В погоне за широкой аудиторией, многие действительно мастера, эксперты своего дела сваливаются в "синдром самозванца". Но прежде чем себя корить стоит разобраться, кто ваша аудитория и эксперт какого уровня.
Если вы интересуетесь тем, как при имеющемся уровне экспертности завоевать авторитет и стать востребованным среди целевой аудитории, важно понимать, что уровень экспертности не всегда означает доступность эксперта и его способность доступно донести информацию.
Более опытные эксперты могут столкнуться с трудностями в передаче знаний широкой аудитории, так как не все готовы к встрече с "сильным гуру". Возможно, ваш уровень экспертности и доступность являются наиболее подходящими для них.
Как говорят, учитель появляется в жизни ученика в тот момент, когда ученик готов принять его помощь. Проблема здесь не в учителе, а в ученике. Смысл данной поговорки заключается в том, что не имеет значения, кто выступает в роли учителя и какого уровня его квалификация.
Каждый может стать хорошим учителем, будь то учёный или еще младенец. У каждого человека есть что-то ценное, что можно усвоить. Однако проблема заключается именно в ученике – в его готовности, в его желании и в его способности принять новую информацию.
Существует притча о Будде и двух новых учениках, которые пришли к нему.
Один из них на следующий день решил отказаться от обучения. Прощаясь, Будда спросил причину его ухода. Ответ был неожиданным: «Проведя день с вами, я осознал, что еще не готов к урокам от такого учителя, как вы. Я не готов стать вашим учеником». Ученик был искренен.
Если вы почувствовали себя «самозванцем», просто помните три вещи:
Во-первых, каждый начинал с нуля.
Во-вторых, существуют вещи, которые еще не известны никому.
И, в-третьих, по собственной воле вы можете научиться практически всему, что знают другие.
Ваше желание учиться новому из позиции экспертности идет во втором плане по сравнению с другими факторами, такими как популярность темы, маркетинговые усилия и т.д. Некоторые специалисты предпочитают работать в специфических областях с небольшой, но заинтересованной аудиторией. Качество экспертности не всегда зависит от размера аудитории, поэтому не стоит слишком переживать по этому поводу и впускать в себя «синдром самозванца».