После покупки машины Клавдия частенько отвозила Любу на работу или забирала, говоря, что чужой машиной можно пользоваться только в случае необходимости, а вот своей — когда захочется, не боясь, что вдруг поцарапаешь или ещё чего хуже.
Люба с улыбкой наблюдала, как Клавдия, прежде, чем сесть за руль, гладила машину со словами:
- Моя ты красавица, не подведи меня.
А на удивлённые взгляды Любы говорила:
- Даже железные машины имеют душу, и им нравится, что к ним относятся с любовью. И тогда они будут тебе служить верой и правдой. Сколько случаев знаю, когда машина выручала в трудной ситуации. А бывает, если владелец плохо относится к своей машине, она может показать свой норов в самую неподходящую минуту — то мотор заглохнет, то какая-нибудь неполадка случится на ровном месте. Вот когда купим и тебе машину, не забывай об этом.
- Тогда выходит, что душа есть во всех неживых предметах? - удивилась Люба.
- Конечно, считается, что жизнь есть даже в камне, значит, и душа, хотя и примитивная, но тоже имеется. А у машины много деталей, и в них вложены частицы душ людей, которые их изготовили.
Люба вздохнула:
- Как только у меня будет машина, я её сразу как-нибудь назову, ведь если она живая, то у неё должно быть имя.
Как-то Люба, придя с работы, рассказала Клавдии, что ей позвонила Яна и сказала, что они наконец купили квартиру и не двухкомнатную, как хотели раньше, а трёхкомнатную. И что важно, совсем рядом - в соседнем доме. И ещё она передала привет и спасибо от хозяйки той двухкомнатной квартиры, где был призрак свекрови. Туда вселился сын со своей семьёй, и всё там сейчас нормально.
- Вот и замечательно, - сказала Клавдия. - Все получили то, что хотели. Приятно слышать такие новости.
- Точно! - воскликнула Люба. - А я Яне говорила, чтобы они не торопились и купили сразу трёхкомнатную квартиру.
- А почему? - заинтересовалась Клавдия.
- А у меня картинка такая мелькнула — маленькая девочка, похожая на Яну. А у них ведь два сына, значит, третьим ребёнком будет дочка. Но я им не сказала про дочку, не знаю, правильно или нет.
- Ничего, сами разберутся, - улыбнулась Клавдия. - Время придёт, и они захотят ещё и дочку.
За всеми событиями Люба и не заметила, как прошла зима, и уже конец марта подошёл.
Она закончила обучение на курсах английского языка. Преподаватель, которая занималась с ней, похвалила её и сказала, что теперь ей нужна только практика.
Однажды в понедельник Максим Петрович с утра предупредил её, что во вторник он ожидает группу специалистов из Москвы, которые хотят ознакомиться с работой их компании. И если их всё устроит, с ними будет подписан контракт на совместную работу.
На следующий день Люба в кабинете директора снова поставила дополнительный стол. Придя в приёмную, подошла к зеркалу, придирчиво посмотрела на своё изображение и осталась довольна — в строгом сером костюме, блузке цвета морской волны она выглядела немного старше своих лет.
Когда приезжие проходили через приёмную, она не смотрела на них, только заметила, что в этот раз их было немного — всего четверо.
- Вот и хорошо, - подумала она. - Чем меньше народа, тем легче ощущать их эмоции и намерения.
Уже в кабинете директора, усевшись за свой стол, Люба подняла глаза и мельком посмотрела на каждого. Началось обсуждение, в смысл которого она даже не пыталась вникнуть.
Люба только прислушивалась к своим ощущениям. На этот раз ничего плохого она не почувствовала, только искренняя заинтересованность и доброжелательность.
- Максиму Петровичу будет хорошо с ними работать, сразу видно, что люди порядочные, - подумала она.
Двоих мужчин она хорошо разглядела, а вот сидевших в одном ряду с ней Люба видела только в профиль.
Она уже мысленно вынесла свой вердикт и расслабилась — не поднимая глаз, машинально писала в своих бумагах, не задумываясь, что пишет.
И вдруг она почувствовала чей-то пристальный взгляд. Люба подняла голову и увидела, что на неё пристально смотрит молодой мужчина лет тридцати.
Что-то знакомое мелькнуло в его лице. Люба опустила глаза, стараясь вспомнить, где она его видела раньше.
Но её мысли перебил голос Максима Петровича:
- Задавайте свои вопросы, на все постараюсь ответить максимально полно и откровенно.
Начался оживлённый горячий разговор. Максим Петрович мельком взглянув на Любу, кивнул ей:
- Ты свободна.
Люба собрала свои бумаги и, выходя из кабинета, бросила мимолётный взгляд на молодого человека. И опять увидела его удивлённое лицо.
Села за свой стол, закрыла глаза, представив лицо незнакомца.
И тут её как током ударило — это же он, Юра Савельев, которого она видела в портале и уже потом во сне - вот такого, как сейчас - уже совсем взрослого.
Совещание шло уже больше часа. Наконец двери открылись и оживлённые гости стали выходить из кабинета , на ходу что-то увлечённо обсуждая.
Люба сидела, боясь поднять глаза и думая, может быть ей это показалось и мужчина просто так смотрел на неё.
Все уже выходили из приёмной и Люба наконец осмелилась поднять глаза, и вся вспыхнула — перед ней стоял он, возможно, Юра Савельев, а может быть, просто похожий на него человек.
- Девушка, могу я спросить ваше имя и фамилию? - спросил он, немного волнуясь.
Люба кивнула и коротко ответила:
- Люба Ефремова.
- А вам что-нибудь говорит имя Юра Савельев?
Она опять кивнула.
Он взволнованно воскликнул:
- Десять лет назад со мной произошёл необычный случай — в Подмосковье я неожиданно наткнулся на портал, настоящий портал. И когда заглянул туда, увидел девушку, очень похожую на вас. Мы потом обменялись записками. Она написала, что она — Люба Ефремова, а я — Юра Савельев.
- Студент 2 курса МФТИ, - добавила Люба. - У меня сохранилась эта записка.
Она подняла на него изумлённые глаза:
- Но ведь это было меньше года назад, прошлым летом, а не десять лет назад!..
- Не может быть! Я уже успел закончить институт, и вот работаю в этой компании семь лет, - воскликнул он.
- Юра, пошли быстрее, машина ждёт, - позвал его мужчина лет пятидесяти.
Савельев махнул рукой:
- Идите, я догоню вас.
Он взволнованно посмотрел на Любу:
- Нам надо обязательно встретиться. Я сегодня должен вернуться в Москву, но я приеду, как только улажу все дела. Люба, скажите ваш телефон. Нам обязательно надо поговорить, обязательно. Только, пожалуйста, не исчезайте, как тогда, в портале.
***
Продолжение следует...