Найти тему
Работа в море

«Ренат Бесолов дает советы по составлению резюме»: для работы на краболовном судне в Норвегии

В морском мире зачастую происходят большие споры по поводу того, где лучше работать - в добывающем или торговом флоте. Однозначного ответа на этот вопрос нет. И тут и там есть свои плюсы и минусы, о которых мы сегодня поговорим. Сравнение будем делать между торговым флотом и промысловым флотом Норвегии.

В торговом флоте обычно длительные рейсы, большая волокита с грузом и учетной документацией, длительные переходы, посещение различных стран, портов, городов.
Весь экипаж судна может составлять до 15 человек. К слову сказать суда торгового флота действительно большие, иногда более 200 метров. Такие суда в штормовую погоду практически не качает, шторм переносится экипажем довольно легко.

-2


Какая заработная плата моряков, работающих в Норвегии?
В промысловом флоте рейсы короче, чем в торговом. Команда связана с постоянными физическими нагрузками, поэтому людей стараются менять каждый месяц. Людей здесь значительно больше, иногда полный экипаж может составлять более 30 человек. Особенно такая система распространена в Норвегии, месяц на работе - месяц дома и так круглый год. Добывающие суда значительно меньше, чем торговые. Основная часть промысловых судов около 50 метров. Любой шторм здесь переносится значительно тяжелее, маленькие суда с малой осадкой качает из стороны довольно сильно. Падения посуды со столов, ездящие по палубе предметы - для промысловых судов обычное дело. Падения, ушибы, порезы, переломы для экипажа промысловых судов тоже довольно привычны, чего не скажешь о работниках торгового флота.

Моряки в торговом флоте моряки работают на ставке, обычно зарплата указана за месяц работы. Ни о каких бонусах речи быть не может, хотя иногда существуют некоторые подработки для матросов, например за замывку трюма можно заработать 50$ в месяц.

-3

Как попасть в Норвегию и где отыскать работодателей?

В промысловом флоте тоже есть ставка, это деньги которые моряк получит гарантированно независимо от улова. К слову сказать, в Норвегии дневная ставка матроса около 20000 рублей РФ в сутки нахождения на борту или около 600000 рублей РФ в месяц. Но самое приятное - это бонус, который порой может быть в несколько раз больше гарантийной платы. Бонус в Норвегии рассчитывается в конце года, именно тогда добывающие компании делают расчёты доходы-расходы. Из всей нетто прибыли судна за год обычно 30% отправляется экипажу в качестве бонуса. Компания подсчитывает общее кол-во человеко-дней, которые были задействованы в работе на судне, а затем отправляет каждому человеку столько денег, сколько дней он находился на борту. Это справедливо, ведь кто то находился больше, кто то меньше. В 2021 году в среднем у матроса норвежского краболовного судна выходило около 1,66 миллиона рублей РФ в месяц, в эту сумму включена и гарантийная плата и бонусы от улова.

В торговом флоте матросы зарабатывают около 110000 рублей РФ в месяц, а в самых крутых компаниях около 180000 рублей РФ. Нагрузки значительно меньше чем в промысловом флоте, но и зарплата значительно меньше. седине 20го века в Норвегии наши нефтяные месторождения. До этого времени в Норвегии не было ни дорог, ни мостов, ни тоннелей связывающих труднодоступные районы. США предложили Норвегии помощь в разработке месторождений нефти, на что Норвегия согласилась, ведь в стране не было ни специалистов, ни подходящего оборудования для работы. Конечно же США за своВ морском мире зачастую происходят большие споры по поводу того, где лучше работать - в добывающем или торговом флоте. Однозначного ответа на этот вопрос нет. И тут и там есть свои плюсы и минусы, о которых мы сегодня поговорим. Сравнение будем делать между торговым флотом и промысловым флотом Норвегии.

В торговом флоте обычно длительные рейсы, большая волокита с грузом и учетной документацией, длительные переходы, посещение различных стран, портов, городов.
Весь экипаж судна может составлять до 15 человек. К слову сказать суда торгового флота действительно большие, иногда более 200 метров. Такие суда в штормовую погоду практически не качает, шторм переносится экипажем довольно легко.

В промысловом флоте рейсы короче, чем в торговом. Команда связана с постоянными физическими нагрузками, поэтому людей стараются менять каждый месяц. Людей здесь значительно больше, иногда полный экипаж может составлять более 30 человек. Особенно такая система распространена в Норвегии, месяц на работе - месяц дома и так круглый год. Добывающие суда значительно меньше, чем торговые. Основная часть промысловых судов около 50 метров. Любой шторм здесь переносится значительно тяжелее, маленькие суда с малой осадкой качает из стороны довольно сильно. Падения посуды со столов, ездящие по палубе предметы - для промысловых судов обычное дело. Падения, ушибы, порезы, переломы для экипажа промысловых судов тоже довольно привычны, чего не скажешь о работниках торгового флота.

В торговом флоте моряки работают на ставке, обычно зарплата указана за месяц работы. Ни о каких бонусах речи быть не может, хотя иногда существуют некоторые подработки для матросов, например за замывку трюма можно заработать 50$ в месяц.

В промысловом флоте тоже есть ставка, это деньги которые моряк получит гарантированно независимо от улова. К слову сказать, в Норвегии дневная ставка матроса около 20000 рублей РФ в сутки нахождения на борту или около 600000 рублей РФ в месяц. Но самое приятное - это бонус, который порой может быть в несколько раз больше гарантийной платы. Бонус в Норвегии рассчитывается в конце года, именно тогда добывающие компании делают расчёты доходы-расходы. Из всей нетто прибыли судна за год обычно 30% отправляется экипажу в качестве бонуса. Компания подсчитывает общее кол-во человеко-дней, которые были задействованы в работе на судне, а затем отправляет каждому человеку столько денег, сколько дней он находился на борту. Это справедливо, ведь кто то находился больше, кто то меньше. В 2021 году в среднем у матроса норвежского краболовного судна выходило около 1,66 миллиона рублей РФ в месяц, в эту сумму включена и гарантийная плата и бонусы от улова.

-4


В торговом флоте матросы зарабатывают около 110000 рублей РФ в месяц, а в самых крутых компаниях около 180000 рублей РФ. Нагрузки значительно меньше чем в промысловом флоте, но и зарплата значительно меньше.ю работу и оказанную помощь имели особые привилегии.

Деньги от продажи нефти сразу же начали поступать в экономику Норвегии. Налоги отправлялись в пенсионный фонд, руководители которого приняли решение инвестировать деньги в акции различных мировых компаний. Вы без труда можете найти в интернете информацию о том, что Норвегия сейчас владеет крупными пакетами акций таких компаний как Google, Apple, Microsoft и др.

Экономика Норвегии начала развиваться, но налоги остались прежними. Среднестатистический гражданин Норвегии платит подоходный налог в размере 28-35%. Процент варьируется от различных факторов. Жители северных регионов Норвегии платят меньший процент налогов, так государство привлекает новых жителей в труднодоступные северные регионы. На юге Норвегии, с большей плотностью населения, жители обычно платят подоходный налог в размере 35%. Процент налога ниже для тех, кто например женат, у кого есть дети, кредит.

К слову сказать в Норвегии очень выгодно иметь кредит, даже если у тебя есть деньги для покупки дома или машины, тогда лучше взять их в кредит, потому налоговая процентная ставка снижается. Деньги поступающие от налогов так же направляются в пенсионный фонд Норвегии, который инвестирует средства в покупку акций мировых компаний.


Почему заработная плата рыбаков из Норвегии значительно превосходит ту, что предлагается в других странах?


Вторая по значимости в Норвегии индустрия - это добыча рыбы. Норвегия приняла ряд законов о минимальной плате для моряков а так же о разделении нетто прибыли компании между судовладельцами и моряками. Обычно от 30 до 50% нетто прибыли достается членам экипажа судна в качестве бонусов от улова. Таким образом рядовой моряк - матрос может зарабатывать около 10 миллионов рублей РФ в год, из которого в море человек находится всего шесть месяцев. Это довольно интересное правительственное решение, ведь после рейса, люди возвращаются к себе домой и обустраивают ту местность, где они живут. Так за десять лет, даже в труднодоступных регионах Норвегии открылись магазины, рестораны, и другие роды бизнесов, которые принадлежат морякам.


Как попасть в Норвегию и где отыскать работодателей?

В Норвегии всегда была острая проблема с заселением северного региона под названием Finnmark. Полярная ночь и полярный день, холод, снег десять месяцев в году - здесь никто не хотел жить. Норвегия приняла решение о том, что каждому жителю северного региона бесплатно выдаваться квота на вылов морепродуктов. В среднем на каждого жителя выдается семь тонн трески и одна тонна королевского краба, которые можно выловить имея даже небольшую лодку и продать на норвежский рыбо-перерабатывающий завод. Заводы покупают кило трески примерно за 174 рубля РФ за кило, королевский краб примерно 2900 рублей за кило. Помимо этого в прилов попадаются и другие рыбы, которые можно сдать за различную стоимость. Таким образом жители северного региона Finnmark могут совмещать основную работу с рыбалкой в свободной время. К слову сказать 7 тонн трески можно выловить за две недели, если выходить в море каждый день. Бывают рыбаки которые за день могут выловить до 600 килограмм королевского краба, поэтому годичная квота осваивается быстро.

Кстати эту квоту могут получить даже иностранные граждане, которые получили статус ПМЖ, поселились на севере Норвегии прожили там более 12 месяцев.