Найти тему

Как изменение прайса помогло увеличить выручку косметологии на 30%

Оглавление

Увеличение среднего чека - самый простой и быстрый способ увеличить выручку салона красоты. При этом пойти на этот шаг решаются не многие. Почему, спросите вы? Да потому, что собственнику элементарно страшно: клиенты уйдут, конкуренты будут демпинговать и вытеснят с рынка.

А что если я скажу, что все это иллюзия, и при правильном выстраивании маркетинга такие меры ничем не угрожают бизнесу?

Дмитрий Белешко, маркетолог-практик с 12-летним опытом в индустрии красоты
Дмитрий Белешко, маркетолог-практик с 12-летним опытом в индустрии красоты

Сегодня я, Дмитрий Белешко, эксперт номер 1 по быстрому увеличению выручки в нише бьюти, красота и здоровье, расскажу про инструменты, которые перевернут ваше понимание выстраивания экономики салона красоты. Обратите внимание, что они не сработают здесь и сейчас, но дадут ощутимый долгосрочный результат.

Инструменты увеличения среднего чека

  1. Упаковка услуг в продающий прайс — инструмент, который будет работать на салон всегда, пока с ним взаимодействует клиент;
  2. Пакетирование услуг для увеличения чека и перекрестных продаж — это связано с акциями, дополнительными продажами;
  3. Пакет нового клиента.

Зачем нужен продающий прайс

  • Правильно оформленный прайс - это дополнительный продавец, который работает на вас без помощи администратора и мастеров. Прайс продает услуги лицом к лицу с клиентом!
  • Многие постоянные клиенты могут и не знать о спектре всех услуг вашего салона. Не ждите, пока клиент захочет пойти на новую услугу – расскажите о ней.
  • Если говорить конкретно про косметологию, то клиенты не всегда понимают названия услуг, а спросить стесняются. Понятно оформленный прайс может увеличить конверсию продаж в несколько раз.

Элементы прайса

Каким все привыкли видеть прайс салона красоты? Зачастую это таблица с названием услуг и ценами. Такой документ дает клиенту понимание уровня цен, но не разъясняет элементарных вещей: что входит в каждую услугу, как будет чувствовать себя клиент, приобретая услугу? В идеале, после просмотра прайса, у клиента должно возникнуть жгучее желание и мысли “Хочу срочно это купить!”

Продающий прайс может быть оформлен в двух вариантах: описание всех услуг и красивая брошюра в зоне ожидания. Пока клиент ждет своего мастера, он может увидеть красивую мини-книгу вместо надоевших всем журналов. Листая ее, человек познакомится с процедурами на понятном простом языке.

Да, сначала клиент может и не записаться на услуги, которые вы рекламировали. Но когда возникнет потребность, он вспомнит о вас и без помощи администратора запишется.

Принцип формирования продающего прайса

Прайс состоит из 3 составляющих: свойство — характеристика — выгода.

- Свойство – свойство услуги/продукта. Гиалуроновая кислота в составе крема.

- Характеристика – техническое описание данного свойства. Увлажняет кожу, уменьшает мелкие мимические морщины, восстанавливается липидный состав кожи и т.п.

- Выгода – это то, что получает клиент. Кожа становится упругой и приятной на ощупь, улучшается овал лица, вы выглядите значительно моложе.

Лайфхак: как найти выгоды, понятные для клиентов: если вы не можете сформулировать выгоды для услуг, соберите мастеров и подумайте вместе. Обычно это помогает, поскольку мастера знают какой эффект ждать после той или иной процедуры.

Обязательная информация в прайсе

  1. Наименование услуги;
  2. Время, в течение которого оказывается услуга;
  3. Описание процедуры (характеристика);
  4. Стоимость, можно указать “от и до”;
  5. Результат (выгода).
Рис. 1: Пример прайса
Рис. 1: Пример прайса

Формат прайса

Если вы делаете печатный вариант прайса, то он может быть таким:

  • Книжка нестандартного размера, которая бросается в глаза;
  • Цветные плотные страницы;
  • Листы скреплены таким образом, чтобы их можно было добавить, убрать или заменить. Каждый лист содержит логически законченный текст.

Менять порядок страниц в прайсе полезно. Психология человека такова, что мы привыкаем делать одно и тоже, и видеть одно и тоже. Таким образом, взгляд клиента “замыливается” и он не замечает другие услуги в прайсе.

Меняя порядок страниц вы меняете шаблон поведения и клиент начинает внимательно их изучать.

Салон “Ликом” выполнил все условия оформления. Здесь есть описания услуги, результат, время и цена:

Рис. 2: Пример прайса салона “Ликом”.
Рис. 2: Пример прайса салона “Ликом”.

Вот еще пример, который мы нашли в сети. Салон “Космос” не стал писать о результате, но написал кому подходит услуга. Это уже гораздо лучше, чем сухое название услуги и цены.

Рис 3: Прайс салона "Космос"
Рис 3: Прайс салона "Космос"

Мой 12-летний опыт работы в сфере бьюти-индустрии доказывает, что такая форма прайса продаст ваши услуги за вас. Потому что за каждым описанным мною пунктом стоят реальные истории салонов красоты, с которыми работал я и моя команда. Реальный кейс: продажа услуг в косметологии увеличилась на 30% после создания продающего прайса.

Чек-лист: “Что делать прямо сейчас?”

  1. Напишите к каждой услуге характеристику и результат;
  2. Продумайте формат печатного прайса, мини-брошюр;
  3. Запустите продающий прайс в своем салоне.

Еще больше полезного контента вы найдете в моих социальных сетях:
Instagram:
хочу в инстаграм
Телеграм-канал:
Белешко про быстрые деньги в бьюти