Найти тему
Граффство контента

Как набрать подписчиков в Дзене, если нет показов

Не читайте эту статью, если вы адепт накрутки ботов и взаимных подписок. Мы будем говорить только про белые методы продвижения.

Если вы не готовы сидеть сложа ручки и ждать, пока алгоритм всемогущий соизволит подналить вам тысячу-другу показов, тогда эта статья для вас.

Способ первый - очевидный: комментинг

На самом деле комментинг имеет колоссальную силу, если подходить к нему основательно.

Что делаем?

  • Ищем каналы со схожей тематикой и оставляем у них осознанные комментарии. Фразы в стиле: "Спасибо, полезная информация" - в топку. С такого комментария подписок не будет, вы просто потратите время.
Осознанный комментарий - это комментарий по теме статьи, демонстрирующий вашу экспертность в вопросе. Он должен быть интересный и интригующий.

"Заходите ко мне на канал - у меня интересно" - тоже не работает. Скажу больше: такие комментарии раздражают: как автора блога, так и лояльных подписчиков.

  • Не комментируем всех подряд. Выбирайте для себя каналы с хорошей вовлеченностью.
  • Рассматриваем для комментинга блоги не только с прямой, но и со смежной аудиторией. Для этот вы должны понимать интересы ваших читателей. Например, вы - психолог по детско-родительским отношениям. Ваша ЦА - мамы, которые сидят не только на каналах по психологии. Их интересуют детские товары, блоги по заработку "в домашних условиях", спорт, косметология, государственные пособия, лайфхаки, уют, уборка и так далее. Везде можно оставлять комментарии.
  • Когда вы видите, что человек обозначил в комментарии проблему - отвечайте ему напрямую, даже если уже есть ответ владельца канала. Этично и без агрессии выскажете свою точку зрения.

Подпишитесь на блоги для комментинга и по мере возможности оставляйте комментарий первым. Так его увидят больше читателей, если комментарий актуальный, то поставят лайк и подпишутся. Бывает, что публикация выстреливает и дельный комментарий набирает колоссальное количество лайков. Если он будет раскрывать вас как эксперта, то вы "поймаете" частичку славы автора канала и новые подписчики не заставят себя ждать.

Чего нельзя делать?

  • Открыто перетягивать аудиторию у коллег и смежных блогов.
  • Вступать с автором в конфронтацию.
  • Спамить смайликами и однотипными комментариями.
  • Использовать нецензурную лексику.

Вообще, тема экологичного и эффективного комментинга, воронки комментариев - отдельная большая тема. Если актуально, дайте знать, будем разбирать.

Способ второй - перелив аудитории из социальных сетей

Если у вас уже есть "капитал" в виде подписчиков в других соцсетях, можно пригласить аудиторию оттуда. Сейчас речь идет не о маме и муже, а именно о целевой аудитории, которая читает ваш блог.

Если вы перезаливаете одинаковые посты везде, то смысла в таком действии мало. Например, если вас читают в Тенчат, то с меньшей вероятностью будут читать в Дзене и наоборот. Переливать подписчиков стоит тогда, когда вы создаете разный контент под разные социальные сети. В принципе, это единственно верный подход, так как у каждой площадки своя специфика и то, что заходит здесь, не зайдет в Телеграм или Ви Си. Под каждую площадку материал желательно адаптировать.

Способ третий - репосты

Репост можно купить. Либо можно договориться с автором канала сделать его по взаимной выгоде. Допустим, вы упоминаете его в статье, а он делает репост вашей статьи на свой канал.

А еще репосты могут быть "по доброй воле", когда вы написали классный материал и человек, восхищенный или возмущенный вашим слогом, делает респот себе на страницу.

Но тут есть подводные камни:

Во-первых, репосты не показывают на широкую аудиторию. Их видят только подписчики канала. Если аудитория не активная, не заходит на канал автора из вкладки "подписки", то выхлоп от такой активности будет минимальный. Либо его не будет вовсе. Поэтому прежде чем заплатить на репост, запросите статистику канала и посмотрите, какой процент читателей заходит на него отсюда:

Скриншот моего канала
Скриншот моего канала

Смотрите, из вкладки подписки этот канал читают 7,2% подписчиков. Это примерно 100 человек. Показатель для Дзена хороший, но в разрезе набора подписчиков - сомнительный. Если подпишутся с репоста все 100 (а это нереально), то отлично. При самом хорошем раскладе перейдут человек 20-30. При условной стоимости репоста 2000 рублей ваш подписчик будет стоить 100 рублей. Для телеграма такая цена более чем адекватна, так как там цена за подписчика может доходить до 600-700 рублей (раньше было дешевле). Адекватна ли она для Дзена? Решать только вам.

Во-вторых. Очень важен тот текст, которым автор блога сопроводит репост. С какими словами он обратится к своим читателям.

Способ четвертый - реклама

Тут вопросов больше, чем ответов. Помним про закон о маркировке рекламы и который нужно соблюдать, чтобы не попасть на большие штрафы. А это и про договор, и про отчетность.

Маркировать рекламу надо.

Пока о контрольных закупках я не слышала, но исключать, что они будут - невозможно.

Есть возможность сделать нативную интеграцию с качественным прогревом. Это очень популярно в Телеграм и мы с клиентами активно этим способом пользуемся. В Дзене таких многоходовок я пока не встречала. Хотя, признаюсь, что читаю тут мало. Так уж сложилось, что чаще пишу. На ленту времени почти не остается. Поэтому исключать сложные прогревы не могу. А вот сделать их могу, но запросов пока не было, поэтому отталкиваться не от чего.

Если кто-то встречал такие схемы или делал сам, поделитесь своими наблюдениями.

Способ пятый - командный пиар

Тут тема такая:

Допустим, вы ведете блог про вязание.

Находите 3-5 блогов по схожей тематике.

Списываетесь с авторами и раз в месяц пиарите друг друга по очереди. Первую неделю вас в своей публикации упомянает одна вязальщица. Втору ю неделю - вторая вязальщица. Третью неделю - третья вязальщица и так по кругу. Можно делать перерыва, чтобы аудитория не выгорала.

Но не просто пиарите, а делаете это так, чтобы вашим читателям действительно было интересно заглянуть в блог вашей коллеги.

Способ шестой - челленджи, конкурсы и прочие активности

Вы можете попросить свою аудиторию о помощи, но не раскрутить канал, а, например, решить проблему.

Скажем, вы высадили рассаду. Но она не взошла. Предложите вашей публике сделать статью, показать свою экспертность. Это можно провести в формате конкурса/челленджа на лучший совет. Например, Даша пишет о Маше: "Участвую конкурсе на лучший совет для Марии". Но помните, что такие конкурсные механики с призами тоже попадают под Закон о маркировке. Причем там есть свои особенности и стандарты.

Совет без конкурса с упоминанием автора о котором идет речь, можно оформить без маркировки.

Например, в Тенчат я участвовала в активности по созданию "фришек" - суть написать рифмованное стихотворение без какого-либо сымсла. В этой статье ты отмечаешь канал организатора челленджа и того, кого хочешь пригласить поучаствовать. Выигрывают все, но организатор - особенно.

Моя фришка, опубликованная в Тенчат. Пост просмотрело 2500 человек
Моя фришка, опубликованная в Тенчат. Пост просмотрело 2500 человек

Но беда в том, что авторы на Дзене не видят, что их отметили в статье. Им просто не приходят уведомления, поэтому эстафету передать проблематично. Однако любую механику можно адаптировать. Про это это тоже расскажу на днях.

Способ седьмой - копим ссылочную массу

Оставляем ссылки на свой канал где только можно:

  • на форумах;
  • в социальных сетях;
  • в комментариях на сайтах (где есть такая возможность без риска заполучить бан).

Это способ эффективный, но отложенный во времени. Зато с таких ссылок люди будут идти к вам годами.

Способ восьмой - ждем снисхождения алгоритма

Оформляем канал и регулярно публикуем актуальную для своих читателей. И ждем, пока всевидящий алгоритм Дзена снизойдет до нашей персоны.

Завтра познакомлю вас с разбором канала очень самобытного и интересного автора, который долго раздумывал об оказании услуги, решился и не пожалел. Заглядывайте, будет не только интересно, но и полезно.