Найти тему
Metal Head

E.S.T.: ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДУШИ

Э.С.Т. – московская группа тяжелого рока, появилась на музыкальных площадках и страницах специализированных изданий в годы перестройки. Лидер группы Жан Сагадеев начал с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «Терапии». После ухода в армию его брата - барабанщика Вити, в состав вошли школьный товарищ ребят Миша Сагал и гитарист Вася Билошицкий.

Успех пришел сразу же после появления на свет демо “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист Валерий Гаина (Круиз). Партии барабанов прописал Сергей Капустин. Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются классикой группы, и все они вошли в их дебютный альбом.

«E.S.T.» (1989) – это драйв, абсолютная искренность и запоминающаяся мелодика. Темы песен - настоящая жизнь, порой веселая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в едких, провоцирующих, саркастических тонах.

Автору нравится отсюда вещь «Джокер», и бонус «Red Beast», ну прямо хорош. Диск был записан на небольшом американо-германском лейбле Destiny, обратил на себя внимание западной музыкальной прессе и широко котировался в России.

Группа выступала в Западной и Восточной Германии, скатала в Штаты, на Родине музыканты вошли в состав Московской Рок-Лаборатории и завоевывали призовые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобретя статус «культовой» группы и превратившись в «монстров рока СССР».

Первый выпущенный в России (не без проблем из-за обложки) диск «Проба Пера» разошелся за лето 91-го года тиражом более 200(!) тысяч экземпляров. Местный хит отсюда, конечно же, трек «Штыком коли, прикладом бей».

Этот же год ознаменовался для группы участием в крупнейшем рок-фестивале в истории СССР “Monsters of Rock”, на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera и Black Crowes, чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе.

Тогда, в 91 это было просто невероятно грандиозное выступление. Ничего подобного по масштабу СССР еще не видел. Рассказывают, в Тушино бутылки летали, аки гранаты, и все летное поле было в стекле, потому что милиция их дубинками разбивала, чтобы разгоряченные алкоголем фанаты не бросались в толпу.

Было опасно, особенно когда масса людей, теснимая стражами порядка, внезапно увлекала тебя в свой водоворот и можно было упасть на это стекло. И Э.С.Т. достойно представил Россию на столь серьезной сцене.

Скорый успех первых лет принес не только позитивные плоды. В группе начались трения на почве лидерства, творчества, денег и, может быть, просто усталости.

Василий Билошицкий уходит в Черный Обелиск, но затем возвращается. В результате мотоциклетной аварии серьезно травмируется Сагал. В E.S.T. пробуют свои силы известные ударники Саша Филоненко и Володя Ермаков (Черный Обелиск). Жан то расстается с басом, то снова берет его в руки. Увольняется по профнепригодности Марат Микаэлян. Некоторое время в E.S.T.е работает басистом Петр Макиенко (ЭВМ, Круиз). В конце концов, музыканты расстаются со своим другом и менеджером Эдиком Ратниковым.

По мере выхода альбомов E.S.T., на телеэкране появляются клипы команды: «Спокойной ночи, Брайтон Бич», концертный “Bully”, «Нет, слышишь, нет» на балладу с диска «13».

На запись альбома «13» (1995) Жан пригласил басиста Данилу Захаренкова, который, в последствии, привел в E.S.T. своего партнера по Д.И.В. Сергея «Блудного». Таким образом, группа приобрела приличную ритм-секцию, и материал дополнился высочайшим исполнительским мастерством.

«13» содержал в меру тяжелую и энергичную, в нужных пределах мелодичную музыку и внятные смысловые тексты. Схематично песни можно разделить на две группы: отвязные и хулиганские «Как мне быть?», «Торч», «Жизнь на московских окраинах», «Дымный бизнес», ироничная «E.S.T. это бэст». Им противопоставлены медленные и вдумчивые, в чём-то философские темы в опусах «Нет, слышишь, нет!», «Потерянные в раю», «Дикая и пьяная», «Зачем?»

Тем предлагается множество, любая песня – маленькая история. О том, как друзья приходят не вовремя. О наркоторговле. О человечестве, которое потерялось в Раю. Об электрической луне, наконец. Конец 90-х вообще стал наиболее удачным в творческом плане у этих москвичей.

Вместе с тем, бурная и довольно экстремальная жизнь команды, связанная с увлечением алкоголем и наркотиками, дикими оргиями, а также конфликтами с органами правопорядка и воротилами шоу-бизнеса, наложила серьезный отпечаток нестабильности. Так, альбом «13» сессионно писал Игорь Жирнов (Черный Обелиск, Рондо), а на «Терапии для души» уже играл Леонид Истомин, друг Данилы, экстренно занявший место в очередной раз уволившегося Билошицкого.

Альбом «Терапия для души» (1998), над которым работал Леня Истомин, интересен уже тем, что песню «Маша-Маша» пел с Жаном знаменитый актер театра и кино Валерий Золотухин, а режиссером клипа на заглавную песню стал Сергей «Блудный».

Издание данного кругляша изрядно затянулось из-за того, что компания PolyGram, при переезде в новый офис, утеряла оригиналы обложки и самой записи, которые пришлось с большим трудом восстанавливать по сохранившимся материалам. И большое спасибо музыкантам, что такая работа была проведена.

Получился крайне позитивный, наполненный едкой сатирой, отменной самоиронией, фирменным эстовским раздолбайством и настоящим гоп-задором, релиз. В музыкальном плане тут все просто - два притопа, три прихлопа, два аккорда и струна, и всё это лихо замешано на частушечно-квасном задоре, что никак не мешает восприятию, а скорее, наоборот, всячески ему способствует - ведь не за сложные партии и сложные пассажи любим мы Сагадеева сотоварищи.

Лучшие композиции отсюда: «З.Л.О.», «Оставайся собой», «Светлый ангел».

Видео по теме: