Позволяет ориентироваться в пространстве, адаптивно реагировать на звуковые стимулы, различать неречевые и речевые звуки.
Очень часто нарушения обработки слуховой информации путают с аутизмом, ведь дети так же могут не откликаться на имя, не реагировать на речь, демонстрировать полевое поведение и многое другое. Конечно, в структуре РАС также часто отмечаются нарушения переработки слуховой информации, но ведущий дефект иной, нежели у детей с сенсорными дисфункциями.
⬆️Симптомы повышенной слуховой чувствительности
⚪️ часто капризничает в шумных местах
⚪️ отвлекается на незначительные шумы
⚪️закрывает уши руками
⚪️ избегает шумные места
⚪️капризничает в конце для по неочевидной причине.
⬇️Симптомы сниженной слуховой чувствительности
⚪️ малоактивные гуление, лепет
⚪️ смешивает схожие по звучанию слова
⚪️ любит громкие звуки
⚪️ не всегда реагирует на свое имя/голос взрослого
⚪️ не любит слушать сказки
⚪️ плохо запоминает информацию
🔴Если интересно, как различить РАС и сенсорную дисфункцию слухового анализатора - пишите в комментариях и я обязательно расскажу.