В 1896 году Александр Фердинандович и Варвара Петровна Кельхи приобрели дом на улице Чайковского, 28 за 300 тысяч рублей, которые были приданным супруги, урождённой Базановой - наследницы сибирских золотопромышленников.
Супруги сразу же начали перестройку дома. Для этого были приглашены архитекторы- Владимир Чагин и Василий Шёне. Они надстроили ещё один этаж, фасад здания сделали в стиле французского ренессанса, а в создании интерьеров обратились к барокко и готике. В 1903 году к ним присоединился архитектор Карл Шмидт, который во дворе дома возвёл готическую беседку. Он же завершил отделку особняка. Для этого были использованы очень дорогие натуральные материалы. А в залах установлены потрясающие камины, которых 5. Кстати, спроектирован дом был так, что имел тайный проход в беседку.
В особняке также оборудовали много тайников и это не случайно, ведь хозяевам дома было, что в них хранить. Варвара Петровна обладала 7 яйцами Фаберже. Её коллекцию превосходила только Императорская. Яйца были подарены ей мужем - Александром Кельхом - бароном, коллежским советником. 2 яйца из её коллекции находятся в музее Фаберже. Это яйцо "Курочка", подаренное в 1898 году на Пасху, выполненное по мотивам Императорского яйца "Курочка" 1885 года. Сюрпризом яйца являлся портрет Варвары Кельх, который находился внутри курочки. Следующие владельцы поменяли её изображение на Алексея Романова, чтобы выдать шедевр за Императорский.
И яйцо "Шантеклер" 1904 года, выполненное по мотивам Императорского яйца "Петушок" 1900 года. Сюрприз яйца - появляющийся механический петушок, который поет каждый час. Остальные 5 яиц находятся в частных коллекциях.
Кроме этого семья Кельхов была обладателем готического серебряного столового сервиза на 32 персоны, выполненного фирмой Карла Фаберже. Он являлся лучшим произведением искусства, когда- либо созданным этим ювелирным домом. Стоимость сервиза была баснословной - 125 тыс. рублей. Для сравнения, набор посуды для дочерей Александра III, выполненный также фирмой Фаберже, стоил 50 тыс. рублей.
Считалось,что после национализации, которая началась в 1918 году, сервиз переплавили. Но в 2016 году в Польше обнаружили 2 ножа, по геральдическому знаку "К" на рукоятках определили, что они из набора серебряной посуды Кельхов. Возможно, он всё -таки не был уничтожен, а хранится в разных частных коллекциях.
Этот готический сервиз был создан для главного помещения дома - Готической столовой. Её основным украшением являлся 3-х - уровневый мраморный камин, в топку которого можно было помещать целые стволы деревьев. Ещё одним украшением столовой стали 8 оконных витражей, выполненных самым известным стекольным мастером того времени - Эрнестом Тоде.
"Жемчужиной" Белого мраморного зала стал камин, который оформлен скульптурной композицией "Пробуждение весны" из карарского мрамора. Создала его Мария Диллон - первая женщина скульптор, окончившая академию художеств. Она же выполнила по заказу хозяев 3 скульптуры: Утро, Полдень, Вечер. Сейчас они хранятся в Ростовском музее изобразительных искусств.
Камин, как и скульптуры, являлся настоящим произведением искусства. Варвара Петровна любила такие предметы, она обладала прекрасным вкусом и придерживалась модных тенденций. И денег, судя по убранству дома, на это не жалела. Но долго насладиться жизнью в этом роскошном особняке хозяйке не довелось. В 1904 году Варвара Петровна уехала в Париж, оставив 2 сыновей и мужа, но забрав коллекцию яиц Фаберже. Через 6 лет Кельхи развелись, а ещё через 4 года особняк был продан. Так печально окончилась история одной из самых богатых семей Петербурга.
В советское время в бывшем особняке располагались Школа экранного искусства и райком КПСС. В 90-е годы находился кабинет 1-го мэра СПб - Анатолия Собчака. Сейчас в здании располагается Французский Университетский колледж СПбГУ. Свободного доступа в особняк нет. Объединение "Открытый город" иногда организует экскурсии по особняку.