Улётный альбом от Рика Спрингфилда
Восемнадцатый студийный и один из лучших альбомов Рика Спрингфилда носит гордое название Rocket Science (Ракетостроение) и устремляется вверх уже с первой песни, а его уверенный и бесперебойный полёт доставит поп-рок-наслаждение всем желающим! Выпущенный на лейбле Frontiers Music, диск написан в основном совместно с давним коллегой и бас-гитаристом Мэттом Биссонеттом, и содержит мастерски написанные песни, на которых Спрингфилд предстаёт вот всей красе.
«Я хотел, чтобы альбом получился очень открытым, в стиле электрик-рок-н-ролл с элементами кантри, и всегда с отличными зацепками».
Сказано – сделано!
Во время редкого отпуска со своей женой на Таити Спрингфилд написал первый зажигательный сингл Light This Party Up, который он описывает как «песню об искуплении и о том, что жизнь иногда кажется одним долгим грехопадением».
Задорно рычащие риффы этой песни уже в первом припеве заставляют энергично двигать головой вверх-вниз, запоминая на следующий заход «We'll light this party up…». Сложно предположить, что этому голосу 66 лет. По ходу дела удивление лишь усиливается, потому что почти невозможно представить, что всё это лёгкое, энергичное, воодушевлённое и лучистое исполняет не 25-летний рокер, ещё не замутнённый поисками новых форм и необходимости превосходить или догонять себя вчерашнего.
Тексты песен в основном затрагивают сердечные вопросы с непочтительностью, остроумием и чёрным юмором, которые всегда были присущи творчеству певца.
«Для меня песни обычно начинаются с названий. Название сразу бросается в глаза и вдохновляет на написание текста. Мы счастливы в браке, но в этом есть какая-то душевная боль. Нельзя просто писать о том, как всё хорошо, и сводить людей с ума. Когда возникают разные эмоции, я просто соглашаюсь с этим. Я не ставлю перед собой цель писать о чём-то конкретном. Я просто ищу что-то, что кажется правдивым и что, надеюсь, я смогу рассказать интересным способом».
На альбоме с лихвой присутствует самое главное качество жанра – цепляемость мелодий. В оборот Вас с самого начала берёт уже упомянутый рок-боевик Light This Party Up; затем в That One губы сами собой начинают несмело пробовать подпевать «…and I know that I know that she's made me come undone…»; стадионная Pay It Forward с её врезающимся спешащим «Give it away, give it away, darling…» разгоняет дальше, чтобы впоследствии погрузить в скромную нежность и юношескую неуверенность в Let Me In; венчает же всё пронзительная, пробирающая до мурашек в припеве Beautiful Inside, почему-то идущая в качестве би-сайда (песня так и просится в число ключевых на альбоме). Кстати, почти все песни сильны именно припевами, что тоже является, на мой взгляд, самым важным в структуре композиции жанра поп-рок.
Down, песня о разочаровании и преданности делу, была записана с Джеем Демаркусом из Rascal Flatts во время поездки на гастрольном автобусе Демаркуса в Атланту, где они снимались в эпизоде сериала «Потрясающая дива».
«Джей придумал название и мы отправились на скачки. К тому времени, как мы были на полпути к Нэшвиллу, мелодия и структура песни сложились как по волшебству. Мне нравится, когда это происходит».
В That One есть уязвимость, характерная для самых эмоционально резонансных песен Спрингфилда.
«Кто из нас не сталкивался с какой-нибудь бессердечной любовной чепухой о наших нежных чувствах?. Эта песня пришлась мне по душе и как главному герою, и как жертве. Мне стыдно признаться, что я был и неудачником, и развратником».
Резонаторная гитара до’бро придает непринуждённый колорит рок-песне Miss Mayhem, которую Спрингфилд написал совместно с Тэдом Кюблером из Hold Steady.
«Ах, мисс Мэйхем!. Мы все встречали её или его в какой-то момент нашего романтического прошлого. Обжигающе горячую, потрясающую в постели, красивую и чокнутую!»
Несмотря на некоторые изначальные стеснённость и заданность жанра, Спрингфилду удаётся сделать свою пластинку разноплановой по настроению. Подкупляет и та искренность, с которой альбом сыгран, спет и очевидно задуман. Даже если Рик, делая его, руководствовался лишь коммерческим расчётом (что, конечно, сложно представить, но одно другому не мешает), то на выходе получилась картина, в торжество правды которой хочется верить с первого прослушивания!
Появись этот альбом в 70-ые или даже в 80-ые, был бы фурор и блокбастер не меньше какого-нибудь Goodbye Yellow Brick Road или Thriller. Но в наше время засилья клише, повторяемости и пережёвываемости, а также цитирования и самоцитирования, переходящего порой в пародию, Rocket Science пока вынужден, к великому сожалению, быть лишь отличным альбомом не очень известного, но очень хорошего музыканта и исполнителя.
К обязательному и многократному прослушиванию!
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs