Найти тему

Итоги первого года обучения на Семейном образовании

Всем привет 👋

Все прошлые статьи на эту тему вы можете прочитать в подборке:

Про школу и Семейное образование | Девушка в зелёном саду🍎 Крым❤️ | Дзен
Честно говоря, я думала, что эта тема будет мало востребованной на канале и что статьи ограничатся 300-400 дочитываний, а оказалось, что дочиток на них даже слегка больше основных тем канала. Могу сделать вывод, что эта тема интересна. Поэтому буду иногда писать статьи на тему учебы и тд. но не часто, конечно:) Тем более впереди лето:) В общем, посвящу подборку Раде. Вы не против?

На Семейную форму обучения мы перешли только в сентябре, и я не знаю, как пойдёт дело дальше. Могу сказать одно: Мне понравилось!

Итак, начнем.

За этот год Рада стала эмоционально стабильнее и психически спокойнее. Я наслушалась многого на эту тему, честно говоря, и я радикально не согласна с мнением, что нельзя идти на поводу её эмоций, нужно заставлять, давить, и все равно переть. В общем, заниматься выжиманием любой ценой я совсем не согласна. Особенно когда цена - здоровье собственного ребенка.

Со здоровым человеком так поступать не правильно, а с больным и подавно! Суть аутизма в том, что аутист не всегда способен сформулировать свои чувства и описать своё состояние. Более того, он и сам его не понимает и не способен сдерживать. Не "не хочет", а "не может". И вот когда аутист сам не понимает, что с ним происходит, сам чувствует ненормальность и пытается хотя бы как-то показать что с ним что-то не то, в этот момент ещё и добивать его и заставлять крайне неправильно. Это только покажет ему, что в сложный момент рядом с ним враг, а не тот кто способен помочь. И хуже всего то, что этот враг - мама. Я прошла через это и поверьте, так жить не вариант.

В этом году мы начали всё заново. Я училась заслуживать доверие своей собственной дочери. Показывала ей, что понимаю её (или хотя бы стараюсь), что слышу её, что я открыта к диалогу и могу поступиться правилами ради её спокойствия. И через ориентирование на её эмоциональное состояние строила каждый день с нуля, отходя от планов уроков. Это позволило ей не добиваться "услышь меня, я сегодня не в состоянии воспринимать" криками и психами, сводя день к ругани и отрицанию всего. А к "меня поняли и дают восполнить силы", которое спокойно переходило к незаметным урокам во время бытовых дел, готовки, прогулок. Через рассказы историй, которые сочинялись на ходу, примеры вокруг и фильмы.

Вспомните себя. Когда внутри скапливается такая усталость эмоциональная или интеллектуальная, что кажется сейчас с ума сходить начнёшь. И стоит только взять перерыв или сменить вид деятельности, как появляются силы из ниоткуда. Дети устроены также, только психика менее крепкая. А у детей с нарушениями психики, та еще менее крепкая.

Честно скажу, я иногда и Алисе разрешаю не пойти в школу, и просто отдохнуть дома. Ни разу ещё от этого не пострадала её учёба, а она очень усердно и хорошо учится без моего над ней контроля.

Доверие рождает ответственность, а давление - отторжение. Всё просто.

Так и с Радой удалось через моё к ней доверие и подстраивание под её особенности, добиться того, что она начала сама идти на встречу мне и учёбе. Отрицание и негатив сменились на доверие и интерес.

Я много написала, но хочу чтобы вы очень хорошо поняли суть того, что я пытаюсь сказать. Перед родителем не его собственность, на которую тот имеете право делать то, что пожелаете. А хрупкая личность, которая дана на время, чтобы те берегли её, любили, уважали и передали ребенку то, что есть в родителе. А не то, кем родитель когда-то хотел быть, но сам не смог и теперь свои комплексы передает ребенку. Такая вот у меня философия. Наверняка есть несогласные со мной, но тут мы просто останемся каждый при своем мнении.

Чему же Рада научилась на семейном обучении? Быть более сдержанной, спокойной, общительной и ответственной. Стала проявлять самостоятельность и часть уроков изучала сама, научилась находить нужный материал. Стала спокойнее относиться к математике, перестала агрессивно себя вести даже при упоминании этого слова, начала Стараться Понимать её. Из-за отсутствия ограничений по времени урока, появилась возможность расширить кругозор по ряду тем и предметов, в том числе визуально.

Ну скажите, как часто детям на уроке показывают фильмы, особенно документальные? Программа ограничивается сухим текстом и в лучшем случае иллюстрациями к нему. При том так, что у детей не появляется желания узнать побольше после уроков.

В целом Рада освоила программу, пусть и не запомнила каких-то дат и запутывается в простых вещах и терминах. Ей не хватает внимательности и усидчивости, и она легко вместо умножения выполняет деление, но ведь решает. А даже если решила не правильно, но зато сделала это и сделала с улыбкой, а не психами.

Пусть она и сдала аттестацию по математике на 3, но это заслуженная 3! Настоящая! Могла быть даже 4, если бы внимательно поставила знак. И даже 5 могла быть! Если бы не вовремя не ушла бы в свой мир и не понаписала непонятных цифр. Я то как её учитель знаю, что она решает такие примеры без ошибок. Просто видимо отвлеклась на свои мысли, которые как она говорит "постоянно отвлекают её от дел". Ну на то она и аутист... Чтобы уходить в свой мир тогда, когда это не к месту.

По географии тоже 3. С чего вдруг так ответила, хотя знает правильные ответы? И дома переспросила её, она на половину неправильных ответила правильно. Видимо снова что-то отвлекло.

-2

По русскому и истории 4, хотя я думала что историю напишет на 3. По литературе, биологии, музыке, физкультуре, основам социальной жизни и труду 5.

Как мама, я очень довольна этим годом. Ребёнок стал спокойнее, отношения у нас улучшились, таблетки Выкинули. Учиться она стала с интересом и удовольствием. Только вот личного времени у меня стало совсем мало. Раньше пока она в школе была, я могла дома делами заниматься. Теперь это время у меня забралось.

Как учитель, я конечно выкладывалась по полной программе и даже больше. И сама много узнала и повторила за этот год. И проявляла максимум артистизма, фантазии, и чего-то еще. А сколько нервов... Особенно когда сегодня ребёнок отлично выполняет задания, а на завтра забыла все начисто, будто ничего и не изучала🙄🤦😂 Зато я знаю, что выложилась и сделала для неё всё возможное. Знаю, что ребёнок работал и выкладывался максимально от того, что может. И мне это тоже понравилось. Что я несла ответственность за её знания и была уверена в работе учителя. В нашей прошлой учительнице я тоже была уверена и доверяла ей как себе. В учителях предметниках я не уверена и не рискнула бы проверять, будут ли они выкладываться как учителя по полной. Правда было и немного страшно от такой ответственности. Страшно, что не вытяну, что по моей вине она не сможет освоить и останется на второй год. Но Рада тут оказалась более ответственной, чем я думала и помогла мне.

А еще в какой-то момент закралась мысль: Раз она так хорошо учится, так хорошо осваивает, может стоило сразу перейти на семейное, прежде чем менять программу? Может быть и стоило (говорит мне разум), но всё равно пришлось бы сменить программу. То, что она сейчас осваивает новую программу и говорит о правильности её выбора. Поэтому успокойся, мать. Она все равно не способна понять химию, физику, алгебру, геомертию, черчение и тд по обычной программе. Так она устроена.

Аттестацию мы прошли. Табель успеваемости и документ о переводе в 7 класс мне выдадут на следующей неделе. А это значит, что у меня есть всё лето, чтобы изучить программу и составить годовой план уроков, от которого буду стабильно отходить в зависимости от настроения и состояния Рады. В прошлом году у меня не оказалось времени не то, чтобы подготовиться... Даже осознать переход на семейное толком некогда было. Тем более, что первая половина года ушла больше на то, чтобы вернуть у Рады желание заниматься. Но теперь то я подготовлюсь:)))

-3

Всем позитивных каникул!