5,6K подписчиков

Жизнь безработного из Петербурга. Расходы в апреле: 257'452₽

2,5K прочитали

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы. Это важно для меня как с точки зрения отслеживания личной инфляции, так и для понимания того, какой величины капитал требуется для достижения финансовой независимости.

Мое лицо когда узнал, что за месяц куда-то утекли 250 тысяч!
Мое лицо когда узнал, что за месяц куда-то утекли 250 тысяч!

В апреле потрачено очень много денег - 257,4 тыс. рублей. Это на 88% больше, чем в апреле прошлого года! На самом деле, виновата в этом 5-дневная поездка в Сочи с семьёй. Без учёта категорий "Петушествия" был не рост расходов, а их снижение на 18,4%. О доходах будет в конце, а сейчас давайте пройдёмся по категориям расходов.

1). Путешествия - 145 680 ₽

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-2

Мы ездили в весьма бюджетное путешествие в Сочи на 5 дней. Детально я описывал расходы в отдельной статье: "Бюджетный отдых в Сочи: 145000₽ за 5 ночей". Если коротко, то вот что входило в эту категорию:

  • Проживание - 64400₽ (за 5 ночей, или 12880₽ за ночь). Отель Bridge Resort* с завтраком.

*Реклама. ООО "Яндекс", ИНН 7736207543

  • Дорога - 35200₽. Сэкономил, отправив жену на поезде. А сам одиноко грустил в бизнес-зале сочинского аэропорта. Также использовал подарочный сертификат Аэрофлота на 5000₽ - один из пяти, которые подарил мне банк Открытие на прощание перед объединением с ВТБ. Осталось ещё 4 сертификата, их надо потратить до конца года, иначе сгорят.
  • Кафе и рестораны - 19700₽. Ну здесь всё скучно. Средний чек в ресторане-столовой составил 3300₽. Ресторан-столовая - это сочинское ноу-хау - называть заведение так, чтобы привлечь и тех, кто идёт в ресторан, и тех, кто ищет столовую.
  • Развлечения - 19300₽. Парк аттракционов, канатные дороги, парк альпак, родельбан.
  • Транспорт - 6100₽. Такси и общественный транспорт. В т.ч. такси до аэропорта, за которое жду возврат от банка. Он положен мне, потому что я премиальный клиент.

Ещё 500₽ ушло на курортный сбор, 400₽ на чаевые до принятия решения о принципиальном отказе от чаевых и 90₽ на тестовый проезд на самокате Яндекса.

2). Продукты и бытовая химия - 42 766 ₽

Рост относительно апреля 2023 года составил +32,9% г/г. На самом деле, не совсем понятно, почему такой огромный рост. Возможно, из-за инфляции на продукты питания, а может быть - есть мы стали больше и качественнее. Не могу точно сказать. Относительно прошлого месяца, рост составил +0,4% м/м.

3). Образование - 16 925 ₽

Расходы на образование растут! Вот что вошло в эту категорию:

  • Платные кружки - 13280₽. Фактически, оплачена часть занятий прошлого месяца. Поэтому так много.
  • Детсад - 1066₽. По-прежнему муниципальный сад в СПб - это очень дёшево.
  • Музей - 990₽. Ещё одна экскурсия в музей Водоканала СПб.
  • Товары для творчества - 1589₽.
в музее Водоканала
в музее Водоканала

4). Алкоголь - 10 304 ₽

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-4

Оптовая закупка вина обошлась в 9470₽.

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-5

Правда, за покупку начислили 2840₽ кешбека бонусами и 282₽ от банка за оплату. Кешбеки пошли на оплату продуктов.

Остальные расходы в категории - по мелочи.

5). Развлечения - 8 880 ₽

Мы скинулись на детсадовский выпускной, на это ушло 5800₽. Вероятно, это неполная сумма.

Помимо этого, я запустил программу передачи чаевых из ресторанов не в пользу официантов (по моему мнению, это поддерживает работодателя-ресторатора и позволяет ему экономить на зарплате), а в пользу небольших и небогатых создателей контента. Таких чаевых за апрель (10% от счетов в заведениях, где принято оставлять чаевые) я насчитал 1000₽, и отправил их в виде пожертвования одному малоизвестному стримеру, которого часто смотрю по вечерам.

Остальные расходы в категории - на детские игрушки.

6). Коммунальные услуги - 7 126 ₽

Оплата коммунальных услуг разделена на две платежки, на 2587₽ и 3871₽ соответственно.

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-6
Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-7

Должно быть ещё дешевле, но нам начисляют лишние гектокалории за отопление, надо с этим разобраться.

7). Услуги - 7 040 ₽

Услуги в области женской красоты вышли на 4900₽. Помимо этого, мы реализовали подарочный сертификат, который мне подарила жена в феврале. Это был сертификат на 11000₽ в СПА-салон. По ценам февраля, на эти деньги можно было записаться на двухчасовую программу для двоих в будний день с учетом скидки. Но прошло всего два месяца, и цены выросли! Так что пришлось доплачивать ещё 2140₽. Удивительно, как быстро растут цены...

На самом деле, ванна для двоих - это ппц какая неудобная штуковина
На самом деле, ванна для двоих - это ппц какая неудобная штуковина

8). Авто - 6 267 ₽

Аренда подземного паркинга возле дома обходится в 6000₽ в месяц. Ещё 267₽ заплатили за платную парковку в центре. Ездили очень мало - за месяц вышло меньше 200 километров. Так что мартовской заправки хватило на весь апрель.

9). Дом - 5 392 ₽

Купили набор сменных фильтров "Гейзер Био" под раковину. Подорожали они безумно, но удалось использовать промик от одного из маркетплейсов на 2000₽, так что вышел он всего в 1990₽. Помимо прочего, купил себе подушку для сидения (687₽) - новый стул, который я купил аж за 23000 рублей оказался слишком жестким. Остальное - по мелочи для дома: лампочки, полочки.

10). Кафе и рестораны - 1 570 ₽

Лучшим заведением апреля считаю не сочинские ресторан-столовые, а чайхану близ нашего дома!

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-9

Этот набор из плова, салатика, чая и мощнейшей самсы с говядиной обошелся всего в 470₽. Очень вкусно и аутентично.

Ещё 1100₽ ушло на поход в кафе со знакомыми. А так - больших расходов в категории нет, так как в Сочи эта потребность была закрыта, а расходы отражены в категории "Путешествия".

11). Подарки - 1 500 ₽

Здесь подарок родственнице в виде денег.

12). Здоровье и медицина - 1 342 ₽

Ничего интересного - просто аптечные расходы.

13). Блог - 1 232 ₽

Оплата услуг Оператора рекламных данных, где я регистрирую рекламы. Это обязательно, и половина рекламодателей отсеивается, услышав об обязательной маркировке - хотя, я с них дополнительных денег за это пока что не беру. Знаю, что многие авторы блогов сильно пренебрегают правилами маркировки, но я так не могу.

14). Личные расходы - 500₽

Какие-то расходы в м-не "Фамилия", хз что это и к какой категории отнести.

15). Транспорт - 466₽

Одна поездка на такси в Петербурге за 382₽ и две поездки на троллейбусе на 84₽.

16). Одежда - 312₽

Ура! Без трат по одной из самых затратных категорий. Купил себе две пары носков.

17). Подписки - 150₽

Страховка на квартиру от заливов и всякого такого. Снимается ежемесячно.

18). Домашние животные - 0₽

Волнистый попугай на диете.

-----

ИТОГО ПО РАСХОДАМ:

1). Путешествия - 145 680 ₽;
2). Продукты и бытовая химия - 42 766 ₽;
3). Образование - 16 925 ₽;
4). Алкоголь - 10 304 ₽;
5). Развлечения - 8 880 ₽;
6). Коммунальные услуги - 7 126 ₽;
7). Услуги - 7 040 ₽;
8). Авто - 6 267 ₽;
9). Дом - 5 392 ₽;
10). Кафе и рестораны - 1 570 ₽;
11). Подарки - 1 500 ₽;
12). Здоровье и медицина - 1 342 ₽;
13). Блог - 1 232 ₽;
14). Личные расходы - 500₽;
15). Транспорт - 466₽;
16). Одежда - 312₽;
17). Подписки - 150₽;
18). Домашние животные - 0₽.

----

Что ещё?

Помимо перечисленных расходов, была оплата налога на профессиональный доход:

Мне 35 лет, и мы с семьей живем в Санкт-Петербурге. Я уже третий год детально описываю наши расходы.-10

Я не записываю налоги в расходы, а записываю их в доходы со знаком минус. Когда-то давно бухгалтеры мне посоветовали делать так, и я согласился с такой философией. Такие большие доходы в качестве самозанятого я смогу получать примерно до конца июня. По моим расчетам, примерно в это время закончится годовой лимит 2,4 млн рублей, и я буду вынужден знакомиться с неизведанной вселенной ИП-шников.

Посоветуйте что ли банк для ИП. Такой, чтобы мне ничего не нужно было делать, и чтобы это было почти бесплатно.

В апреле заработано было больше, чем потрачено: 41,5% доходов пошло в сбережения. Учитываемые здесь доходы сейчас почти полностью идут от блогерской деятельности: рекламные размещения, агентские выплаты от партнера (Финуслуги) и прочее. В Дзене также накопилась значимая сумма, и я ей воспользовался:

Кстати, дзеновские выплаты тоже облагаются налогом 6%
Кстати, дзеновские выплаты тоже облагаются налогом 6%

Правда, эти деньги накоплены за 4,5 месяца. Так что доход из Дзена по-прежнему несущественный.

В апреле поступил инвестиционный налоговый вычет. Так как у меня были доходы от прибыльных сделок, и по ним я не все налоги уплатил, то за вычетом этой суммы пришел не максимальный вычет в размере 52000₽, а только часть за вычетом налога к уплате - 17100₽. Их я записываю себе в трудовой (а не инвестиционный) доход, относясь к этому как к премии от государства за финансовую грамотность.

Еще несколько тысяч пришло от бывшего работодателя за небольшую услугу. Правда, это скорее всего последний раз - ибо мне эти услуги оказывать стало уже неудобно, и это не стоит тех небольших денег, которые я получал раз в пару месяцев.

Кешбеки составили 5987₽ за месяц - это именно то, что уже обращено в настоящие деньги на банковском счёте, а не начислено в виде фантика. Больше расходов = больше кешбеков.

Были и инвестиционные доходы. В сумме они составили 53,4 тыс. рублей чистыми, после налогов. Но я не считаю их в общем котле с трудовыми доходами. Хотя уже задумываюсь о том, что это не очень корректно. О том, что это за инвестиционные доходы, и куда ушла разница между доходами и расходами - будет отдельный пост, который я опубликую завтра. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать публикации :)

Прогресс по выходу на раннюю пенсию

За последние 12 месяцев мы потратили 1,83 млн ₽ на базовые потребности, а также 730'000₽ на не входящие в "базовый пакет" путешествия (и 8700₽ на блог).

Несколько важных для меня метрик:
▪️ Средние ежемесячные
базовые расходы (без категорий "Путешествия", "Блог"): 152'800 ₽.
▪️ FIRE Number (сколько надо накопить, или 300 месяцев жизни):
45,84 млн ₽.
▪️ Накоплена сумма, эквивалентная 214 месяцам жизни (71,4% от нужного).

Прирост капитала за месяц составил +346 тыс. ₽. Из них, остаток от трудовых доходов +183 тыс., инвест. доходы +53 тыс., прирост стоимости активов +110 тыс. рублей. Подробнее об этом завтра.

С начала года (за 3 мес.) прирост капитала составил +4,07 млн ₽.

Я по-прежнему веду блог, где рассказываю о том, как пытаюсь достичь заветной цели - финансовой независимости. Состояния, при котором все базовые расходы нашей семьи будут покрываться естественным приростом капитала. Получится ли? Не знаю. Следите за экспериментом длиною в жизнь в моем скромном блоге в Телеграм - подписывайтесь, это важно.