг другу. В городе наступил вечерний час пик, плавно и медленно переходящий в ночную тишину.
Смотря на спешку за окном, хотелось забыть о повседневной суете и думать о вечном. Ведь вся наша жизнь проходит в бесконечном круговороте дел, а задумываемся мы о том, почему всё так, а не иначе, только когда уже залезли по уши в грязь. И судорожно начинаем искать выход, который прямо у нас под носом, но не замечая его, мы продолжаем поиски.
Зазвонил телефон, и Марина кинулась к нему через всю комнату. Но набирал её не муж, а подруга Элина. Разговаривать с ней не было желания, и Марина проигнорировала звонок. Та кинула смс-ку, желая узнать, помирилась ли подруга с мужем.
- Я и с тобой не помирилась, - вслух ответила Марина подруге, отодвигая чужое любопытство подальше от своей личной жизни.
Про себя Элина мало что рассказывала. Фраза “Всё хорошо” была её стандартным ответом на многочисленные вопросы. Иногда она, конечно, тоже изливала душу, но чаще сама лезла в чужую. И обожала давать советы: и дельные, и глупые - неважно, главное озвучить своё решение проблемы.
Марина поначалу прислушивалась к советам подруги, а потом, после нескольких провальных Элиных стратегий, научилась думать своей головой. Да и к тому же она, наконец, заметила, что в жизни подруги не всё так радужно, как та описывает.
Кажется, иногда Элина сама верила в то, что сочиняет. Вероятно, ложь помогала ей возвыситься в собственных глазах засчёт реакции окружающих. Так она и жила “на публику”.
Марина осушила бокал, спрыгивая с подоконника. Завтра ей выходить на смену, поэтому пора ложиться, а не размышлять.
Она легла в кровать, прихватив с тумбочки вторую книгу. Сегодняшний сон должен быть весьма интересным.
Сон не заставил себя долго ждать. Она увидела себя, идущей за руку с Элиной по тротуару широкого проспекта. Они оживлённо щебетали, дружно хихикая.
Марина называла подругу своей сестрой: настолько близкой и тесной стала их дружба. К тому же в детстве она мечтала о сестре, с которой можно играть во что угодно, но родители так и не порадовали её. Зато теперь она встретила Элину и восполняет оставшийся пробел.
Подруги зашли в кафе, где их уже дожидались мужья. Заказав, как обычно, на целый стол, семейные пары разговаривали и веселились, пока готовились блюда.
Марина ушла вымыть руки и, когда возвращалась, издалека заметила, что Элина пересела с диванчика напротив к мужу подруги. Такие телодвижения заставили напрячься и заподозрить неладное.
Марина спряталась за стену и собиралась понаблюдать за происходящим, но сзади её окликнул Элин муж, интересуясь, что она делает. Пришлось притвориться, что просто потеряла столик из виду.
День был испорчен. Марина особо не принимала участия в беседе, поскольку, как Шерлок, пыталась заметить какие-либо улики, раз поймать с поличным не удалось. Но, как назло, все вели себя очень аккуратно и целомудренно.
Придя домой вечером, Марина не выдержала и спросила мужа в лоб, о чём он так любезно толковал с Элиной.
- Предлагала мне тебя на неё поменять, - буднично ответил муж.
Жена молча вытаращилась на него, не понимая, шутит он или нет.
- Я серьёзно, - уточнил он. - Тебе, наверное, интересно, что я ответил? Хм, я в своём выборе не сомневаюсь!
И муж направился в ванную, довольный произведённым эффектом.
- Зараза… Да как она могла… - задыхаясь от возмущения, ругалась Марина.
Хотелось незамедлительно ей позвонить и высказать всё, что она о Элине думает. Но что-то останавливало.
Марина закрыла глаза и почувствовала, что её куда-то относит воздухом. Оглядевшись, она увидела, что находится в каком-то стеклянной помещении, рядом стояла Элина и незнакомый мужчина.
- Где мы? - спросила Марина.
-Правильнее спросить, зачем вы здесь? - мягким голосом ответил мужчина.
Воцарилась абсолютная тишина. Элина неотрывно смотрела в глаза мужчине, будто загипнотизированная. Недоумение на её лице сменилось сначала на тревогу, а затем на раскаяние.
Казалось, между ними происходит мысленный диалог, и мужчина уверенно доносит до Элины свою точку зрения. При этом от него исходила искрящаяся доброта, в которой хотелось купаться как в родительской любви.
Элина отвела взгляд и закрыла лицо руками. Марина заволновалась, всё ли с ней в порядке, и подошла к подруге. Они крепко обнялись: одна просила прощения, другая прощала.
Марина проснулась и в задумчивости села на кровати. Каждый новый сон круто поворачивает её жизнь.