Разрабатываете игру на Unreal Engine и планируете продавать ее в Стиме и на других платформах? Epic Games имеет право на часть вашей прибыли. Условия выплат роялти за использование движка прописаны в лицензионном соглашении и в разделе часто задаваемых вопросов (FAQ). В этой статье я подробно распишу эти условия, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов в процессе монетизации игры.
Для удобства, в тексте я буду ссылаться на соответствующие пункты лицензионного соглашения и его приложения, а также на разъяснения от Epic Games.
Первоначальное уведомление
Если игра начала генерировать доход, нужно как можно раньше уведомить об этом Epic Games через специальную форму на сайте unrealengine.com/release. Это позволит воспользоваться программой «Lifetime exclusions», согласно которой первый $1 000 000 не облагается роялти (Приложение о роялти п. 2, 4b).
Доходы от разных игр не суммируются. Если разработчик выпускает несколько игр, то каждая из них должна превысить порог в $1 млн (FAQ: If I release two games and they each make $600K in revenue, what do I owe Epic?).
Как рассчитывается роялти
Роялти составляет 5% от всего дохода, получаемого игрой. В этот доход входят не только прямые продажи самой игры, но и выручка от внутриигровых микротранзакций, а также средства, полученные с платформ краудфандинга, таких как Kickstarter, где предлагался ранний доступ к игре, и т.д. (Приложение о роялти п.3, п.4).
Если игра опубликована в Epic Games Store, с нее не взимаются роялти. Разработчик выплачивает 12% от полученного дохода за размещение на площадке, а оставшиеся 88% остаются у него. Если игра выкладывается на других площадках, то она облагается комиссией той площадки + роялти Epic Games (FAQ: If I release my product on the Epic Games Store, would the 5% royalty apply to revenue earned from the Store?).
Отчетность и платежи
Если доходы от игры превысили порог в $1 млн, то дальнейшая оплата осуществляется следующим образом:
— Если за квартал доход составил более $10 тыс., необходимо представить отчет о доходах и выплатить роялти в течение 45 дней после завершения каждого квартала. Отчеты предоставляются через unrealengine.com/release (Приложение о роялти, п. 6).
— Если за квартал доход составил менее $10 тыс., отчет и роялти отправлять не требуется (Приложение о роялти, п. 4б).
Последствия невыплаты роялти
Неуплата роялти в срок приводит к начислению процентов за просрочку платежа (Приложение о роялти п. 6).
Аудит
Epic Games может нанять независимого аудитора для проверки финансовой деятельности разработчика не чаще одного раза в год. Если результаты аудита покажут недостаток платежей в размере более чем 5% за проверяемый период, то Epic возложит оплату аудита на разработчика (Лицензионное соглашение п. 12).
Примеры расчетов роялти
Пример №1. Разработчик выставляет игру в App Store и устанавливает цену в $10. Apple берет в качестве комисси 30% и в итоге разработчик получает $7 с одной продажи. Однако Epic вчитывает роялти не с $7, а также с $10, поэтому разработчик должен перечислить Epic $0.50 (5% от $10).
Пример №2. Разработчик выпустил игру в начале 2020 года и в первом квартале заработал $500 тыс. Он уведомил Epic Games о продажах, воспользовался программой «Lifetime exclusions», и, поскольку его доход не превысил $1 млн, роялти не платил и отчетов не отправлял.
Во втором квартале игра заработала $700 тыс., общий доход составил $1,2 млн. Разработчик сообщил о доходах и перечислил $10,000 в качестве уплаты роялити:
$1,200,000 - $1,000,000 = $200,000 (первый $1 млн не облагается рояли)
$200,000 x 0.05 = $10,000 (5% от дохода)
В третьем квартале игра заработала $300 тыс. Разработчик снова предоставил отчет о доходах и заплатил $15,000 в качестве роялти.
$300,000 x 0.05 = $15,000
Продажи замедляются, игра заработала $5 тыс. в четвертом квартале. Отчет и роялти не нужно отправлять, поскольку доход меньше $10 тыс.
$5,000 < $10,000
Настал 2021 год, и игра заработала $100 тыс. в первом квартале. Поскольку эта сумма превышает $10 тыс., требуется предоставление отчетов о доходах и выплата роялти по ставке 5%.
$100,000 > $10,000
$100,000 x 0.05 = $5,000