Найти тему
ЭКСКУРС TV

ВЫ ЧТО, ХОТИТЕ КАК В ПАРИЖЕ?!

Честно говоря, да, хотим. Институт Парижского Региона провёл исследование и опубликовал его результаты: число юзеров велосипедов оказалось больше, чем число юзеров автомобилей. Эти данные институт получил за полтора года исследований после пандемии COVID-19. Ну что же, дорогие мои друзья-урбанисты, которые считают, что недостаточно просто построить инфраструктуру. Опыт Парижа как раз доказывает обратное: постройте, и они поедут.

Важная сноска: самокаты и велосипеды остаются основным видом транспорта на малые и средние расстояния в городах. Тут я дополню - в независимости от их размера, причём, чем меньше город, тем больше у средств индивидуальной мобильности шансов на успех из-за меньших расстояний. В крупных городах - на районе или между районами, между концами города целиком весь маршрут поедут только энтузиасты, а для остальных нужно развивать общественный транспорт.

И регионы Франции, которые в том числе исследовал Институт Парижского Региона, эти мои слова только подтверждают: в самом Париже доля автомобилей для ежедневных поездок снизилась до 4,3%. То есть из 100 человек только 4-5 выберут автомобиль для поездки на работу, и, как правило, это действительно те люди, которым автомобиль необходим ввиду больших расстояний и тяжёлого снаряжения и оборудования для этой самой работы. Доля велосипедистов, которые передвигаются на работу в Париже, составила 11,2%

Люди массово пересели на велосипеды после пандемии, а город эту тенденцию отметил и также массово стал развивать инфраструктуру, прокладывая всё новые и новые километры велодорог. Есть ещё и другие меры поддержки типа помощи при покупке вела и развития велопроката, и как итог, основным транспортом, а не только в сообщении “дом-работа”, велосипед выбрали 14% парижан, а вот автомобиль 11,8%. Город-миллионник, между прочим.

Ну а чтобы вы ещё больше смогли порадоваться за жителей столицы Франции, сообщу вам, что финишная цифра развития велодорог в метрополии - 215 километров веломаршрутов, 60% которой уже функционирует сегодня. И да, климат тут не причём. Если в условном Новом Уренгое или Петропавловске-Камчатском такое реализовать действительно может помешать климат, то в условных Евпатории, Краснодаре, Ростове, Волгограде и прочих южных и даже не очень южных - Финляндия и Дания вам в подтверждение - городах вполне возможно.

Нужно желание и работа, а не безделье и лозунги

Напоминаем вам, что вы можете поддержать наш канад на Бусти

Дорогие друзья! Наш канал проводит исследование по средствам индивидуальной мобильности, которые стали новой транспортной реальностью наших городов. Мнения о них порой полярны, поэтому мы просим вас помочь нам и пройти опрос